Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

В январе компания Bayer совместно со Школой дизайна запустили творческий конкурс на создание сценариев для видеороликов, призывающих женщин посещать гинеколога минимум один раз в год. Работы победителей конкурса лягут в основу социальных роликов, которые планируется произвести и затем запустить в ротацию в социальных сетях в 2022 году.

Задача проекта — помочь людям разных возрастных категорий преодолеть психологические барьеры для профилактического наблюдения у гинеколога и призвать к регулярным посещениям специалиста.

Всего конкурс собрал 94 заявки, из них независимые кураторы отобрали 65 участников и помогли разработать 45 проектов.

I место. Анастасия Степанова

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Первое место в конкурсе «Мам, я в порядке!» заняла Анастасия Степанова с проектом «Одолей свой страх!». Героини роликов борются со своей теневой стороной личности, которая не позволяет им спокойно посещать врача. Тень убеждает героинь в том, что сходить к врачу они еще успеют, что времени на это сейчас нет и что с ними и так все в порядке. Но героини не слушают свои тени и каждая находит смелость, силы и время посетить врача.

II место. Кристина Овчинникова

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Второе место получила Кристина Овчинникова с проектом роликов «33 неудобства». Поход к гинекологу для многих женщин является чем-то неудобным. Однако в их жизни встречается гораздо больше вещей, которые действительно неудобны, в отличие от похода к врачу. Идея Кристины состоит в том, чтобы с юмором показать целевой аудитории знакомые примеры того, с какими неудобствами они сталкиваются, чтобы донести, что поход к гинекологу — не такая уж неудобная процедура.

В роликах Кристины используется реальная привычная, даже бытовая среда, чтобы усилить погружение в знакомую ситуацию:

  • «Неудобно, когда ты до пяти утра смотрела на YouYube видео с индусами, строящими дома из песка, а вставать тебе в шесть, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно на утро после вечеринки читать сообщения, которые написала бывшему, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно на кольце в час пик, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно, когда 15 раз за месяц на работе просят скинуться на чей-то день рождения, а к гинекологу ходить номрально»
  • «Неудобно на первом ряду в кинотеатре, а к гинекологу ходить нормально»

III место. Кирилл Коблев

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Третье место завоевали идеи роликов «Страшный сон», созданные Кириллом Коблевым. Женщины в любом возрасте сталкиваются с разными барьерами для визита к гинекологу: боязнь осуждения врача, неловких вопросов, страх неизлечимого диагноза, слухи об ужасных последствиях лечения — как правило, они не имеют ничего общего с реальностью, но могут значительно ухудшить качество жизни любой женщины.

Чтобы показать, насколько абсурдны бывают такие барьеры, Кирилл придумал 3 ролика, в котором героини сталкиваются со своими страхами лицом к лицу, но в итоге понимают, что они — всего лишь страшный сон, а плановый визит к гинекологу поможет жить полноценной жизнью.

Приз зрительских симпатий

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Софья Кулакова получила в конкурсе «Мам, я в порядке!» приз зрительских симпатий. Идея ее проекта «Если бы месячных не было...» — показать преимущества месячных, представив, что их нет.

«Всю свою жизнь я слышу от подруг, как тяжело им приходится в дни менструации: боль, тошнота, подавленность, жуткая апатия. И это действительно так. У каждой все эти симптомы проявляются по-разному, в большей или меньшей степени, но я не знаю ни одной из них, которая ни разу бы не задумывалась: „Вот бы этих чёртовых месячных не было“», — рассказывает о проекте Софья.

Между победителями распределен призовой фонд размером в ₽270 000

I место
 — 100 000 ₽
II место — 70 000 ₽
III место — 50 000 ₽
Приз зрительских симпатий — 50 000 ₽

Члены жюри прокомментировали проект:

Виктория Стеценко, управляющий партнер Loyalty Group: «Как мотивировать женщин к приоритетной заботе о своем женском здоровье и регулярным осмотрам у гинеколога? Участники продемонстрировали интересные и нестандартные подходы к решению этой сложной задачи. Многие конкурсанты сосредоточились на психологической стороне вопроса, вдохновляя женщин на борьбу с внутренними страхами, барьерами и стереотипами. И это правильный ход: решение этой проблемы — настоящая «головоломка».

Михаил Пантелеев, независимый куратор, креативный директор Mullen Lowe: «Я организовал работу участников группы по формату креативного ревью. Так работают все креативные агентства, и участники конкурса эффективно вошли в этот профессиональный процесс».

Александр Алексеев, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, президент Клуба арт-директоров России: «Творческий конкурс — это уникальный инструмент креативного исследования. Разнообразие творческих подходов даёт множество вариантов, как демонтировать застарелые табу, стоящие на пути посещения гинеколога».

Борис Гуц, режиссёр, руководитель направления Экранных искусств в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «В каждой победившей работе просматривается ясный киножанр. Где-то комедия, где-то драма, где-то даже фэнтези. Меня как кинорежиссера разнообразие подходов к заданию очень радует. Считаю, что такие конкурсы очень полезны для студентов».

Читайте также

«Школьникам про Вышку». Создайте дизайн открыток

Школьники, преподаватели и креативные умы приглашаются к участию в конкурсе «Школьникам про Вышку». Разработайте дизайн трёх уникальных открыток, отражающих дух олимпиад и интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ, и создайте стильный карман или конверт для их хранения. Покажите разнообразие мероприятий Вышки и вдохновите участников со всей страны.

Конкурс ребрендинга сети кофеен GLITCH

Совместный со Школой дизайна конкурс проводится для поиска свежего визуального образа для бренда GLITCH. Это отличная возможность стать частью молодой, смело развивающейся сети кофеен GLITCH и оставить свой креативный след на территориях кофеен НИУ ВШЭ, в том числе в Школе дизайна, а также совместно создать культовую уникальную упаковку бренда!

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.