Выпускница Школы дизайна победила в шоу «Реалити в моде» от Lamoda

© Фото: Маргарита Кирилина
© Фото: Маргарита Кирилина

Агата Вострикова, выпускница направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ, стала победительницей проекта «Реалити в моде», организованного компанией Lamoda. Агата выиграла миллион рублей и возможность реализовать свою коллекцию на платформе Lamoda.

В честь своего десятилетия интернет-магазин Lamoda запустил реалити-шоу про молодых дизайнеров, которые соревнуются за 1 миллион рублей, который можно потратить на создание собственной коллекции, и возможность продавать ее на платформе Lamoda.

Конкурс состоялся в марте и проходил в формате реалити-шоу, где 10 молодых дизайнеров на протяжении пяти недель выполняли креативные фэшн-задания. Например, собирали элегантный вечерний образ, имея в распоряжении только 5 тысяч рублей, составляли комплекты из базовых вещей или из вещей, отправленных на переработку.

Образы, созданные Агатой Востриковой на шоу «Реалити в моде»
Тема «Средневековый карнавал»
Переосмысление базового образа. Тема «Анимализм»
Мода без границ и с минимальным бюджетом
Апсайкл is the new black

Бахтиер Кавраков, преподаватель направления «Мода»:

«С самого первого выпуска „Реалити в моде“ я увидел, что Агата — самая подкованная из всех участников. Еще во время обучения в Школе дизайна она проявила себя прекрасно — ее проекты всегда были на высоте. Агата пришла на передачу с уже сформированной концепцией бренда, которая сложилась в процессе работы над дипломной коллекцией в Школе дизайна.

Очень порадовало, что она не бросила исследование, а дала идее продолжение и применяла наш способ презентации проекта: важную часть на защите проектов в Школе дизайна составляет именно рассказ о концепции, его грамотная вербальная презентация, так что и на программе она делала это очень правильно, умело расставляя акценты. Агата создает модели очень тонко — через нюансы, через крой и технологии. К примеру, во второй серии проекта Агате попалась тема „Анимализм“, и она „спрятала“ принт таким образом: чтобы разглядеть его, нужно было подойти ближе. И жюри оценило такой ход!».

Членами жюри в проекте были: стилист, блогер и руководитель образовательного проекта School Gosh Гоша Карцев, заместитель генерального директора Lamoda Юлия Никитина, соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Также каждую серию четвертым членом жюри становился новый звездный гость.

На шоу «Реалити в моде» не раз отмечали, что Агата — прекрасный конструктор, чувствующий форму и имеющий свой узнаваемый стиль, и в итоге выбрали ее одной из трех финалистов проекта, а в заключительной серии — признали ее победителницей, заметив огромный творческий потенциал.

Все серии шоу «Реалити в моде» можно посмотреть на официальном канале Lamoda на YouTube.

Также Агата Вострикова — основательница собственного бренда одежды Agatha Ænter, который стал результатом работы над дипломной коллекцией в Школе дизайна. Концепция бренда заключается в симбиозе человеческого творчества с искусственным интеллектом, поэтому некоторые модели коллекции Агата делала вручную из множества модулей, а другая часть создана в 3D. Именно с этой концепцией выпускница подавла заявку на шоу «Реалити в моде».

Одежда бренда Agatha Ænter

Агата, почему вы решили участвовать в проекте «Реалити в моде»? Что этот опыт дал вам?

Я решила попробовать заполнить заявку на проект от Lamoda, потому что всегда хотела поучаствовать в подобном реалити-шоу и испытать себя в экстремальных ситуациях. Не могу сказать, что рассчитывала на победу, и даже на то, что мою заявку примут. Но мысль о выигрыше очень привлекала меня, ведь получение денежного приза для создания своей коллекции — хорошая возможность для любого дизайнера. Участие в «Реалити в моде» стало поворотным событием в моей жизни. За время проекта я лучше поняла себя и свои способности. Встретиться лицом к лицу со своими страхами и сомнениями и выйти победителем — очень хороший опыт! Дизайнеру очень важно участвовать в конкурсах, ведь это большой стимул, чтобы не переставать расти и развиваться.

Что было самым сложным в участии, а что — самым крутым?

Самым сложным в проекте было то, что за ограниченное количество времени нужно было сделать что-то такое, за что не будет стыдно, и что станет отражением задания и моего стиля. Эти рамки как раз и стали толчком к тому, чтобы суметь быстро собраться и вспомнить все, чему я когда-либо училась. До проекта я не поверила бы, что могу так быстро генерировать идеи, кроить, макетировать и орудовать машинкой.
​​​​​​​
Самое крутое, что было на проекте, — люди: команда, ребята-дизайнеры, ведущие — все сразу нашли общий язык. Очень важно было услышать мнение членов жюри, которые являются ведущими специалистами в индустрии моды страны. На съёмках царила дружественная атмосфера. Даже после выбывания ребята приходили на площадку поддержать нас. Я рада, что это шоу разрушило стереотипы о токсичной атмосфере в модной индустрии и на реалити-шоу — на проекте я не чувствовала атмосферу конкуренции. Мы все в одинаковых условиях и занимаемся одним делом. Я старалась не думать о победе или поражении, а попытаться показать максимальный результат.

У вас есть собственная марка одежды Agatha Ænter, одежда для которой создается вами при помощи искусственного интеллекта. Расскажите о создании этой марки, ее идее.

Идея марки появилась в университете. Некоторые проекты и предметы помогли понять, что мне ближе всего и какие мысли я бы хотела доносить своим брендом. За время обучения в Школе дизайна самым ценным для меня стало расширение кругозора, а также советы преподавателей и, самое главное, моего куратора Бахтиера Кавракова. Учеба помогла стать смелее и отстаивать свои идеи, даже если с ними не согласны.

Ключевой идеей Agatha Ænter является обращение к будущему через прошлое. В дипломной коллекции я изучала взаимодействие искусственного интеллекта и творческого процесса человека. Совместно с программистом мы обучили нейросеть на создание одежды. Из загруженных мною данных получились изображения, которые я перерабатывала в принты и манипуляции с тканью. Часть коллекции была создана в digital.
​​​​​​​
Будущее моды за сотрудничеством с наукой и развитием технологий в материалах и производстве одежды. Мне кажется, именно это даст технологический толчок к более экологичному будущему.

Читайте также

Победители конкурса VK Education

В рамках конкурса участникам предлагалось разработать кастомизированный скин для фарфоровой статуэтки маскота Спотти. Победителями стали Александра Ерёмина, Мария Лямцева и Елизавета Волонцевич.

«Арт Подъём!». Конкурс художников от Pabst Blue Ribbon

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Pabst Blue Ribbon, один из старейших брендов пива в США, запускают совместный конкурс «Арт Подъём!» для поиска и раскрытия талантливых художников и дизайнеров. Работы победителей могут попасть на упаковку продукта, брендированную одежду и аксессуары, POSM-материалы и баннеры для диджитал-рекламы.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.