По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
На прошлой неделе студенты Школы дизайна вместе с руководителем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Андриешем Гандрабуром выступили на сцене Светлановского зала Московского Дома музыки в роли композиторов, дирижёров, продюсеров и дизайнеров тембров в проекте «Синтез-орган».
В состав оркестра на сцене Светлановского зала Московского Дома музыки вошли студенты I и II курсов бакалаврского профиля «Саунд-арт и саунд дизайн», учащиеся школы актуальных творческих практик «Студия 19» (Михаил Краковский, Иван Пастухов), а также студент пятого курса Московской Государственной Консерватории Федор Морозов, аккомпонирующий электронному оркестру на органе. Вместе команда перформеров создала пять оригинальных музыкальных композиций.
«Синтез-орган» — близкая к генеративным работам групповая пьеса, для создания которой необходимы неординарные навыки в синтезе звука, дизайна тембров, гармонии, натуральном звукоряде и сценических технологиях. По своей сути проект — это комплексный электромузыкальный инструмент, который управляется 25 операторами с контроллерами. Операторы управляют самостоятельно созданными тембрами, создавая многоголосие, которое, в свою очередь, смешивается с голосами классического инструмента. Таким образом, в композициях оркестра смешались монументальная классика и современный саунд-дизайн.
Каждый из участников перформанса принял участие в разработке композиций «Синтез-органа», иногда программируя действия других участников проекта, то есть выступил одновременно в роли дирижера, композитора, продюсера и дизайнера тембров.
Основой каждой композиции этого шоу являются особенные партитуры, которые обуславливают действия музыкантов. То есть в большинстве моментов композиции участники оркестра импровизируют по определенным гармоническим и ритмически законам этого произведения, находясь свободными в определенных рамках. Таким образом фактуру, а иногда и аранжировку, исполнители создают непосредственно во время перформанса, чувствуя друг друга и музыкальное полотно в целом.
По словам Федора Морозова, играющего партию органа, ранее ему не приходилось участвовать в такого рода перформансах.
«Я нередко играю на органе современные музыкальные сочинения, к примеру, я участвую в „Шоу трех органов“, которое проходит с оркестром и хором. „Синтез-орган“ стал для меня чем-то новым. Соединение духового органа с синтезированными звуками, которые создают ребята, образует очень интересное и объемное звучание. На этом выступлении я слушал, что происходит на сцене, и подстраивался под это. Я давно занимаюсь музыкой, импровизировать мне не впервой, и очень здорово, что здесь можно себе это позволить».
Тора Соболева, студентка I курса Школы дизайна, в «Синтез-органе» играет партию колокольчика:
«В целом, наш модуль был посвящен разичным видам синтеза, один из которых называется аддитивный, и, по факту, орган в виде альтернативнго инструмента является одним из самых иллюстративных примеров этого аддитивного синтеза. У нас есть ряд инструментов, которые по своему звучанию напоминают орган и технически строятся идентично органу. И это довольно показательно для тех ребят, которые стремятся к тому, чтобы их электронные инструменты имитировали орган, и которые хотят быть инкорпорированными в произведение».
По задумке музыкантов, во время перформанса зрительный зал на 1716 человек был совершенно пуст, и это придало выступлению определенную медитативность.
Георгий Малых, студент I курса Школы дизайна, в «Синтез-органе» играет партию перкуссии:
«Ты полностью концентрируешься на своих мыслях и на процессе, входя в какой-то приятный транс. Мне кажется забавным, что орган играет простые партии, но, благодаря его уникальному звучанию и его смешению с созданными нами тембрами, это звучит просто великолепно».
Анастасия Булавкина, студентка I курса Школы дизайна, в «Синтез-органе» играет партию колокольчика:
«Изначально меня испугала мысль выступать вживую, я переживала за результат, но это оказалось интересным опытом — в каждой композиции было с чем поэкспериментировать. Наше выступление собрало все наши переживания за весь год, и играть в пустом зале после такого — очень символично».
Андриеш Гандрабур, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»:
«Год назад этот проект для студентов являлся экзаменационным, и мы оценивали их по тому, как они проявили себя как дирижеры и композиторы. В этом году мы отменили обязательность этого выступления, и выступали только те студенты, кто этого действительно очень хотел. Поэтому команда, которая выступала — очень мотивированные и классные музыканты, и выступление получилось замечательным и душевным».
Андриеш также отметил, что такие выступления планируется сделать традиционными и проводить ежегодно.
В ближайшее время на сайте Школы дизана выйдет полная видеоверсия перформанса.
Анастасия Булавкина, Данила Ботяев, Захар Захарцев, Федор Игнатенков, Екатерина Ишханова, Элен Каримова, Андрей Кислов, Алексей Клиншин, Георгий Малых, Симона Маркевич, Дмитрий Ненадышин, Михаил Охотников, Софья Половкова, Денис Сапунцов, Тора Соболева, Татьяна Тян, Степан Гетман, Роман Жаров, Никита Михеев, Никита Прошкин, Михаил Краковский, Иван Пастухов, Елисей Анищенков, Федор Морозов.
Андриеш Гандрабур — куратор проекта, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»;
Григорий Шмидко — звукорежиссёр и технический координатор направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»;
Георгий Сафаров — продюсер;
Тимофей Кайгородов — звукорежиссер.
Весна — время open-air концертов и живых выступлений. Делимся подборкой мероприятий, где можно будет услышать музыку студентов и преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна.
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ стал еще более масштабным! Теперь сроки подачи проекта — с октября 2024 по апрель 2025, а принять участие можно более чем в 20 номинациях: от рекламы и моды до айдентики и искусственного интеллекта. Обращаем внимание, что теперь конкурс принимает проекты только от студентов и выпускников любых учебных заведений, завершивших обучение не более года назад.
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.