«На ближайшую 1000 лет работы хватит всем!». Интервью с Сергеем Клещевым и Анной Лузиной

14 февраля в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург стартует курс дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень». Кураторами станут преподаватели Школы дизайна — соучредитель дизайн-студии S-E-V-E-R Сергей Клещев и арт-директор, диджитал-дизайнер Анна Лузина.

Базовый курс — самая востребованная программа Школы дизайна НИУ ВШЭ. Она создана кураторами специально для интенсивного и эффективного входа в профессию и выстроена на создании проектов, которые позволяют с нуля развить системный подход, креативное мышление и освоить все базовые технологии дизайна для успешного старта в профессии.

Кураторы программы Сергей Клещев и Анна Лузина рассказали об особенностях курса, перспективах выпускников и о том, как дизайнеру найти сферу своих интересов.

Сергей Клещев

Сергей Клещев

Работал дизайнером в ИД Коммерсантъ, Студии Артемия Лебедева, креативным директором в INSTID(UK). Основатель дизайн-студии S-E-V-E-R . Участвовал в выставках и вел проектную деятельность в Екатеринбурге, Хельсинки, Киеве, Эйндховене, Тюмени, Липецке, Перми, Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, Краснодаре, Нью-Йорке, Тромсё, Иркутске.

Анна Лузина

Анна Лузина

Арт-директор, диджитал-дизайнер. Сотрудничала с брендами Hyundai, Metro C&C, KFC, Think blue Volkswagen, JTI, Газпромбанк и другие.

В чем особенность базового курса? Насколько процесс обучения коррелирует с реальными условиями в индустрии?

Сергей Клещев: Курс исключительно практический. Все задания и задачи имеют прикладной характер и по большому счету становятся «симуляторами реальности». После обучения будет легко интегрироваться в любую профессиональную среду. С одной стороны, внутри курса зашито довольно много направлений — работа со стилем, типографика, плакат, веб, работа с пространством и навигацией, брендинг, работа с необходимым софтом в конце концов. С другой стороны, мы последовательно продвигаемся от фундаментальных вещей, которые просто нужно знать и уметь, к более точечным индивидуальным задачам.

Анна Лузина: Наша задача — дать студентам знания и навыки, необходимые начинающему дизайнеру, после которых они смогут войти в профессию. Наш подход практикоориентирован и основывается на большом опыте работе над проектами разного уровня сложности.

Какие запросы помогает удовлетворить курс?

Сергей Клещев: Во-первых, курс помогает разобраться в направлениях внутри графического дизайна и быстро попробовать брендинг, веб, плакаты, AR, работу с пространством и многостраничными изданиями. Во-вторых, курс будет полезен практикующим дизайнерам для систематизации своих умения и их развития в новом направлении. По окончании, например, можно найти более перспективное место работы и поднять зарплатные ожидания. Наконец, можно просто весело провести время и стать лучше, чем год назад.

Аделия Галимова. asmr-клуб «ASMRM». Куратор Сергей Клещев
Аделия Галимова. asmr-клуб «ASMRM». Куратор Сергей Клещев
Александра Куриленко. Приложение «Долина Ёжика». Куратор Анна Лузина
Александра Куриленко. Приложение «Долина Ёжика». Куратор Анна Лузина
Адель Галимова. «Сабантуй». Куратор Сергей Клещев
Адель Галимова. «Сабантуй». Куратор Сергей Клещев
Анастасия Бурякова. HO CHI MINH STREET. Куратор Анна Лузина
Анастасия Бурякова. HO CHI MINH STREET. Куратор Анна Лузина
Алина Молчанова. ARKA. Куратор Сергей Клещев
Алина Молчанова. ARKA. Куратор Сергей Клещев

Какие навыки, изученные на курсе, сразу же пригодятся выпускнику?

Анна Лузина: Профессия коммуникационного дизайнера мультидисциплинарна и затрагивает многие сферы диджитала, графики, анимации, типографики,брендинга и маркетинга. На курсе студенты узнают об основных принципах визуальной коммуникации, осваивают базовые приемы проектирования продукта: от идеи до финальной презентации, учатся презентовать свои проекты, также работают в дизайн-программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, After Effects, InDesign, Readymag, Figma.

В чем ключевая компетенция коммуникационного дизайнера?

