Результаты конкурса лучших научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ

Иллюстрация: АСТ
Иллюстрация: АСТ

Лауреатами конкурса в двух номинациях раздела «Дизайн» стали преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ — руководитель направления «История и теория искусства» в Школе дизайна, кандидат искусствоведения, исследователь Александра Першеева и искусствовед и историк архитектуры Сергей Кавтарадзе.

Александра Першеева стала лауреатом конкурса сразу в двух номинациях — книга «Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко» (издательство АСТ) была признана лучшей в Научно-популярной номинации, и «Видеоарт. Монтаж зрителя» (издательство «Пальмира») в Научной номинации. Книга Сергея Кавтарадзе «Анатомия архитектуры» (издательский дом НИУ ВШЭ) выбрана в Научно-популярной номинации.

«Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко»

Книга Александры Першеевой «Эпоха Вермеера. Загадочный гений Барокко» посвящена анализу творчества Яна Вермеера в контексте развития Делфтской школы и искусства Барокко. В фокусе внимания автора находится стиль Вермеера, размышления об особенном эстетическом воздействии его картин.

«Конкурс на лучшую работу создан не только для того, чтобы воодушевлять сотрудников Высшей Школы Экономики, но и для того, чтобы демонстрировать работы, обладающие проработанной методологией, актуальностью и новизной поставленной проблемы, а также важные с академической точки зрения. Конечно же, такой конкурс вдохновляет, потому что на нем можно получить фидбэк от коллег, которые работают с тобой в одном научном поле. Для меня самая важная часть была связана с тем, что можно было обменяться идеями в процессе отбора и анализа заявок. Это позволило мне увидеть свою работу глазами моих коллег. Также очень важно то, что со мной в одной категории выиграла книга Сергея Кавтарадзе — глубокая и серьезная работа, которая издана уже шестой раз издательством Высшей Школы Экономики», — рассказывает Александра.

«Видеоарт. Монтаж зрителя»

В книге рассматривается проблема определения видеоарта и его взаимосвязь с другими видами искусства. Кроме вводной части, погружающей читателя в контекст, книга строится вокруг разных типов монтажа, автор анализирует способы их применения в экспериментальном кино и видеоарте. ​​​​​​​Мы попросили Александру рассказать о работе над книгой, выборе названия и содержании исследования.

«Мне хотелось сделать книгу глубокой и одновременно гостеприимной: сейчас в ней более 400 страниц, несколько приложений и множество поясняющих сносок. Было важно показать не только узкопрофильные вещи, но и общий контекст. До переработки это было исследование для специалистов, „музыка для музыкантов“, а сейчас эта книга открыта для широкого круга читателей. Работа адресована в первую очередь, разумеется, студентам-художникам, дизайнерам, культурологам и искусствоведам, которые знакомятся с видеоартам и хотят глубже понять возможности движущегося изображения», — объясняет автор.

«Анатомия Архитектуры»

Книга Сергея Кавтарадзе «Анатомия архитектуры» содержит более 350 иллюстраций и увлекательно рассказывает историю европейских стилей и направлений в архитектуре. Автор объясняет механизмы восприятия архитектурного сооружения и получения эстетического удовольствия от созерцания архитектурных памятников.

«То, что меня отметили на конкурсе, проводимом одним из сильнейших университетов страны, — большая честь и, несомненно, моральная поддержка, ведь каждый преподаватель время от времени спрашивает себя: „А достоин ли я приходить в аудиторию и учить студентов тому, что когда-то освоил сам?“. Кроме того, эта награда подталкивает к тому, чтобы найти время и заняться, наконец, написанием новых книг. Моя книга „Анатомия Архитектуры“ будет полезна всякому, кто иногда ходит по городу, так сказать, „сняв капюшон“. Мы все обитатели больших организмов — зданий, кварталов, городов. Они защищают наши тела, и они же формируют картины наших ментальных миров. Чтобы понимать, как это происходит, и получать от этого удовольствие (чаще бесплатное, кстати), стоит научиться „читать“ и чувствовать архитектуру», — Сергей Кавтарадзе.

В 2016 году книга «Анатомия архитектуры» также стала лауреатом премии Дмитрия Зимина «Просветитель-2016» как лучшая научно-популярная книга на русском языке в номинации «Гуманитарные науки».

Конкурс на лучшие работы на русском языке учрежден НИУ ВШЭ в 2020 году и проводится по двум номинациям: «Лучшая научная публикация на русском языке по гуманитарным, социальным и естественным наукам» и «Лучший научно-популярный проект на русском языке», включающий книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др. Основная цель Конкурса — поддержка и продвижение русского языка как языка науки, а также популяризация работ, аффилированных с НИУ ВШЭ, среди глобальной русскоязычной аудитории. Работы на конкурс выдвигают Ученые советы факультетов и филиалов НИУ ВШЭ по представлению соответствующих научных комиссий НИУ ВШЭ и обособленные научные подразделения, не аффилированные с факультетами.

Читайте также

The winner of the International Competition of Short Videos about Cities WOWMOSCOW 2024

The International Competition of Short Videos about Cities WOWMOSCOW, held as part of the forum and festival Territory of the Future. Moscow 2030, has concluded. The winner was announced on August 15 at an official ceremony held at the VDNKh’s Cinema Museum. The winner is Takha Audyarahma from Indonesia.

ПОСЛЕ ВЕЩИ. Конкурс устойчивого дизайна MAAG x HSE ART & DESIGN SCHOOL объявил победителей

Стали известны победители совместного конкурса программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ и бренда MAAG — «После вещи». Перед конкурсантами была поставлена задача разработать идею капсульной коллекции, основанной на принципах устойчивости и переработки, и реализовать её с использованием сэмплов первой коллекции бренда MAAG.

Направление обучения

Архитектура и дизайн среды

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.