По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Наш профиль — это единственное пространство на образовательной карте России, где студенты погружены в создание актуального и содержательного кинематографа, видеоарта и режиссуры разных аудио-визуальных форм. Такого рода траектория погружения в современное искусство по итогу даёт студенту возможность реализовать себя как в индустриальных процессах, так и в поле авторского независимого контента», — Иван И. Твердовский, руководитель профиля.
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» изучают всё, что связано с движущимся изображением: принципы режиссуры, основы драматургии и сторителлинга, искусство монтажа и работы с актёром. Чтобы у студентов была возможность осваивать профессиональное оборудование, в Школе дизайна открыт кинопавильон и оборудованы два передвижных съёмочных комплекса («киномобили»).
В процессе обучения студенты создают клипы, экспериментальные фильмы и произведения в различных форматах видеоарта, осваивая все необходимые для этого технологии и творческие методы. Изучая историю современного искусства, кино и видеоарта, студенты учатся писать тексты, концептуализировать собственные творческие идеи и реализовывать их как в формате отдельных фильмов и видео, так и в формате выставок. Кроме того, студенты проходят углублённый курс, посвящённый вопросам менеджмента в сферах современной культурной индустрии, что позволяет им получить ясное представление о будущей профессиональной деятельности.
На III курсе студенты профиля могут выбрать одну из двух специализаций — «Экспериментальное кино» или «Видеоарт» — в зависимости от личных предпочтений и желаемой карьерной перспективы, ориентируясь либо на съёмку авторских фильмов, либо на создание выставочных видеопроектов.
Современное искусство. Экранные искусства. Саунд-арт и саунд-дизайн. Концепт-арт и цифровое искусство. Ивент. Театр. Перформанс || 23 ноября, 13:00
Цель базового курса — научить студентов основам создания истории в форме анимационного фильма, а также выработать базовые навыки проектирования с помощью современного цифрового инструментария.
Студенты получают систематические знания о современном искусстве и кино, проходят базовый курс анимации, создают персонажей, прорабатыватывают сюжет, оперируют движущимся изображением.
Базовый курс также включает в себя углублённый курс кинодраматургии и общеуниверситетские гуманитарные дисциплины.
Со II курса студенты начинают профессионально работать над собственными проектами под руководством успешных действующих практиков из сферы авторского кино и видеоарта.
Студенты учатся работе с актёрами, режиссуре и визуальному сторителлингу, в каждом модуле снимают авторский видеопроект и параллельно выполняют ряд учебных заданий в рамках курса «Основы киноязыка». Одновременно они осваивают кино- и видеотехнологии, работая в съёмочном павильоне Школы дизайна.
Главная задача второго года обучения — работа с различными жанрами и форматами видеоконтента, формирование у студента навыков создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства. В течение года учащиеся делают четыре проекта: клип, документальный фильм, видеоинсталляцию и нарративный видеоарт.
На III курсе студенты профиля могут выбрать одну из двух специализаций — «Экспериментальное кино» или «Видеоарт» — в зависимости от личных предпочтений и желаемой карьерной перспективы, ориентируясь либо на съёмку авторских фильмов, либо на создание выставочных видеопроектов.
Студенты прорабатывают идею кинокартины, пишут сценарий, делают режиссёрскую разработку, проводят репетиции, знакомятся с различными профессиями из сферы видео и кино, получают знания в области планирования и менеджмента, а затем приступают к съёмочному процессу.
В течение года студенты реализуют два проекта, снимая один экспериментальный фильм в павильоне и один на натуре. Для работы на натуре студенты используют «киномобили» Школы дизайна, оборудованные всем необходимым для съёмок.
Учащиеся делятся на съёмочные команды и получают в свое распоряжение мобильную киностудию и механика, помогающего с технической стороной процесса. Съёмки планируются таким образом, что каждый студент успевает снять собственный фильм в качестве режиссёра и попробовать себя в смежных профессиях, помогая коллегам.
Взаимодействуя со студентами профиля «Саунд-дизайн» и «Ивент. Театр. Перформанс», студенты учатся собирать крепкую съёмочную команду, включающую узкопрофильных специалистов.
В конце III курса студенты представляют куратору группы заявки на дипломные проекты — это может быть экспериментальный фильм или произведение видеоарта — и с начала IV курса вплотную работают над произведением экранного искусства. В съёмочном процессе студенты могут задействовать как павильон Школы дизайна, так и «киномобили» для выезда на натуру.
Те из студентов, кто входит в учебный процесс с подготовленными за лето материалами для предпродакшна, приступают к съёмкам уже в начале первого модуля. Учащиеся, чьи материалы предпродакшна готовы не до конца, дополнительно консультируются с куратором и преподавателем драматургии, дорабатывают проект и приступают к съёмкам в конце первого модуля.
В первой половине второго модуля студенты первой подгруппы получают дополнительные съёмочные дни, а студенты второй подгруппы начинают постпродакшн фильма. Завершающая часть курса отведена под оформление проекта и подготовку теоретической части диплома.
На протяжении 4 лет обучения студенты прослушивают ряд уникальных авторских курсов по истории, теории и философии современного искусства, кино и видеоарта, изучают основы арт-критики, кураторства и менеджмента в области кино и видеоарта.
На I курсе студенты изучают инструменты программ для монтажа и обработки видео, вёрстки многостраничных изданий, редактирования растрового изображения и векторной графики; знакомятся с основами звукового монтажа и возможностями программного пакета Blender (а также дополнительных модулей, расширяющих его функционал).
В течение II курса учащиеся последовательно рассматривают технологии видеопроизводства: от операторской работы, освещения, монтажа и звука до стадии пост-обработки. А также осваивают работу с композицией кадра в игровом кино, обучаются навыкам кадрирования сценария художественного фильма, учатся вертикальному монтажу аудиальной и визуальной частей фильма.
В рамках III курса студенты осваивают новейшие форматы кинематографа, ставшие актуальными в XXI веке. Такие как desktop film или screenlife (история, чьё действие не покидает пределов рабочего стол компьютера, и которая создаётся при помощи захвата экрана), инстаграм-вайн-сериал, короткометражные бездиалоговые фильмы.
По завершению каждого модуля студенты выполняют практическое создание, снимая и монтируя маленький проект в одном из названных форматов.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Задача конкурса — открывать новые таланты среди потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ и объединить на одной площадке перспективных молодых художников в различных областях искусства. По итогам конкурса можно получить скидку до 100% от стоимости обучения в бакалавриате «Современное искусство».
О программе
Контакты
Академический руководитель программы «Современное искусство», зав. кафедрой «История искусств», исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник
Куратор профилей «Экранные искусства» и «Видеоарт», видеохудожник, преподаватель видеоарта
Преподаватель драматургии и сторителлинга на профиле «Экранные искусства», ведущая вариатива «Школа детектива»
Преподаватель технологий на профиле «Экранные искусства», кинооператор, оператор-постановщик
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполнив эту форму, вы получите всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат «Современное искусство».
Для того, чтобы попасть на День открытых дверей направления — пожалуйста, заполните небольшую анкету.
На указанную вами почту придёт подтверждение регистрации, а ближе к дате события — напоминание о нём.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.