«Миссия 1917». Иммерсивная выставка-экскурсия студентов Школы дизайна

© Москва 24 / Никита Симонов
© Москва 24 / Никита Симонов

7 ноября в центре современного искусства М’АРС состоится показ тематической выставки «МИССИЯ 1917» — смелой авторской версии событий Октябрьской социалистической революции. Проект создан студентами III курса профиля «Художник театра и кино» Школы дизайна под руководством кураторов Вадима Воли и Ольги-Марии Тумаковой.

Выставка будет сопровождаться экскурсией-перформансом, где зрители увидят арт-объекты, плакаты и документальные видеофильмы и рассмотрят революционные события 1917-1921 гг. в России как несостоявшуюся попытку захвата мира инопланетной цивилизацией.

Бородатый эмбрион вождя, скелет падшего ангела революции, мавзолей-телепорт, космический радио-коммуникатор Термена-Шухова, чертов якорь «Авроры» — лишь часть арт-объектов, которые зритель увидит на выставке. О каждом будет подробно рассказанно экскурсоводами, а зрители будут вовлечены в интерактивное действие с экспонатами.

Вадим Воля, куратор проекта:

"«Миссия 1917» является исследованием в области истории. Мы со студентами хотели рассмотреть события максимально объемно, узнать как исторический контекст, так и мнения разных поколений, у которых совершенно разный взгляд на события, происходившие в России в 1917 году.

Прежде всего, посетителей ждет сюрприз. Мы со студентами абсолютно убеждены, что такого рода проект зрителям видеть еще не доводилось. На выставке будет огромное количество объектов, заставляющих посмотреть на исторический контекст событий революции 1917 года совершенно под другим углом. Это проект о том, какое количество мифологем построено на этих событиях — как домыслы, фальсификации, подтасовки и просто человеческая фантазия создают некую новую реальность".

В создании выставки принимали участие студенты Школы дизайна: Дарья Авдонина, Татьяна Зарубина, Пётр Александров, Анна Митина, Арина Захарова, Вероника Бендиткис, Лиля Незаметдинова, София Куприянова, Виктория Кузина, София Соболева, Маргарита Кобозева, Дарья Пятенкова.

Вероника Бендиткис:

«Работа над проектом началась ещё в прошлом учебном году. Нашими кураторами Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой была расписана программа на весь курс и в 4-м модуле планировался проект, который мог бы в дальнейшем развиваться. Так почему бы не взять для такого потенциально масштабного проекта важные события, повлиявшие на судьбу народов? 1917 год, несомненно, значим для истории России. Что же тогда произошло и почему? А всё ли так, как пишут в учебниках и правдива ли преподносимая нам информация? Ну кто не задавался этими вопросами?».

По словам Вероники, когда составлялась программа работы над проектом, никто не мог предположить, что начнется карантин, во время которого достаточно сложно обсуждать объекты на онлайн-консультациях, возникали проблемы с тем, чтобы найти необходимые материалы для работы. Летом продолжались обсуждения подготовки к выставке, шла доработка объектов, а осенью началась более активная работа над сопутствующими элементами выставки: плакаты и стенды. Также важной частью подготовки стал подбор экскурсионного персонала.

«Слушателей экскурсии, безусловно, ждёт волна новых теорий, возможно, у кого-то даже перевернётся мировоззрение после посещения нашей выставки».

Студенты серьезно подошли к подготовке выставки и глубоко погружались в исторический контекст — изучали и сопоставляли факты, а также консультировались с историком и специалистом в области военной истории России XX века Алексеем Алексеевичем Киличенковым.

Лилия Незаметдинова:

«Эта работа стала для нас вызовом, потому что размышлять на тему Революции 1917 года сегодня, будучи не самыми компетентными в этой сфере людьми, было сложно. Время далёкое и тёмное, много информации скрыто, многое вызывает вопросы. Есть много совпадений, на которых впоследствии и основывалась наша работа. Мы очень смело взялись за историю как за сценарий, но при этом придерживались основных сведений. Была проделана огромная работа, мы горим нашими открытиями и хотим поделиться ими с посетителями выставки».

Студенты полностью продумали сценарий экскурсии, последовательность экспонатов и составили понятную и увлекательную историю. При этом каждый индивидуально разрабатывал свой объект. Все они выполнены в различных техниках и разными способами — работа с видео, звуком, состаривание материалов и масштабирование экспонатов.

София Куприянова работала над скелетом крылатого волхва и, по ее словам, столкнулась со сложностями масштабирования объекта с эскиза в реальность, строением самого скелета и подбором наилучшего материала для его создания, поскольку объект очень большой и нужно было сделать его легким и удобно транспортируемым. Во время экскурсии зрители смогут узнать историю зловещего экспоната.

«Несмотря на то, что для каждого студента это была персональная работа и каждый должен был проявить себя как автор, нам хотелось получить целостный коллективный результат, вписаться в эстетический и сюжетный контекст. На мой взгляд, все получилось просто отлично, мы смогли создать креативный проект, богатый творческими нюансами и красками», — уверен куратор группы Вадим Воля.

Экскурсию-перформанс «Миссия 1917» можно посетить 7 ноября в 16:00 и 18:00 в Центре современного искусства М’АРС по адресу Москва, Пушкарев пер., 5. Приобрести билеты можно по ссылке ниже.

Профиль бакалавриата

Художник театра и кино

Театр и кино — сферы, в которых ответственность за убедительность и эстетизм произведения несут не только режиссёры и актёры, но и представители десятка смежных профессий, связанных с художественным оформлением. Среди них особое место занимают художники, от которых требуется как отличное понимание собственной функции, так и глубокие знания об искусстве как таковом. Школа дизайна ВШЭ готовит таких универсальных специалистов — настоящих людей искусства. Студенты профиля начинают с освоения базовых принципов современного театра и кинематографа, изучают иерархию и специфику этих индустрий, учатся взаимодействовать со всеми участниками творческого процесса, а также вникают в актуальные тренды развития искусства.

Как поступить