По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ провели онлайн-конференцию «Забота и видеоигры».
Тема заботы в game studies стала постепенно набирать актуальность приблизительно с начала 2010-х. Рассмотрение видеоигр через призму этики заботы, исследование практик заботы о себе в видеоиграх, феноменологический анализ заботы как фундаментального опыта бытия-в-игре уже сформировали классическое наследие дисциплины. Отдельный ряд вопросов встает в связи с дизайном серьезных игр в сфере caregiving как профессии, self-help’а и организации социальной взаимопомощи. Формирование устойчивого тропа «заботящегося героя» (The Last of Us, The Last of Us Part II, God of War, Witcher III и др.) также взывает к критическим исследованиям. Понятие заботы занимает центральное место в феминистской этике и философии, что поднимает целый ряд вопросов о гендере, расе и классе в видеоиграх.
Организаторам конференции кажется особенно важным провести конференцию по этой теме в контексте пандемии, когда все мы особенно нуждаемся в заботе. Мы надеемся, что исследование такой светлой темы поможет нам создать сообщество людей, испытывающих моральную ответственность за благополучие других. Возможно, вместе мы сможем найти в видеоиграх способ создания сообщества, готового противостоять процессам индивидуализации и карцеризации, усилившимся во время пандемии (или, наоборот, обнаружим в них средство осуществления этих процессов).
Доцент программы Европейских Исследований Медиа и главный координатор центра Исследования Видеоигр Университета Потсдама. В фокусе его исследовательских интересов находятся философия и эстетика компьютерных игр, внутриигровая фотография, экологические исследования видеоигр, внедрение и использование игр в образовательных контекстах
В последние годы зеленые (экологические, энвайроментальные) исследования видеоигр возникли среди множества подходов к изучению видеоигр, развивавшихся с момента появления этого исследовательского поля. Первые монографии и издания журналов посвящены этой теме (Chang und Parham 2017; Schellong und Baumgartner 2018; Chang 2019). Испытывая влияние исследований медиа и исследований культуры соответственно, зеленые исследования озабочены вопросами экологического влияния компьютерных игр, фреймами анализа видеоигр с акцентом на экологических категориях, репрезентациях окружающей среды и климата, и т.д. В то же самое время, перед лицом текущего политического, экологического и экономического кризисов, понятия заботы и практик заботы снова попали в фокус внимания (Коллектив заботы 2020; Фритц, Красны, Архитектурный Центр в Вене 2019), хоть они и подробно обсуждались ранее в гуманитарных дисциплинах в течение всего XX века (например, в экзистенциальной философии, феминисткой этике заботы и заботы о себе).
Опираясь на эти дискурсы, в данной лекции я ставлю себе целью рассмотреть зеленые исследования видеоигр и взаимодействие экологии и компьютерных игр через оптику заботы, и обсудить:
Chang, Alenda Y. 2019. Playing nature: ecology in video games. Electronic mediations 58. Minneapolis: University of Minnesota Press.
Chang, Alenda Y., und John Parham. 2017. «Green Computer and Video Games: An Introduction». Ecozon@: European Journal of Literature, Culture and Environment 8 (2): 1–17.
Fitz, Angelika, Elke Krasny, und Architekturzentrum Wien, Hrsg. 2019. Critical care: architecture and urbanism for a broken planet. Cambridge, MA: MIT Press.
Schellong, Marcel, und Robert Baumgartner. 2018. «Editorial: PAIDIA-Sonderausgabe ‚Repräsentationen und Funktionen von „Umwelt“ im Computerspiel‘». Paidia — Zeitschrift für Computerspielforschung, Februar. http://www.paidia.de/einleitung-paidia-sonderausgabe-repraesentationen-und-funktionen-von-umwelt-im-computerspiel/.
The Care Collective. 2020. The Care Manifesto: The Politics of Interdepence. London: Verso Books.
Westerlaken, Michelle. 2017. «Self-Fashioning in Action: Zelda’s Breath of the Wild Vegan Run». In Philosophy of Computer Games conference. Krakow, Poland
Конференция пройдёт по московскому времени (GMT +3).
Конференция пройдёт по московскому времени (GMT +3).
11:00 — 11:30. Nina Patricia Houe (IT University of Copenhagen), Joleen Blom (Tampere University): «It’s just equipment, don’t get attached: Caring About or Just Using Non-Player Characters»
16:30 — 17:00. Maxime Deslongchamps-Gagnon (University of Montreal): «What Do You Have in Mind? Interest, Care, and Concern as Emotional Dispositions to Gameplay»
17:00 — 18:00 Общая дискуссия (eng)
Конкурс прототипов игр (ru)
Конкурс пройдёт по московскому времени (GMT +3).
Школа дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ приглашают принять участие в международной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты», которая пройдёт 9-11 апреля 2025 года.
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Вместе с приглашёнными спикерами мы обсудим особенности коммуникации между пользователями и разработчиками, феномен случайности в игре, а также специфику постапокалиптических игр.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.