По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
10 октября в рамках международной выставки «Арх Москва 2020» состоялся Смотр студенческих работ по проекту «Моя река». Свои работы представили студенческие команды ведущих архитектурных и дизайнерских вузов страны. Студенты Школы дизайна магистерского профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» вместе с кураторами Михаилом Емонтаевым и Эриком Белоусовым одержали победу в одной из номинаций.
В рамках III модуля I курса студенты профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» провели комплексный анализ прибрежных зон реки Яузы, который предполагает формирование новых связей между прибрежными территориями на участке от Земляного вала до пересечения Лефортовской набережной с Техническим переулком. Студенты сделали акцент на развитии велосипедной и пешеходной инфраструктур, привлечении новых посетителей и расширение перспектив площадки. С этим проектом команда Школы дизайна была выбрана победителем в номинации «Лучшее архитектурно-планировочное решение».
Студенты провели аналитическую работу и разработали проект «Яуза для людей» с учетом сохранения культурного наследия, экологичного подхода к проектированию и озеленения территорий.
Михаил Емонтаев:
«Градплан Москвы — учреждение, которое разрабатывает документацию по планировке городских территорий и выполняет предварительную оценку градостроительного потенциала, начал сотрудничать и взаимодействовать с вузами. В нашей группе работа над преобразованием прибрежных территорий Яузы велась 2 модуля: в первом мы занимались анализом прибрежной зоны, во втором — создали проект.
Студенты сделали комплексный анализ территории от впадения Яузы в Москву реку до МКАДА, выбрали участок и разделили на отдельные проекты — таким образом, каждый из студентов сделал аналитику своей части территории. Затем у них получилось комплексное преобразование транспортной схемы, в этом и заключается главная идея — за счет преобразования транспортной инфраструктуры реализовать использование новых функций для горожан и организовать новые связи между пространствами».
По словам Михаила, опыт сотрудничеcтва с проектными институтами — это важная часть обучения и возможность повзаимодействовать с ними на реальных кейсах.
В разработке проекта приняли участие студенты: Елизавета Глушкова, Альбина Губайдуллина, Александр Дахин, Мария Лаврентьева, Евгения Малявина, Аня Семиколенова, Мария Тарнавская, Дарья Черданцева.
Александр Дахин:
«Проекту „Яуза для людей“ предшествовал комплексный анализ прибрежных территорий реки Яузы — начиная от МКАД и заканчивая впадением в реку Москва. Это была групповая работа, каждый исследовал свою часть — мы выезжали на местность, делали фотографии и зарисовки, выявляли проблемы территории, чтобы сделать прибрежную зону максимально приспособленной под нужды людей. Нужно было продумать переустройство так, чтобы территория была комфортна и для пешеходов, и для транспорта.
У каждого студента были свои взгляды на преобразование территории, свои идеи, и из-за этого порой было сложно договориться. Большую роль сыграли преподаватели-кураторы, они направляли нас в единое русло, помогли создать цельный и гармоничный проект. Участие в такого рода конкурсах очень важно для студентов — оно даёт возможность представить свой проект профессиональному сообществу. Для нас это был очень интересный и важный опыт».
С 13 по 23 октября на сайте Моя река проходит открытое онлайн-голосование, в котором можно поддержать понравившийся проект Смотра, по итогам которого будет определена самая популярная концепция развития набережных рек Москвы, выполненная студентами.
Студенты профиля приобретут все необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно ведется работа над реальными проектами. Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды.
В начале лета студенты и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в опен-колле, представив проекты своих световых и видеоинсталляций для фестиваля «Ночь света», который пройдет в конце августа в Ленинградской области. Публикуем работы финалистов и рассказываем, где их можно будет увидеть вживую.
Объявляем победителей пятого сезона HSE CREATIVE OPEN! 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа» состоялось награждение победителей номинации «3D-персонаж», а 23 ноября в рамках выставки «Что такое дизайн?» — всех остальных номинаций пятого сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN, организованного Школой дизайна НИУ ВШЭ. Жюри выбрало фаворитов в номинациях «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.