По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 29 апреля по 1 мая в Москве будет проходить групповая выставка «Теневой бан». Она объединит работы студентов двух образовательных направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ — «Современное искусство» и «Саунд-арт и саунд-дизайн».
В мире соцсетей под «теневым баном» обычно понимают понижение охватов контента — если его автор не соблюдает правила ресурса, на котором этот контент выкладывается. Для участников групповой выставки, которая откроется уже завтра, теневой бан — это ситуация частичного ухода субъекта из зоны видимости, его отделение от собственного медиа-образа. Работы молодых художников — студентов магистратуры «Современная живопись» (куратор — Владимир Дубосарский) — осмысляют тему «полутени» визуально, а музыка, представленная на выставке студентами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», станет своеобразным эхом живописных образов.
Выставка «Теневой бан» исследует феномен «полутени» на разных уровнях. Во-первых, в отсутствие освещения мы не видим предметы ясно, не воспринимаем детали, и это является одним из условий погружения в архаическое состояние, в лёгкий транс. Во-вторых, на метафорическом уровне полутень интерпретируется как порог, отделяющий истинное от ложного, историческую память от личных мифов, реальность предметов от их субъективного восприятия. Если в метафизическом мире Разума и конструируемых им идеальных сущностей царит вечный полдень, то в полутьме открываются неожиданные ассоциативные образы и рифмы, идет работа бессознательного.
О том, как организована совместная работа над выставкой визуальных и звуковых артистов, рассказал саунд-куратор «Теневого бана» Антон Кузнецов: «Саунд-артисты выбирают художников, стиль которых им наиболее близок, налаживают с ними коммуникацию и уже вместе разрабатывают концептуальное видение музыки. Соответственно, звуковое сопровождение будет разное — и по жанрам, и по настроению — от художника к художнику, у каждого в комнате будет стоять колонка со своей музыкой».
«Теневой бан» использует особенности выставочного пространства, разнообразие визуальных языков и звуковые эксперименты, и являет собой многогранную, полную противоречий и контрастов среду, говорящую о мире, в котором мы оказались сегодня. Области тьмы и света чередуются, а представленные в них работы молодых художников и саунд-артистов отражают их личные переживания нашей неоднозначной современности и неясности, «непросматриваемости» облика будущего.
В своей практике я выхожу за рамки конвенциональной живописи, создавая ассамбляжи на холсте с использованием ткани, мягких объёмов, вышивки и живописи. Работы как ловушки для экспансивного захвата зрителя: наличие в работе вышивки, мелких деталей и объемных элементов побуждает зрителя изменить дистанцию — подойти к работе ближе, чтобы рассмотреть или прикоснуться.
Меня, как художника, интересует восприятие действительности как процесса; то, как окружение может меняться в зависимости от свойств, которыми мы его наделяем. Создавая картину, на подготовительном этапе я собираю информацию об объектах, затем деформирую их, соединяя на одном холсте, что в корне меняет их суть.
Возвращаясь к ранним годам жизни, своему личному опыту, наблюдая среду и опираясь на уклад семьи как фундамент развития личности ребёнка, я накладываю воспоминания на фотографии, применяя мультиэкспозицию, и таким образом создаю более достоверный образ происходящего. Об эффекте, который некоторые случаи из прошлого оказали на меня, я не подозревала ранее, вытесняла их как можно дальше, пока не позволила им выйти из тени сознания.
Выставка «Теневой бан»
Куратор выставки — Елизавета Молостова
Художники: Мария Мичи, Дарья Калугина, Ольга Калинина, Виктор Назаров, Лиза Глушкова, Ли Петрушкина, Янита Войт, Александра Барабанова, Маргарита Варакина.
Кураторы по звуку: Антон Кузнецов, Роман Жаров, Анна Мочкина.
Саунд-артисты: Антон Кузнецов, Ева Ричер, Роман Жаров | RICAAI, Никита Михеев | сдох, Макар Климов, Екатерина Никулина | Who is Folia?, Аля Гришель, Саша Микаелян | Alex In Feral, Артемий Гуринович, Григорий Милованов | DVRTH.
Даты и время работы:
29 апреля 17.00-22.00 | В 18:30 стартует саунд-арт-перформанс
30 апреля — 1 мая 12.00-20.00
Вход свободный, регистрация не нужна.
Адрес: Лихов переулок, дом 2/3 стр.1
Телеграм-канал выставки: https://t.me/tenevoy_ban
Всегда лили современное искусство стоит на антиклерикальных позициях? Можно ли прочитать евангельские тексты как сюжеты (в том числе) о технике? Возможен ли новый проект искусства, возвращающего связь с сакральным? Александр Писарев рассказывает об одном из выпуском «Художественного журнала», посвященном теме художественной теологии.
Этой осенью в Медиацентре парка «Зарядье» был представлен масштабный выставочный проект «Зеркало для художников». Один из разделов — мастерскую «Вопросы инверсии» — курировал Пьер-Кристатиан Броше. В эту часть экспозиции вошли произведения студентов и выпускников Школы дизайна. Теперь выставка отправится в тур по городам! Первая остановка — Казань.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.