Сергей Клещев: Основной бонус профессии — невероятная широта самореализации. Тут каждый может найти свой путь. Кто-то посчитает важным уметь зарабатывать деньги (и помогать зарабатывать деньги) и настраивать бизнес-коммуникации, кто-то — улучшать повседневную жизнь людей, кто-то — распутывать запутанные задачи, а кто-то — веселиться и рассказывать истории. Вариантов очень много. Главное — это умение неординарно мыслить и уметь упрощать сложные вещи.

Какое портфолио будет иметь выпускник базового курса?

Анна Лузина: Во время учёбы студенты выполнят ряд практических заданий для закрепления навыков, а также положат в портфолио собственные законченные проекты разной степени сложности: от малого фирменного стиля до создания навигации. Профессиональное портфолио значительно облегчает вход в нашу профессию.

Помогаете ли вы студентам найти первых заказчиков?

Сергей Клещев: Конечно, мы помогаем студентам на старте новой профессии, делимся связями, иногда даже пишем рекомендательные письма.

Дарья Казакова. Иммерсивный Фестиваль Воды. Анна Лузина
Дарья Казакова. Иммерсивный Фестиваль Воды. Анна Лузина
Мария Ломакина. WOODY ALLEN. Сергей Клещев
Мария Ломакина. WOODY ALLEN. Сергей Клещев
Ксения Герник. Wolf Calendar. Куратор Анна Лузина
Ксения Герник. Wolf Calendar. Куратор Анна Лузина
Полина Залевская. Studio de cinema Eric Rohmer. Куратор Сергей Клещев
Полина Залевская. Studio de cinema Eric Rohmer. Куратор Сергей Клещев
Ольга Черевко. Загребский бульвар. Куратор Анна Лузина
Ольга Черевко. Загребский бульвар. Куратор Анна Лузина

Насколько дизайнеры востребованы сегодня, какие перспективы у этой профессии?

Анна Лузина: Безусловно, точка входа в профессию за последние несколько лет стала гораздо проще: за счет появления онлайн-курсов, открытия новых профильных программ в вузах. Тем не менее рынок тоже не стоит на месте, появляются новые инструменты, новые потребности, поэтому необходимость в хороших специалистах есть всегда. Профессия дизайнера очень гибкая: можно уйти делать свой продукт или работать в крупной корпорации, закрывать мелкие ежедневные задачи или выстраивать собственный старт-ап, ходить в офис или работать из дома на заказчиков из других стран. Все зависит от каждого конкретного человека, его интересов и целей.

Сергей Клещев: На ближайшую 1000 лет работы хватит всем!

Как дизайнеру найти свой путь, свою сферу интересов и своих заказчиков?

Сергей Клещев: Универсальный ответ тут — нужно делать то, что нравится, и не делать того, что не нравится. Но, конечно, это всегда сумма двух качеств: нужно очень много работать и периодически рефлексировать, чтобы понимать, в каком направлении двигаешься.

Что нужно делать, чтобы стать крутым дизайнером?

Сергей Клещев: Нужно сделать так, чтобы все остальные поверили в это. Но на самом деле, мне кажется, что не нужно становиться «крутым дизайнером», нужно просто заниматься тем, что приносит радость. Все остальное получится само собой.

За год обучения на курсе «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» студенты без опыта работы в дизайне получают новую профессию: знакомятся с принципами типографики, верстки и препресса, получают уверенные навыки работы с софтом и собирают профессиональное портфолио.

По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Читайте также

Гори, но не выгорай. Истории трёх выпускников Школы дизайна

Какие занятия точно не стоит прогуливать в вузе? Как правильно оформить свои портфолио и резюме? И что нужно сделать дизайнеру-новичку, чтобы стать полноценным сотрудником топовой компании? Выпускники профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Никита Файман, Маша Хмелевская и Тима Копытин рассказали о своём обучении в Школе и стажировке в брендинговом агентстве ENDY (старший бренд-дизайнер которого — преподаватель питерской Школы дизайна Елена Пантюхина). После прочтения этой статьи вы точно преисполнитесь в своём познании и поверите в свои силы!

Теневые куклы и цыганский быт. Студенты Школы дизайна стали победителями на Фестивале G8

13 сентября на территории Хлебозавода № 9 прошёл Фестиваль креативных индустрий G8, на котором выступили преподаватели Школы дизайна, а также были награждены победители конкурса G8 Creative Awards, в числе которых оказались и наши студенты.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.