По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Выпускники и студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в групповой выставке Pending futures на нидерландской онлайн-платформе Art Catch. Анастасия Галеева, Анастасия Дунаева, София Афанасьева, Саша Вальс представили свои медиа-проекты, посвященные теме свободы и самовыражения, в цифровом пространстве.
Pending futures — групповая выставка в онлайн-галерее Art Catch, представляющей работы современных художников из Нидерландов и России, работающих в различных новых медиа: видео, звук, цифровая 3D-скульптура, AI, CGI, моушн-графика, 3D-анимация. Выставка является эмпатической попыткой осмыслить общую тенденцию замедления темпов развития после covid и превращение цифрового пространства в явление, раскрывающее сложность и хрупкость человеческой жизни.
Через призму работ молодых художников-студентов и выпускников художественных институтов обеих стран, работающих с актуальными темами и в различных техниках, организаторы выставки хотя показать культурный диалог России и Нидерландов, их общность в поле художественного высказывания.
Работы художников, участвующих в выставке, исследуют способы помочь цифровому пространству стать безопасным, превратить его в гармоничный контекст для новых форм самовыражения, свободы и автономности.
Задача выставки — восполнение пробелов в знаниях о современном российском искусстве в международном сообществе, а также повышение доступности произведений наших художников для учреждений культуры и независимых профессионалов. На выставке будут представлены российские художники, уже участвовавшие в значимых художественных событиях в России и оставившие свой след в современной истории художественных практик.
Анастасия Дунаева, выпускница профиля «Дизайн и современное искусство», представила проект, посвященный уличному искусству.
Уличное искусство эфемерно. Ему угрожает все: городские власти, погода, другие уличные художники и просто прохожие вандалы с баллончиками и маркерами. Кроме того, здание с уличным искусством можно просто снести, оставив на его месте пустырь.
3D-модель стены — один из доступных способов преодоления этой эфемерности. Произведения искусства остаются в Интернете на долгие годы, и каждую каплю краски из баллончика и каждый кирпич стены можно увидеть, просто увеличив изображение.
Фреска была создана в сотрудничестве с Марией Пинус.
Анастасия Дунаева, выпускница профиля «Дизайн и современное искусство»:
«С недавнего времени я являюсь участником команды Art Catch, занимаюсь социальными сетями, а также участвую в создании дизайна выставки Pending futures: смонтировала промо-ролик и сверстала каталог. Мне очень нравится миссия галереи — популяризация русских художников в Европе. Это достойное дело, ведь большинство европейцев знают о русском авангарде только то, что он просто существует. Студенты арт-школ — молодые художники, будущее искусства. Сегодня, когда в Европу попасть почти неозможно, диджитал-выставки — это отличное решение и возможность узнать о том, что делают студенты из других стран».
София Афанасьева, выпускница направления «Современное искусство», предлагает слушателю погрузиться в завораживающий мир строгой ритуальности. Познакомившись с человеком, который живет согласно выверенной системе ритуальных, но при этом абсолютно будничных действий (3 раза закрыть молнию на кошельке в определенной последовательности, нажать на выключатель 5 или 9 раз, повернуть ручку окна, перед тем как закрыть его), художница создала звуковую композицию на основе ритма, заданного таким поведением. В своем проекте Софья Афанасьева обращает внимание на тему психического здоровья, а именно — обсессивно-компульсивного расстройства, с которым в России живут около 4 миллионов людей. Эта работа — попытка дать возможность зрителю поразмышлять на эту тему и создать предпосылку для ее открытого обсуждения.
Видеоряд к аудиоработе создал художник Дмитрий Кавка.
Аудиоработа была представлена а выставке «Соник-фикшн. Проектируя звучащие миры» в HSE Art Gallery в феврале 2021 года.
Анастасия Галеева, студентка I курса магистерского профиля Sound Art & Sound Studies, представляет аудиоработу Articulatio, которая перенаправляет наше внимание на музыку тела. Этот проект — акт возрождения телесности.
Латинское слово articulatio означает «сустав». Трек был создан с использованием звуков движений суставов и костей в человеческом теле. Звуки были записаны с помощью высокочувствительных микрофонов и технологии электросонографии (ESG), которая фиксирует колебания суставов на высоких и низких частотах. Кроме того, некоторые звуки были записаны и визуализированы с использованием оборудования и программного обеспечения для измерения вестибулярных нарушений. Проще говоря, эти звуки отражают то, как тело человека раскачивается из стороны в сторону, когда человек остается спокойным с закрытыми глазами. Ритмичная и медитативная композиция раскрывает мир, который всегда был скрыт, где звуки суставов становятся точкой соприкосновения между физическим и ментальным миром.
Звуковая инсталляция впервые была показана на выставке «Твердые вещи» в HSE Art Gallery в 2020 году.
«Articulatio — работа о контакте тела и духа, материи и звука. В контексте выставки работа, надеюсь, прозвучит как исследование телесности в цифровом пространстве — два как будто бинарных понятия», — говорит Анастасия.
Саша Вальс, выпускница направления «Современное искусство», представляет видео-перформанс «corpus pulveris», посвященный изоляции. Завернувшись в простыни, одеяла и занавески, найденные дома, и лишив себя свободы движения, художница уподобила себя фигурам с картин Фрэнсиса Бэкона. Каждое выступление длится 15-30 минут и становится иллюстрацией карантина — замедления течения времени, условно добровольного отказа от права на передвижение и ощущения замкнутости и духоты.
Посмотреть все проекты можно будет после открытия выставки Pending futures, которое состоится 15 июня на онлайн-платформе Atr Catch.
В рамках выставки также пройдет публичная программа, в рамках которой художники, эксперты и представители художественных школ проведут серию паблик-токов. Расписание программы можно узнать в социальных сетях галереи Art Catch.
Art Catch — это онлайн-галерея и культурный центр, выступающий как издательская площадка и посреднический центр, связанный с российской современной арт-сценой. Галерея сотрудничает с коллекционерами, молодыми и опытными кураторами, студентами, учеными и журналистами, ведущими свою деятельность в области международного современного искусства.
12 сентября 2024 года Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы в рамках проекта «Промышленный дизайн в Москве» провёл церемонию вручения премии «Лучший промышленный дизайн России-2024». Второе место — у выпускника ДПО Алексея Голованова.
Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна Ярослав Субботин запускает проект «На задней парте» — площадку для студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, на которой можно будет читать и слушать лекции, устраивать челленджи и мастер-классы.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.