По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Завершился совместный проект Института экологии НИУ ВШЭ, студенческой организации «Зеленая Вышка» и Школы дизайна НИУ ВШЭ — EcoLab, в рамках которого студенты разработали плакаты, популяризирующие принципы ответственного потребления и снижения образования отходов. Экспертной комиссией были выбраны плакаты студенток Ирины Кузьминой, Виктории Ивановой, Светланы Ковалевой, Юлии Кондратьевой и Юлии Реднинской.
В конкурсе участвовали студенты направлений «Анимация и иллюстрация», «Коммуникационный дизайн», «Дизайн и реклама» и рассказали об улучшениях, которых можно добиться, используя принципы разумного потребления. Проект рассказывает о лучших решениях в сфере экологии, которые каждый из нас может применять уже сегодня.
Бриф для проекта, а также полезные данные и ключевые сообщения, которые помогли студентам погрузится в тему, подготовил Институт экологии НИУ ВШЭ. Участники включили в плакаты данные исследований об экологических проблемах, добавили инфографику по проблеме и месседж, указывающий на личную ответственность и возможность участия, призыв к действию.
По решению экспертного совета призовые места были распределены следующим образом:
Плакаты-победители конкурса будут размещены в общежитиях и корпусах НИУ ВШЭ, а также в партнерских институциях, которым небезразличны вопросы экологии и разумного образа жизни.
«Плакат — это учебник креативности, пособие по неожиданным решениям и освоению различных творческих подходов. Плакат расширяет границы творческого видения, предоставляет возможность для разного рода экспериментов. Студентам работа с плакатом дает свободу и формирует дизайн-мышление в рамках поставленной задачи. В проекте по созданию плакатов по разумному потреблению решалась новая для студентов задача — в рамках плаката-инструкции донести до зрителя основную мысль по разумному потреблению, правильной утилизации мусора и его разделению», — рассказывает о проекте Юрий Гулитов, дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката НИУ ВШЭ.
Нажмите на изображение, чтобы ознакомиться с полной серией плакатов автора.
Юлия Кондратьева:
«Юля Реднинская заметила в инфополе такую неочевидную, но чудовищно масштабную проблему как токсичность кассовых чеков и их негодность к переработке. Втроём, вместе с Ритой Ерченковой, мы начали разрабатывать концепцию и хотели создать проект, который не просто привлечёт внимание к этому вопросу, но и побудит каждого сдать чек сразу после покупки в столовой в специальную коробку из переработанных чеков. Каждый сданный студентами и преподавателями чек перерабатывается в эко-бумагу, на которой дизайнеры и иллюстраторы могут создавать графические работы. Мы нашли простой способ, с помощью которого создали около 100 листов! Эти листы стали основой эко-календаря, который появился в коллаборации с иллюстраторами I курса направления „Анимация и иллюстрация“ Марией Кулагиной и Софьей Степанян. Проект ЭкоЧек занял на фестивале социальной рекламы Лайм призовое место и теперь готов к размещению в столовых кампусов ВШЭ, чтобы каждый смог стать частью чекового эко-движения».
По словам студенток, для них очень важна тема экологии и состояние планеты их тревожит, поэтому плакаты создавались с живым интересом к теме. Светлана Ковалева, к примеру, уже несколько лет сортирует отходы, сдает их на переработку и старается не приобретать одноразовые вещи: «На мой взгляд, важно преподнести сложную информацию наглядно и ярко. Мои плакаты напоминают инфографику и позволяют очень просто считать главный месседж — из отходов можно получить новые вещи! К тому же, глядя на плакат, можно узнать о том, какая именно судьба может ждать, например, пластиковую бутылку или крышку. Эти факты я узнала во время подготовки к конкурсу, когда изучала материал о ресайклинге. Не могла представить, что из бутылок можно изготовить предмет одежды! Думаю такие дополнительные знания также помогают людям приблизиться к действиям, человеку будет ясно, что именно производят из переработанного мусора. Мне будет очень приятно, если мои работы заставят людей задуматься о более бережном отношеним к нашей планете».
Серия плакатов со смайликами, созданная Викторией Ивановой, призывает людей к ответственному потреблению.
«Я долго думала, как создать плакаты, которые не были бы похожи на большинство обычных эко-плакатов. Мне в голову пришла идея создать серию смайликов, которые содержали бы в себе символы переработки и ответственного потребления. Улыбка смайлика — это стрелка, символизирующая круговорот, повторное использование, переработку. У каждой вещи может быть „вторая жизнь“, либо её можно переработать. В плакате на тему загрязнения океанов я использовала метафору: пакет — подводный монстр, поедающий рыб. Многие морские жители заплывают в выброшенные людьми пакеты и погибают в них. Мне бы хотелось обратить внимание людей на эту проблему и призвать их ответственно относиться к окружающей среде», — рассказывает Вика.
Экспертная комиссия:
2 и 3 сентября Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Московским политехническим университетом запускает сразу две новые программы дополнительного образования — «Цветная литография» и «Шрифт как инструмент графического дизайнера»
Студентки III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.
Подробнее
Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.