Награждение победителей конкурса дизайна книги «Жар-книга»

«Параллельный дневник». Автор: Мария Ивашкина; дизайнер: Мария Ивашкина. Куратор: Евгений Корнеев
«Параллельный дневник». Автор: Мария Ивашкина; дизайнер: Мария Ивашкина. Куратор: Евгений Корнеев

4 июня в 18:00 состоится торжественное открытие выставки книг-финалистов Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» за 2020 и 2021 год. В шорт-листы двух категорий конкурса вошли студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ.

В номинацию «Изданное» вошли преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ: руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер Евгений Корнеев, графический дизайнер, художник Наталья Агапова, дизайнер-плакатист Игорь Гурович, графический дизайнер, арт-директор дизайн агенства Omsky Оксана Палей, а также выпускница магистерского профиля «Искусство книги» — Екатерина Ахтырская.

В номинацию «Макет» вошли студенты и выпускники Школы: Мария Кошелева, Екатерина Ахтырская, Дарья Зацарная, Мария Ивашкина, Софья Круглова, окончившие магистерский профиль «Искусство книги», студентка II курса магистратуры «Арт-дирекшн» Дарья Грекова, студент IV курса профиля «Коммуникационный дизайн» Александр Смирнов.

«Тонкости фарфора». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская. Куратор: Евгений Корнеев
«Тонкости фарфора». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская. Куратор: Евгений Корнеев
«Космос в массовой культуре». Автор: Дарья Зацарная; дизайнер: Дарья Зацарная. Куратор: Евгений Корнеев
«Космос в массовой культуре». Автор: Дарья Зацарная; дизайнер: Дарья Зацарная. Куратор: Евгений Корнеев
«Земский врач Чехов». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская. Куратор: Евгений Корнеев
«Земский врач Чехов». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская. Куратор: Евгений Корнеев
«Эпоха консьюмеризма». Автор: Софья Круглова; дизайнер: Софья Круглова. Куратор: Евгений Корнеев
«Эпоха консьюмеризма». Автор: Софья Круглова; дизайнер: Софья Круглова. Куратор: Евгений Корнеев
«Гаражи Москвы: автомобильная архитектура 1900–1930-х годов». Дизайнер: Наталья Агапова
«Гаражи Москвы: автомобильная архитектура 1900–1930-х годов». Дизайнер: Наталья Агапова
Категория «Изданное»
  • «Под маской Венеции». Дизайнеры: Евгений Корнеев, Катерина Ахтырская; издатель: Государственный музей-заповедник «Царицыно»;
  • «Царицыно». Дизайнер: Евгений Корнеев; издатель: Государственный музей-заповедник «Царицыно»; печать: КЕМ
  • «Гаражи Москвы: автомобильная архитектура 1900–1930-х годов». Дизайнер: Наталья Агапова; издатели: Еврейский музей и центр толерантности, Artguide Editions; печать: Август Борг
  • «За кулисами зоопарка». Дизайнер: Игорь Гурович; издатель: Московский зоопарк; печать: Буки Веди
  • «Мой ГУЛАГ». Дизайнер: Игорь Гурович; издатели: Музей истории ГУЛАГа, Фонд Памяти, АСТ; печать: Ульяновский Дом Печати
  • «Словарь русских арготизмов. Лексикон каторги и лагерей императорской и советской России». Дизайнер: Игорь Гурович; издатели: Музей истории ГУЛАГа, Фонд Памяти; печать: Август Борг
  • «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века». Дизайнеры: Оксана Палей, Алиса Ретунская; издатель: Издательский дом «Гелиос»; печать: PNB Print
  • «Земский врач Чехов». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская
Категория «Макет»
  • «Айги: портрет эпохи. Сборник материалов о жизни и творчестве поэта». Автор: Мария Кошелева; дизайнер: Мария Кошелева
  • «Культура споротивления / Сопротивление культуры. История инакомыслия в СССР, Москва, 1950–1980». Автор: Мария Кошелева; дизайнер: Мария Кошелева
  • «Тонкости фарфора». Автор: Екатерина Ахтырская; дизайнер: Екатерина Ахтырская
  • «Фантастик Пластик». Дизайнер: Екатерина Ахтырская; издатель: Московский музей дизайна; печать: Ситипринт
  • «Космос в массовой культуре». Автор: Дарья Зацарная; дизайнер: Дарья Зацарная
  • «Параллельный дневник». Автор: Мария Ивашкина; дизайнер: Мария Ивашкина
  • «Рекламная реальность». Автор: Софья Круглова; дизайнер: Софья Круглова
  • «Эпоха консьюмеризма». Автор: Софья Круглова; дизайнер: Софья Круглова
  • «Эпическое искусство народа Саха „Олонхо“». Автор: Дарья Грекова; дизайнер: Дарья Грекова; иллюстратор: Дарья Грекова
  • «Краткая история книжных титулов с 16 по 19 века». Автор: Александр Смирнов; дизайнер: Александр Смирнов

Награждение финалистов состоится 4 июня в 18:00 по адресу: Зверевский центр современного искусства, Москва, ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4. Вход свободный.

Выставка финалистов будет работать еще два дня после награждения: 5 и 6 июня с 12:00 до 20:00.

Конкурс «Жар-книга» объединяет на одной площадке дизайнеров бумажной тиражной книги со всего мира. Несмотря на цифровую эпоху, книга остается полноценным участником современной культуры, и «Жар-книга» дает возможность дизайнерам продемонстрировать свои проекты и видение развития книжного дизайна.

Людмила Ершова, графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна «Жар-Книга»: «„Жар-книга“ — единственный конкурс, книги-участники которого представляют современные тенденции работы с книжной формой, синтез искусства и полиграфических технологий, конкурс, где приоритетом является неразрывная связь визуального образа и материальной формы книги. Он преследует задачу максимально расширить современное профессиональное сообщество дизайнеров книги, и морально поддержать тех, кто уже входит в это сообщество».

22 июня в 19:00 для абитуриентов всех направлений магистратуры в пройдет день открытых дверей, на котором можно узнать все о специфике обучения и познакомиться с кураторами.

Подробнее

Искусство книги

Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Как поступить