Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

В январе компания Bayer совместно со Школой дизайна запустили творческий конкурс на создание сценариев для видеороликов, призывающих женщин посещать гинеколога минимум один раз в год. Работы победителей конкурса лягут в основу социальных роликов, которые планируется произвести и затем запустить в ротацию в социальных сетях в 2022 году.

Задача проекта — помочь людям разных возрастных категорий преодолеть психологические барьеры для профилактического наблюдения у гинеколога и призвать к регулярным посещениям специалиста.

Всего конкурс собрал 94 заявки, из них независимые кураторы отобрали 65 участников и помогли разработать 45 проектов.

I место. Анастасия Степанова

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Первое место в конкурсе «Мам, я в порядке!» заняла Анастасия Степанова с проектом «Одолей свой страх!». Героини роликов борются со своей теневой стороной личности, которая не позволяет им спокойно посещать врача. Тень убеждает героинь в том, что сходить к врачу они еще успеют, что времени на это сейчас нет и что с ними и так все в порядке. Но героини не слушают свои тени и каждая находит смелость, силы и время посетить врача.

II место. Кристина Овчинникова

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Второе место получила Кристина Овчинникова с проектом роликов «33 неудобства». Поход к гинекологу для многих женщин является чем-то неудобным. Однако в их жизни встречается гораздо больше вещей, которые действительно неудобны, в отличие от похода к врачу. Идея Кристины состоит в том, чтобы с юмором показать целевой аудитории знакомые примеры того, с какими неудобствами они сталкиваются, чтобы донести, что поход к гинекологу — не такая уж неудобная процедура.

В роликах Кристины используется реальная привычная, даже бытовая среда, чтобы усилить погружение в знакомую ситуацию:

  • «Неудобно, когда ты до пяти утра смотрела на YouYube видео с индусами, строящими дома из песка, а вставать тебе в шесть, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно на утро после вечеринки читать сообщения, которые написала бывшему, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно на кольце в час пик, а к гинекологу ходить нормально»
  • «Неудобно, когда 15 раз за месяц на работе просят скинуться на чей-то день рождения, а к гинекологу ходить номрально»
  • «Неудобно на первом ряду в кинотеатре, а к гинекологу ходить нормально»

III место. Кирилл Коблев

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Третье место завоевали идеи роликов «Страшный сон», созданные Кириллом Коблевым. Женщины в любом возрасте сталкиваются с разными барьерами для визита к гинекологу: боязнь осуждения врача, неловких вопросов, страх неизлечимого диагноза, слухи об ужасных последствиях лечения — как правило, они не имеют ничего общего с реальностью, но могут значительно ухудшить качество жизни любой женщины.

Чтобы показать, насколько абсурдны бывают такие барьеры, Кирилл придумал 3 ролика, в котором героини сталкиваются со своими страхами лицом к лицу, но в итоге понимают, что они — всего лишь страшный сон, а плановый визит к гинекологу поможет жить полноценной жизнью.

Приз зрительских симпатий

Итоги конкурса «Мам, я в порядке!». Школа дизайна НИУ ВШЭ х BAYER

Софья Кулакова получила в конкурсе «Мам, я в порядке!» приз зрительских симпатий. Идея ее проекта «Если бы месячных не было...» — показать преимущества месячных, представив, что их нет.

«Всю свою жизнь я слышу от подруг, как тяжело им приходится в дни менструации: боль, тошнота, подавленность, жуткая апатия. И это действительно так. У каждой все эти симптомы проявляются по-разному, в большей или меньшей степени, но я не знаю ни одной из них, которая ни разу бы не задумывалась: „Вот бы этих чёртовых месячных не было“», — рассказывает о проекте Софья.

Между победителями распределен призовой фонд размером в ₽270 000

I место
 — 100 000 ₽
II место — 70 000 ₽
III место — 50 000 ₽
Приз зрительских симпатий — 50 000 ₽

Члены жюри прокомментировали проект:

Виктория Стеценко, управляющий партнер Loyalty Group: «Как мотивировать женщин к приоритетной заботе о своем женском здоровье и регулярным осмотрам у гинеколога? Участники продемонстрировали интересные и нестандартные подходы к решению этой сложной задачи. Многие конкурсанты сосредоточились на психологической стороне вопроса, вдохновляя женщин на борьбу с внутренними страхами, барьерами и стереотипами. И это правильный ход: решение этой проблемы — настоящая «головоломка».

Михаил Пантелеев, независимый куратор, креативный директор Mullen Lowe: «Я организовал работу участников группы по формату креативного ревью. Так работают все креативные агентства, и участники конкурса эффективно вошли в этот профессиональный процесс».

Александр Алексеев, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, президент Клуба арт-директоров России: «Творческий конкурс — это уникальный инструмент креативного исследования. Разнообразие творческих подходов даёт множество вариантов, как демонтировать застарелые табу, стоящие на пути посещения гинеколога».

Борис Гуц, режиссёр, руководитель направления Экранных искусств в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «В каждой победившей работе просматривается ясный киножанр. Где-то комедия, где-то драма, где-то даже фэнтези. Меня как кинорежиссера разнообразие подходов к заданию очень радует. Считаю, что такие конкурсы очень полезны для студентов».

Читайте также

Wildberries и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве 

Ведущий российский университет и крупнейший российский маркетплейс подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Первым проектом, который поддержит Wildberries, станет онлайн-конкурс «Гений места». Конкурс фокусируется на локальной идентичности российских городов. Принять участие в нем могут все желающие — для этого нужно создать концептуальный проект, связанный с конкретными регионами, городами, местами. Победители получат скидку для поступления в онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ. 

Международный конкурс видеороликов о городах

Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс проводится на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.