«Малый Ивановский 11/6». Выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

Софья Алексеева «Нечего хоронить». Инсталляция, 2022 г.
Софья Алексеева «Нечего хоронить». Инсталляция, 2022 г.

10 июня в мастерской академического руководителя программы «Современное искусство» Леонида Бажанова открывается выставка «Малый Ивановский 11/6». Курируют выставку студентки III курса профиля «Художник и куратор» Елизавета Молостова и Марина Ходько, участники выставки — студенты Школы дизайна. Выставка «Малый Ивановский 11/6» — это попытка провести параллель между двумя эпохами, осмыслить действительность через уже сбывшиеся исторические события, способ найти для себя ответы и подсказки, чтобы легче приспособиться к новым реалиям.

1970-е, СССР, квартирники. 2022, РФ, квартирники? История повторяется, приобретая новый контекст. Если художники 70-х жили в подвалах и там же выставлялись, то сегодня картина иная — художники живут гораздо лучше, но тем не менее вынуждены постигать искусство пряток.

Квартирники в 70-е годы были похожи на хаос. Люди, связанные с неофициальным искусством, находили единомышленников методом нащупывания, иногда — вслепую, зачастую — случайно. Выставка создавалась не по привычной для нас схеме, а фигура куратора практически отсутствовала. Работы в квартирах/мастерских висели в плотную друг другу, план экспозиции отсутствовал, все эти погрешности — из-за нехватки места. Некоторые выставки работали несколько дней, некоторые закрывались сразу же, а часть — вообще не открывались.

Мастерская Леонида Бажанова — ключевой фигуры российского современного искусства — идеальное место для диалога между двумя периодами. Полуподвальное, хранящее в себе историю района и его обитателей. Получается дружеское столкновение между современными художниками с их осмыслением действительности и пространства наследия феномена квартирников.

Софья Алексеева в своей инсталляции «Нечего хоронить» размышляет о смерти и утрате, Екатерина Аксенова в фотокниге «5:50» обращает внимание на круговорот истории и переживание резких изменений, Виктор Назаров исследует внутреннее состояние, используя «автоматическое рисование» как импульс.

Софья Алексеева «Нечего хоронить». Инсталляция, 2022 г.
Софья Алексеева «Нечего хоронить». Инсталляция, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Екатерина Аксенова «5:50». Фотокнига, 2022 г.
Виктор Назаров «Катализаторы безумия». Инсталляция, 2022 г.
Виктор Назаров «Катализаторы безумия». Инсталляция, 2022 г.
Виктор Назаров «Катализаторы безумия». Инсталляция, 2022 г.
Виктор Назаров «Катализаторы безумия». Инсталляция, 2022 г.

«Малый Ивановский 11/6» — название, которое не выдает, что прячется в подвале. Экспозиция собрала различные медиумы, начиная от инсталляции и графики, заканчивая саунд-артом и видеоигрой, при этом сохранена мебель и атрибуты быта мастерской.

Софья Алексеева: «К сожалению, эта работа стала моим личным переживанием смерти близкого человека. Я не могу осознать смерть, но могу осознать его тело, и я могу осознать его могилу. Это совершенно физические вещи — свидетельство, что он был и что он умер. Хоронить людей очень страшно, но ещё страшнее, если тебе нечего хоронить. У человека должно остаться физическое свидетельство того, что он не может признать».

10 июня также планируется перформанс Алисы Мюдеррисоглу совместно с Леонидом Бажановым.

Кураторы выставки:
Елизавета Молостова
Марина Ходько

Участники:
Леонид Бажанов
Софья Алексеева
Виктор Назаров
Екатерина Аксёнова
Афина Элефтериди
Фёдор Килин
Алиса Мюдеррисоглу

Выставка открывается 10 июня по адресу: Малый Ивановский 11/6с2.
Вход свободный.

Расписание выставки:

  • 10 июня — 19:00-22:00
  • 11 июня — 14:00-20:00

Читайте также

О теологии и искусстве

Всегда лили современное искусство стоит на антиклерикальных позициях? Можно ли прочитать евангельские тексты как сюжеты (в том числе) о технике? Возможен ли новый проект искусства, возвращающего связь с сакральным? Александр Писарев рассказывает об одном из выпуском «Художественного журнала», посвященном теме художественной теологии.

Интервью с Леонидом Бажановым и Александрой Першеевой

Мы поговорили с научным и академическим руководителями программы «Современное искусство» — Леонидом Бажановым и Александрой Першеевой — о том, что такое современное искусство и в чем преимущество образования в Школе дизайна.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.