По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
На Национальном открытом чемпионате в сфере творческих компетенций ArtMasters студентки направления «Дизайн и программирование» заняли призовые места — Анастасия Барыбина завоевала золото, Елизавета Андреянова — бронзу.
На чемпионате Елизавета и Анастасия участвовали в компетенции «Веб-дизайнер». После отборочного и квалификационного этапов организаторы объявили тему практического задания: «Будущее сейчас». Разработка и презентация концепции цифрового продукта для «умного огорода». За три недели студентки провели качественные и количественные исследования, опросили респондентов и создали концепции приложений для мобильных устройств.
Анастасия Барыбина, студентка магистерского профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта», создала приложение для умного огорода SmartGarden, которое решает задачу автоматизации полива, внесения удобрений и обработки от вредителей через единую систему водоснабжения. Концепция Анастасии завоевала золото в компетенции чемпионата.
Янина Рапацкая, веб-дизайнер, UI/UX дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, на чемпионате ArtMasters член жюри в компетенции «Веб-дизайнер»:
«Анастасия удивила нас своим очень глубоким погружением в тему — настолько глубоким, что в презентациях она представила схему системы автополива. На защите она рассказала, что теперь родственники обращаются к ней за советами по части огорода, например, какие удобрения выбрать для определённых культур. Очень порадовало, что прототип был протестирован на респондентах несколько раз и доработан. Также её проект вызвал оживлённое обсуждение на финальной презентации, Анастасия очень хорошо работала с аудиторией и уверенно отвечала на вопросы».
На последнем этапе чемпионата участникам сообщили тему проекта — «Интерфейс для умного огорода». Каждый сам должен был решить, каким будет его конечный продукт. В начале Анастасия провела глубинные интервью, чтобы выяснить проблемы огородников. На основании результатов этих интервью студентка сформулировала задачи. Результатом стал интерактивный прототип приложения.
По словам Анастасии, на участие в ArtMasters она решилась для того, чтобы проверить себя как профессионала и понять свои возможности. Оба этапа чемпионата Анастасия лидировала по баллам, но разрыв с соперниками был небольшим, так что студентка не расслаблялась.
«Когда во время объявления победителя я услышала свое имя, то выходила на сцену в полном замешательстве. Проекты других участников были достойными, и моя победа была для меня неожиданностью. Я очень рада тому, что завоевала первое место — это доказательство того, что я смогла сделать качественный проект, который так высоко оценило жюри и все мои усилия были не напрасны».
Елизавета Андреянова, обучающаяся на III курсе профиля «Дизайн в цифровой среде», представила на чемпионате приложение FLONTS, работающее в паре с умной теплицей, в котором пользователь может управлять поливом, обогревом и освещением через свой смартфон. За этот проект жюри присудило студентке бронзу.
При создании концепции Елизавета провела анализ аналогичных приложений для смартфонов, опросила респондентов, выявив наиболее распространенные проблемы, и разработала удобное и простое в использовании приложение, которое может облегчить уход за растениями.
«Я хотела сделать такое приложение, благодаря которому можно было психологически и эмоционально отдыхать после трудовых будней. С помощью моего приложения человек может сам заботиться о растениях, следить за их ростом и здоровьем, выставляя настройки».
«Участие в чемпионате было моим самостоятельным решением. Мне хотелось узнать свой уровень и проверить навыки, приобретенные за два года обучения в Школе дизайна. Все финалисты уже имели опыт работы в дизайне, и мне было безумно интересно соревноваться с такими профессионалами. Для меня получить бронзу на ArtMasters — безусловный успех».
Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters прошел в России впервые и на первом этапе собрал более 10 000 заявок от молодых специалистов из всех федеративных округов. Соревнование стало площадкой для обмена опытом, создания новых проектов и рождения творческих коллективов молодых профессионалов.
Чемпионат состоял из 16 компетенций, среди которых сценограф, дизайнер смешанной реальности, звукорежиссер, оператор механики сцены, художник по свету, дизайнер по звуку, художник по костюмам, художник-оформитель и др.
Компетенция «Веб-дизайнер» стала червертой по популярности — на нее подали заявки 883 человека.
Янина Рапацкая прокомментировала мероприятие:
«Чемпионат получился действительно масштабным, мы отсмотрели около 200 портфолио участников со всей страны, было много работ очень высокого уровня. Я восхищена финалистами, которые, не смотря на загруженность на учёбе и работе, сделали очень качественные, продуманные и отлично визуализированные проекты. Мне кажется, что участия в подобных мероприятиях не стоит бояться. В лучшем случае, вы заявите о себе в сообществе и вам будет легче попасть на работу мечты, в худшем — наберётесь опыта и положите один или несколько проектов в портфолио, что полезно как для начинающих, у которых часто есть проблемы с количеством работ, так и для более опытных дизайнеров, которые возможно смогут показать себя с другой стороны, когда не давят рамки ограничений. Я надеюсь, что этот чемпионат сделал нашу компетенцию более заметной не только для дизайнерской среды, где все более-менее представляют, кто чем занимается, но и для более широкой аудитории, которая пользуется продуктами труда цифровых дизайнеров каждый день».
В московском офисе VK прошла открытая защита студенческих проектов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учащиеся профилей «Гейм-дизайн», «Игровая графика и концепт-арт», «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» смогли продемонстрировать свои знания и навыки профессионалам из цифровой индустрии.
Новый материал посвящëн знакомству с куратором II-го курса бакалавров профиля «UX/UI и frontend-разработка» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Антоном Лариным, UX/UI-дизайнером, арт-директором в компании "Моризо".Что из себя представляет UX/UI и frontend-разработка? Почему важно развивать компетенции локальных специалистов? И в чём же главная миссия дизайна интерфейсов? На эти вопросы отвечает Антон в интервью .
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.