«Теневой бан»: кроссдисциплинарный выставочный проект студентов Школы дизайна

«Теневой бан»: кроссдисциплинарный выставочный проект студентов Школы дизайна

С 29 апреля по 1 мая в Москве будет проходить групповая выставка «Теневой бан». Она объединит работы студентов двух образовательных направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ — «Современное искусство» и «Саунд-арт и саунд-дизайн».

В мире соцсетей под «теневым баном» обычно понимают понижение охватов контента — если его автор не соблюдает правила ресурса, на котором этот контент выкладывается. Для участников групповой выставки, которая откроется уже завтра, теневой бан — это ситуация частичного ухода субъекта из зоны видимости, его отделение от собственного медиа-образа. Работы молодых художников — студентов магистратуры «Современная живопись» (куратор — Владимир Дубосарский) — осмысляют тему «полутени» визуально, а музыка, представленная на выставке студентами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», станет своеобразным эхом живописных образов.

Александра Барабанова. Recipience and negation
Александра Барабанова. Recipience and negation
Ли Петрушкина. My fakye
Ли Петрушкина. My fakye
Янита Войт. Богема
Янита Войт. Богема
Маргарита Варакина. Толпа-1
Маргарита Варакина. Толпа-1
Ольга Калинина. Вот что я люблю
Ольга Калинина. Вот что я люблю

Выставка «Теневой бан» исследует феномен «полутени» на разных уровнях. Во-первых, в отсутствие освещения мы не видим предметы ясно, не воспринимаем детали, и это является одним из условий погружения в архаическое состояние, в лёгкий транс. Во-вторых, на метафорическом уровне полутень интерпретируется как порог, отделяющий истинное от ложного, историческую память от личных мифов, реальность предметов от их субъективного восприятия. Если в метафизическом мире Разума и конструируемых им идеальных сущностей царит вечный полдень, то в полутьме открываются неожиданные ассоциативные образы и рифмы, идет работа бессознательного.

О том, как организована совместная работа над выставкой визуальных и звуковых артистов, рассказал саунд-куратор «Теневого бана» Антон Кузнецов: «Саунд-артисты выбирают художников, стиль которых им наиболее близок, налаживают с ними коммуникацию и уже вместе разрабатывают концептуальное видение музыки. Соответственно, звуковое сопровождение будет разное — и по жанрам, и по настроению — от художника к художнику, у каждого в комнате будет стоять колонка со своей музыкой».

«Теневой бан» использует особенности выставочного пространства, разнообразие визуальных языков и звуковые эксперименты, и являет собой многогранную, полную противоречий и контрастов среду, говорящую о мире, в котором мы оказались сегодня. Области тьмы и света чередуются, а представленные в них работы молодых художников и саунд-артистов отражают их личные переживания нашей неоднозначной современности и неясности, «непросматриваемости» облика будущего.

Мария Мичи. Экспериментальный роман

В своей практике я выхожу за рамки конвенциональной живописи, создавая ассамбляжи на холсте с использованием ткани, мягких объёмов, вышивки и живописи. Работы как ловушки для экспансивного захвата зрителя: наличие в работе вышивки, мелких деталей и объемных элементов побуждает зрителя изменить дистанцию — подойти к работе ближе, чтобы рассмотреть или прикоснуться.

Лиза Глушкова. Stranger things

Меня, как художника, интересует восприятие действительности как процесса; то, как окружение может меняться в зависимости от свойств, которыми мы его наделяем. Создавая картину, на подготовительном этапе я собираю информацию об объектах, затем деформирую их, соединяя на одном холсте, что в корне меняет их суть.

Дарья Калугина. Выпуск 1998

Возвращаясь к ранним годам жизни, своему личному опыту, наблюдая среду и опираясь на уклад семьи как фундамент развития личности ребёнка, я накладываю воспоминания на фотографии, применяя мультиэкспозицию, и таким образом создаю более достоверный образ происходящего. Об эффекте, который некоторые случаи из прошлого оказали на меня, я не подозревала ранее, вытесняла их как можно дальше, пока не позволила им выйти из тени сознания.

Выставка «Теневой бан»

Куратор выставки — Елизавета Молостова

Художники: Мария Мичи, Дарья Калугина, Ольга Калинина, Виктор Назаров, Лиза Глушкова, Ли Петрушкина, Янита Войт, Александра Барабанова, Маргарита Варакина.

Кураторы по звуку: Антон Кузнецов, Роман Жаров, Анна Мочкина.

Саунд-артисты: Антон Кузнецов, Ева Ричер, Роман Жаров | RICAAI, Никита Михеев | сдох, Макар Климов, Екатерина Никулина | Who is Folia?, Аля Гришель, Саша Микаелян | Alex In Feral, Артемий Гуринович, Григорий Милованов | DVRTH.

Даты и время работы:
29 апреля 17.00-22.00 | В 18:30 стартует саунд-арт-перформанс
30 апреля — 1 мая 12.00-20.00

Вход свободный, регистрация не нужна.

Адрес: Лихов переулок, дом 2/3 стр.1

Телеграм-канал выставки: https://t.me/tenevoy_ban

Читайте также

О теологии и искусстве

Всегда лили современное искусство стоит на антиклерикальных позициях? Можно ли прочитать евангельские тексты как сюжеты (в том числе) о технике? Возможен ли новый проект искусства, возвращающего связь с сакральным? Александр Писарев рассказывает об одном из выпуском «Художественного журнала», посвященном теме художественной теологии.

Выставка с участием студентов и выпускников Школы дизайна в туре по городам России

Этой осенью в Медиацентре парка «Зарядье» был представлен масштабный выставочный проект «Зеркало для художников». Один из разделов — мастерскую «Вопросы инверсии» — курировал Пьер-Кристатиан Броше. В эту часть экспозиции вошли произведения студентов и выпускников Школы дизайна. Теперь выставка отправится в тур по городам! Первая остановка — Казань.

Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».

Как поступить

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.