По общим вопросам
С токийской Олимпиадой все пошло не так с самого начала, а вернее — еще до него, так как 11 марта 2011 года случилась ядерная авария в Фукусиме. Однако, это не испугало Международный Олимпийский комитет, и 7 сентября 2013 года он утвердил заявку Токио на проведение Олимпиады. И это несмотря на то, что Токио уже принимал Олимпийские игры в 1964 году, тогда как двое других претендентов — Мадрид и Стамбул — подавали заявки многократно, но все они остались неудовлетворенными (для Мадрида это была третья заявка подряд, для Стамбула — пятая в истории). Токио же подал заявку всего во второй раз и вновь получил одобрение. Но Интернет не забыло Фукусиму и сразу же появились пародии: например, в заявочный логотип Токио — цветочный узор — шутники вставили трехглазую рыбу из «Симпсонов».
Фукусима вскоре забылась — последствия катастрофы оказались менее серьезными и более локальными, чем представлялось многим поначалу. Несмотря на близость АЭС к Токио — всего 220 километров — в столице Японии все было спокойно. А вот проблемы с символикой только начались. 24 июля 2015 года дизайнер Кэндзиро Сано представил логотип Игр, представляющий стилизованную букву «Т». Но вскоре выяснилось, что он очень похож на логотип не самого известного в мире театра из бельгийского Льежа. Автор бельгийского логотипа Оливье Дебье обвинил МОК в плагиате, и 1 сентября 2015 года токийский логотип был отозван.
24 ноября 2015 года был объявлен конкурс на новую символику, в котором мог принять участие любой совершеннолетний житель Японии. Призом был 1 миллион иен и билеты на церемонии открытия Олимпиады и Паралимпиады. 8 апреля 2016 года был составлен шорт-лист, куда вошли четверо претендентов, а 25 апреля был выбран победитель. Им стал Асао Токоло. Его дизайн был основан на клетчатом узоре «ичимасу мойо», популярном в эпоху Эдо (1603-1867) и должен был символизировать изящество и изысканность, присущие японской культуре.
Однако, у этой символики появился конкурент — неофициальный логотип, который создал Дарен Ньюман. Он был великолепен в своей лаконичности: четыре цифры и красный кружок давали четкое представление и о характере мероприятия, и о месте, и о времени его проведения. И все было бы хорошо, но... грянул коронавирус. Сперва логотип Ньюмана не трогали. Появились другие мрачные шутки — такие, как знак биологической угрозы в комбинации с олимпийскими кольцами и замена двух нулей на изображение коронавируса.
За логотип Ньюмана взялись, когда стало ясно, что Олимпиада в 2020 году не состоится, а из цифр «2021» такого красивого дизайна уже не сделать. Появилось множество «помощников», которые встраивали в работу Ньюмана единицу: в виде медицинской маски, повешенной вертикально на один из кругов; делая из последнего нуля «один» или «one» и так далее. Кто-то шел дальше, превращая один из нулей в восьмерку. Перенос Олимпиады на 2028 год выглядит почти невероятным, но вот числом «2022», возможно, еще придется воспользоваться. Были и совсем грустные картинки, где одно из колец заменяли на знак отключения, намекая на полную отмены Олимпиады. Постараемся, однако же, не предаваться унынию. Будем надеяться на скорейшее возвращение к нормальной жизни. А мрачные шутки пусть останутся лишь шутками.
До 15 ноября в питерском пространстве «Невский, 19», принадлежащем Государственному музею городской скульптуры, открыта выставка «Пять слов поэта». Среди её авторов — куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник Андрей Люблинский.
Интернет открыл для нас возможности, качественно изменившие жизнь каждого. Среди них — дистанционный доступ к образованию столичных и мировых университетов. Онлайн-кампус Школы дизайна НИУ ВШЭ уже несколько лет позволяет студентам со всей планеты обучаться, будто бы присутствуя в аудиториях очно. Мы поговорили о преимуществах такого образования, достижениях студентов и способах организации ими сообщества, преодолевающего расстояния, с Ярославом Субботиным — руководителем онлайн-кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.