Объявлены результаты конкурса экоплакатов от «Зеленой Вышки»

Объявлены победители конкурса экоплакатов для кампусов и общежитий вышки

Завершился совместный проект Института экологии НИУ ВШЭ, студенческой организации «Зеленая Вышка» и Школы дизайна НИУ ВШЭ — EcoLab, в рамках которого студенты разработали плакаты, популяризирующие принципы ответственного потребления и снижения образования отходов. Экспертной комиссией были выбраны плакаты студенток Ирины Кузьминой, Виктории Ивановой, Светланы Ковалевой, Юлии Кондратьевой и Юлии Реднинской.

В конкурсе участвовали студенты направлений «Анимация и иллюстрация», «Коммуникационный дизайн», «Дизайн и реклама» и рассказали об улучшениях, которых можно добиться, используя принципы разумного потребления. Проект рассказывает о лучших решениях в сфере экологии, которые каждый из нас может применять уже сегодня.

Бриф для проекта, а также полезные данные и ключевые сообщения, которые помогли студентам погрузится в тему, подготовил Институт экологии НИУ ВШЭ. Участники включили в плакаты данные исследований об экологических проблемах, добавили инфографику по проблеме и месседж, указывающий на личную ответственность и возможность участия, призыв к действию.

По решению экспертного совета призовые места были распределены следующим образом:

  • I место Ирина Кузьмина, направление «Анимация и иллюстрация», III курс
  • II место — Виктория Иванова, направление «Коммуникационный дизайн», III курс
  • III место — Светлана Ковалева, направление «Дизайн и реклама», II курс
  • Специальная номинация Юлия Кондратьева , Юлия Реднинская (направление «Дизайн и реклама», II курс)

Плакаты-победители конкурса будут размещены в общежитиях и корпусах НИУ ВШЭ, а также в партнерских институциях, которым небезразличны вопросы экологии и разумного образа жизни.

«Плакат — это учебник креативности, пособие по неожиданным решениям и освоению различных творческих подходов. Плакат расширяет границы творческого видения, предоставляет возможность для разного рода экспериментов. Студентам работа с плакатом дает свободу и формирует дизайн-мышление в рамках поставленной задачи. В проекте по созданию плакатов по разумному потреблению решалась новая для студентов задача — в рамках плаката-инструкции донести до зрителя основную мысль по разумному потреблению, правильной утилизации мусора и его разделению», — рассказывает о проекте Юрий Гулитов, дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката НИУ ВШЭ.

Нажмите на изображение, чтобы ознакомиться с полной серией плакатов автора.

Ирина Кузьмина
СВЕТЛАНА КОВАЛЕВА
Виктория Иванова

ЮЛИЯ КОНДРАТЬЕВА, ЮЛИЯ РЕДНИНСКАЯ

Юлия Кондратьева:

«Юля Реднинская заметила в инфополе такую неочевидную, но чудовищно масштабную проблему как токсичность кассовых чеков и их негодность к переработке. Втроём, вместе с Ритой Ерченковой, мы начали разрабатывать концепцию и хотели создать проект, который не просто привлечёт внимание к этому вопросу, но и побудит каждого сдать чек сразу после покупки в столовой в специальную коробку из переработанных чеков. Каждый сданный студентами и преподавателями чек перерабатывается в эко-бумагу, на которой дизайнеры и иллюстраторы могут создавать графические работы. Мы нашли простой способ, с помощью которого создали около 100 листов! Эти листы стали основой эко-календаря, который появился в коллаборации с иллюстраторами I курса направления „Анимация и иллюстрация“ Марией Кулагиной и Софьей Степанян. Проект ЭкоЧек занял на фестивале социальной рекламы Лайм призовое место и теперь готов к размещению в столовых кампусов ВШЭ, чтобы каждый смог стать частью чекового эко-движения».

По словам студенток, для них очень важна тема экологии и состояние планеты их тревожит, поэтому плакаты создавались с живым интересом к теме. Светлана Ковалева, к примеру, уже несколько лет сортирует отходы, сдает их на переработку и старается не приобретать одноразовые вещи: «На мой взгляд, важно преподнести сложную информацию наглядно и ярко. Мои плакаты напоминают инфографику и позволяют очень просто считать главный месседж — из отходов можно получить новые вещи! К тому же, глядя на плакат, можно узнать о том, какая именно судьба может ждать, например, пластиковую бутылку или крышку. Эти факты я узнала во время подготовки к конкурсу, когда изучала материал о ресайклинге. Не могла представить, что из бутылок можно изготовить предмет одежды! Думаю такие дополнительные знания также помогают людям приблизиться к действиям, человеку будет ясно, что именно производят из переработанного мусора. Мне будет очень приятно, если мои работы заставят людей задуматься о более бережном отношеним к нашей планете».

Серия плакатов со смайликами, созданная Викторией Ивановой, призывает людей к ответственному потреблению.

«Я долго думала, как создать плакаты, которые не были бы похожи на большинство обычных эко-плакатов. Мне в голову пришла идея создать серию смайликов, которые содержали бы в себе символы переработки и ответственного потребления. Улыбка смайлика — это стрелка, символизирующая круговорот, повторное использование, переработку. У каждой вещи может быть „вторая жизнь“, либо её можно переработать. В плакате на тему загрязнения океанов я использовала метафору: пакет — подводный монстр, поедающий рыб. Многие морские жители заплывают в выброшенные людьми пакеты и погибают в них. Мне бы хотелось обратить внимание людей на эту проблему и призвать их ответственно относиться к окружающей среде», — рассказывает Вика.

Экспертная комиссия:

  • Юлия Блюхер, художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
  • Юрий Гулитов, графический дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising»
  • Александр Алексеев, Художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна
  • Анатолий Гращенко, арт-директор Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Екатерина Шилова, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Шминке Д, директор Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ
  • Вишнякова Е., Заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн
  • Дубова Т.В., советник ректора НИУ ВШЭ
  • Киреева О., руководитель направления EcoLab от «Зеленой Вышки»
  • Поротникова Н.А., зам. директора Института экологии
  • Тушев С., экоцентр Сборка
  • Федорова Татьяна, экс-президент «Зеленой Вышки», магистр Университета Бельгии
  • Филатова Л.В., Мосприрода, Департамент ПиООС Правительства г. Москвы

Читайте также

«Серебро» куратора Школы дизайна на фестивале «Белый квадрат»

Проект Freelabel, созданный Terminal Design Branding Agency, получил серебро на международном фестивале «Белый квадрат» 2023 года. Руководит агентством Иван Куликов — куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ запускает весенний сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Веб-комикс», «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Переосмысление промыслов» и «Шрифт».

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.