По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Лауреатами конкурса в двух номинациях раздела «Дизайн» стали преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ — руководитель направления «История и теория искусства» в Школе дизайна, кандидат искусствоведения, исследователь Александра Першеева и искусствовед и историк архитектуры Сергей Кавтарадзе.
Александра Першеева стала лауреатом конкурса сразу в двух номинациях — книга «Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко» (издательство АСТ) была признана лучшей в Научно-популярной номинации, и «Видеоарт. Монтаж зрителя» (издательство «Пальмира») в Научной номинации. Книга Сергея Кавтарадзе «Анатомия архитектуры» (издательский дом НИУ ВШЭ) выбрана в Научно-популярной номинации.
Книга Александры Першеевой «Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко» посвящена анализу творчества Яна Вермеера в контексте развития Делфтской школы и искусства Барокко. В фокусе внимания автора находится стиль Вермеера, размышления об особенном эстетическом воздействии его картин.
«Конкурс на лучшую работу создан не только для того, чтобы воодушевлять сотрудников Высшей Школы Экономики, но и для того, чтобы демонстрировать работы, обладающие проработанной методологией, актуальностью и новизной поставленной проблемы, а также важные с академической точки зрения. Конечно же, такой конкурс вдохновляет, потому что на нем можно получить фидбэк от коллег, которые работают с тобой в одном научном поле. Для меня самая важная часть была связана с тем, что можно было обменяться идеями в процессе отбора и анализа заявок. Это позволило мне увидеть свою работу глазами моих коллег. Также очень важно то, что со мной в одной категории выиграла книга Сергея Кавтарадзе — глубокая и серьезная работа, которая издана уже шестой раз издательством Высшей Школы Экономики», — рассказывает Александра.
В книге рассматривается проблема определения видеоарта и его взаимосвязь с другими видами искусства. Кроме вводной части, погружающей читателя в контекст, книга строится вокруг разных типов монтажа, автор анализирует способы их применения в экспериментальном кино и видеоарте. Мы попросили Александру рассказать о работе над книгой, выборе названия и содержании исследования.
«Мне хотелось сделать книгу глубокой и одновременно гостеприимной: сейчас в ней более 400 страниц, несколько приложений и множество поясняющих сносок. Было важно показать не только узкопрофильные вещи, но и общий контекст. До переработки это было исследование для специалистов, „музыка для музыкантов“, а сейчас эта книга открыта для широкого круга читателей. Работа адресована в первую очередь, разумеется, студентам-художникам, дизайнерам, культурологам и искусствоведам, которые знакомятся с видеоартам и хотят глубже понять возможности движущегося изображения», — объясняет автор.
Книга Сергея Кавтарадзе «Анатомия архитектуры» содержит более 350 иллюстраций и увлекательно рассказывает историю европейских стилей и направлений в архитектуре. Автор объясняет механизмы восприятия архитектурного сооружения и получения эстетического удовольствия от созерцания архитектурных памятников.
«То, что меня отметили на конкурсе, проводимом одним из сильнейших университетов страны, — большая честь и, несомненно, моральная поддержка, ведь каждый преподаватель время от времени спрашивает себя: „А достоин ли я приходить в аудиторию и учить студентов тому, что когда-то освоил сам?“. Кроме того, эта награда подталкивает к тому, чтобы найти время и заняться, наконец, написанием новых книг. Моя книга „Анатомия Архитектуры“ будет полезна всякому, кто иногда ходит по городу, так сказать, „сняв капюшон“. Мы все обитатели больших организмов — зданий, кварталов, городов. Они защищают наши тела, и они же формируют картины наших ментальных миров. Чтобы понимать, как это происходит, и получать от этого удовольствие (чаще бесплатное, кстати), стоит научиться „читать“ и чувствовать архитектуру», — Сергей Кавтарадзе.
В 2016 году книга «Анатомия архитектуры» также стала лауреатом премии Дмитрия Зимина «Просветитель-2016» как лучшая научно-популярная книга на русском языке в номинации «Гуманитарные науки».
Конкурс на лучшие работы на русском языке учрежден НИУ ВШЭ в 2020 году и проводится по двум номинациям: «Лучшая научная публикация на русском языке по гуманитарным, социальным и естественным наукам» и «Лучший научно-популярный проект на русском языке», включающий книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др. Основная цель Конкурса — поддержка и продвижение русского языка как языка науки, а также популяризация работ, аффилированных с НИУ ВШЭ, среди глобальной русскоязычной аудитории. Работы на конкурс выдвигают Ученые советы факультетов и филиалов НИУ ВШЭ по представлению соответствующих научных комиссий НИУ ВШЭ и обособленные научные подразделения, не аффилированные с факультетами.
Музей-заповедник «Архангельское» запускает опен-колл на выставку «Вода в искусстве. Вода в усадьбе». В экспозиции будут представлены произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из собрания Музея, а также работы молодых художников, созданные специально для проекта.
Стали известны победители конкурса, организованного авиакомпанией «Победа» и Школой дизайна НИУ ВШЭ! Молодым художникам предлагалось разработать новую униформу для бортпроводников. В тройку победителей вошли Татьяна Алукер, Александра Мордовина и Ольга Лапинская.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.