По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Один из главных автодизайнеров ХХ века Джорджетто Джуджаро родился в 1938 году в семье потомственных художников. Его дед Луиджи расписывал фресками стены храмов, отец — Марио — писал картины маслом. Карьера юного Джорджетто была предопределена. В 1952 году, в 14 лет он переехал из родного Гарессио на сотню километров севернее — в Турин, где поступил в художественную школу. Там Джорджетто овладел искусством рисунка и иллюстрации. Особенно нравилось ему рисовать необычные, футуристического облика автомобили.
Это увидел один из преподавателей школы, также уроженец Гарессио Эудженио Кольмо — известный карикатурист, работавший под псевдонимом Голиа. Рассказав о нелегкой судьбе художника, он посоветовал Джорджетто задуматься о работе в автомобильной промышленности. Тем более, что племянник Кольмо — Данте Джакоза — был главным инженером компании Fiat. В 1955 году, на празднике в честь окончания школы, Джакоза увидел скетчи Джуджаро, был впечатлен и пригласил его на работу.
Казалось бы, многообещающее начало карьеры. Но за четыре года руководитель его отдела не дал хода ни одному его проекту. В 1959 году разочарованный Джуджаро уходит из Fiat, и вот тут-то все и начинается.
За 6 лет работы в кузовном ателье Bertone и еще четыре в Ghia Джуджаро проектирует несколько великолепных моделей и создает себе имя. После чего уходит на вольные хлеба — организует собственную инжиниринговую компанию ItalDesign. У этой компании, занимавшейся автомобильным стайлингом, было еще и подразделение промышленного дизайна Giugiaro Design. Оно занималось дизайном самой разнообразной продукции — фотокамер, телефонов, наручных часов и даже стрелкового оружия — пистолетов и автоматов Beretta. Но самый необычный заказ поступил в 1983 году, когда Джуджаро попросили спроектировать... макароны. Нет, не упаковку для них, а самые настоящие макароны.
Неаполитанская фирма Voiello занималась производством макаронных изделий (будем их в дальнейшем называть на итальянский манер — пастой) со дня своего основания в 1879 году. Спустя 100 с лишним лет дела ее шли неплохо, но компания решила выпустить на рынок что-то необычное. Что именно — ее руководители сами неясно представляли. Как рассказывал позже Джуджаро: «У компании было два варианта. Либо паста необычной формы — тогда ей должен был заниматься я. Либо что-то ординарное — тогда они наняли бы Бруно Мунари (известный итальянский художник, скульптор, изобретатель, за разносторонность интересов прозванный Пикассо „новым Леонардо“). Мы представили 12 вариантов дизайна, они выбрали пять из них и передали своим инженерам-технологам».
Спроектировать настоящую итальянскую пасту — не самое простое дело. Она должна удовлетворять ряду требований: не терять форму при варке, но увеличиваться в объеме, не впитывать воду, но впитывать соус. Последнее достигается с помощью рифленой поверхности. Представители Voiello настаивали, чтобы паста была гладкой снаружи, поэтому рифление было нанесено изнутри. Что касается формы — многие считают, что она была навеяна профилем уплотнителя автомобильных дверей. Точно это неизвестно. Возможно, Джуджаро имел в виду лишь греческую букву «бета».
В честь запуска пасты в производство была организована роскошная презентация. Она проходила в миланской Domus Academy, а за дизайн мероприятия отвечал неоднократно награжденный «Золотым циркулем» Алессандро Мендини. Презентация широко освещалась в прессе, а Джуджаро принесла славу едва ли не большую, чем его автомобили — о спроектированной им пасте написал не только американский Newsweek (в номере, посвященном 20-летию со дня смерти Джона Кеннеди), но даже модный журнал ELLE.
Однако сама паста, получившая имя Marille, знаменитой не стала. Почему? Джуджаро выделяет две причины. Во-первых, плохая дистрибуция — паста продавалась лишь в нескольких местах, и далеко не все желающие могли купить ее. Во-вторых, она варилась на несколько минут дольше. Добавим от себя — возможно, и название было неудачным. Marille — «абрикос» по-немецки. Но при чем тут абрикосы и Германия? Какие ассоциации это могло вызвать у итальянского потребителя? Вот, например, есть паста под названием Strozzapreti — «душитель священников». Совсем другое дело. Такое имя обращает на себя внимание.
Макаронные эксперименты Джуджаро на этом не закончились. Компания Afeltra обратилась к нему с просьбой придумать форму для гурманской пасты Gusto. Дизайнер вновь вдохновился автомобильной тематикой, на этот раз взяв за основу сдвоенную выхлопную трубу. Впрочем, опять-таки, автомобильные аллюзии здесь могут быть излишними, и за основу была взята обыкновенная восьмерка. Ну или знак бесконечности. В любом случае, Джуджаро вновь доказал многогранность своего таланта. После макарон он создал огромное количество знаковых автомобилей, от скромного субкомпактного Fiat Punto до гиперкара Bugatti Veyron.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.