По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 марта на международной ярмарке интеллектуальной литературы «Non/fictio№ 22» прошла презентация серии книг «История звука» издательства «НЛО», редактором и составителем которой стал преподаватель магистерского профиля Sound Art & Sound Studies Евгений Былина.
Проект «История звука» посвящен молодой развивающейся дисциплине sound studies, изучающей многообразие аудиального мира. На презентации книгу представили: редактор серии Евгений Былина, историк и эссеист Кирилл Кобрин, писатель, философ и звукорежиссер Анатолий Рясов, а также главный редактор издательства «НЛО» Ирина Прохорова.
Мы поговорили с Евгением о дальнейших планах по развитию серии, а также о положении дисциплины sound studies в России и в частности, в Школе дизайна.
У «Истории звука» две задачи. Первая — это знакомство русского читателя со звуковой теорией, с методами размышления о звуке. Вторая задача — знакомство с междисциплинарными текстами, посвященными музыке. Звук включает в себя музыку, звуковые исследования, то есть sound studies — это одна сфера, а вторая сфера — так называемая popular music studies. Книги серии будут преимущественно переводными, но очень хотелось бы возникновением подобной серии инспирировать начало отечественных исследований, посвященных этой теме.
Первая книга серии — работа Мишеля Шиона «Звук». Эту книгу можно назвать азбукой звуковых исследований, и она адресована широкому кругу читателей. Какие-то исследования в серии будут более специфическими. Но важно отметить, что это может быть интересно не только тем, кто занимается звуком с технической стороны, но и тем, кто интересуется звуком как неким культурным феноменом, феноменом нашей жизни. Учитывая современную моду на теорию и культурологию, серия будет интересна многим. Также я смотрю на динамику предзаказов — книги пользуются спросом.
Горизонт планирования составляет примерно год, и мне уже известно, какие авторы выйдут в 2022 году. Помимо двух вышедших книг Марка Фишера «Призраки моей жизни» и Мишеля Шиона «Звук» выйдет работа исследователя звука, звукорежиссера, культуролога и философа Анатолия Рясова «Едва слышный гул. Введение в философию звука». Сейчас она на стадии финальной редактуры. Это будет первая книжка такого рода от русского автора, чему я очень рад. Это очень оригинальная работа, и я не могу привести аналогию с зарубежными работами — sound studies в России, по сути, не существует. Помимо этого выйдет работа Брендона Ла Беля «Акустические териитории», которая посвящена тому, какую роль звук играет в городском пространстве, как он оформляет нашу жизнь и городской опыт. Еще одна книга — американского философа Кристофа Кокса «Звуковой поток». Это довольно трудная книга философского толка, рассматривающая звук с позиции новых материалистических антологий. В этой книге Кристофер Кокс, по сути, переписывает историю звука, рассматривая его с довольно неочевидных позиций.
То, что мы собрали магистратуру Sound Art & Sound Studies, на которую пришли довольно много человек, уже может говорить о том, что запрос есть. Также важно то, что звуковые исследования очень часто тесно связаны с практикой. В отличие от большинства гуманитарных направлений, звуковые штудии даются на практических факультетах, либо на факультетах с программами Liberal arts. И в Школе дизайна мы стараемся соответствовать современным запросам.
Логика нашего курса построена на том, что мы сочетаем практические навыки, необходимые в саунд-арте, с теоретическими подходами, которые, на мой взгляд, очень оригинальны. При разработке программы мы во многом ориентировались на опыт иностранных коллег. Поэтому в рамках двухлетней магистратуры нашего направления можно получить довольно большой объем знаний, а также на протяжении обучения быть вовлеченным в исследовательскую деятельность, чем уже занимаются несколько наших магистров.
non/fiction — ежегодная ярмарка интеллектуальной литературы, представляющая лучшее из художественной, научной и научно-популярной литературы. В ярмарке примут участие 29 стран-участниц, представляющих более 300 крупных и малых издательств.
Приобрести книги можно на сайте издательства «НЛО».
В 2024 Школа дизайна НИУ ВШЭ осуществляет набор в магистратуру «Практики кураторства в современном искусстве», задача которой — готовить кураторов и менеджеров выставочных проектов и продюсеров культурных проектов.
В Национальном центре «Россия» прошел Международный научно-фантастический симпозиум «Создавая будущее», который был посвящен трендам и людям, формирующим мир завтрашнего дня. В работе Симпозиума приняли участие преподаватели и студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.