Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создадут креативные этикетки для российских вин

Мария Павлова. Этикетки для вина Little Brunswick Wine Company
Мария Павлова. Этикетки для вина Little Brunswick Wine Company

Российские вина урожая 2022 года могут обзавестись новыми креативными этикетками, разработанными студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ. В течение нескольких дней пройдёт очный интенсив для молодых дизайнеров, после доработки эскизов и подведения итогов лучшие этикетки будут запущены в производство.

Эксперты «Винного гида России» Роскачества запустили проект, в рамках которого студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработают авторские концепции этикеток для российских вин. В проекте примут участие пять российских виноделен. Уже в марте следующего года на полках магазинов появятся воплощенные в реальность работы студентов, которые украсят бутылки вин из Новороссийска, Дербента, Анапы, Таманского полуострова.

Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества: «Мы предложили виноделам заполнить креативные брифы, по которым будут работать студенты одного из ведущих дизайнерских вузов страны. Вино — это творческий продукт, среди его потребителей немало креативных молодых людей, для которых одним из важных критериев выбора является яркая, небанальная, авторская этикетка. В России авторские этикетки известных художников и дизайнеров уже достаточно часто можно встретить на винах ресторанного сегмента, дорогих премиальных позициях, но мы считаем справедливым, чтобы креативное оформление привлекало покупателей к российскому вину и у полок магазинов. Именно поэтому мы пригласили к участию, в том числе, достаточно крупные винодельни, чьи вина доступны покупателям по всей стране».

Алена Экстудианова. Strofi
Алена Экстудианова. Strofi
Полина Ишукова. Плакаты — этикетки «Вино — винтаж»
Полина Ишукова. Плакаты — этикетки «Вино — винтаж»
Елизавета Фаустова. Вино для городских романтиков
Елизавета Фаустова. Вино для городских романтиков
Мария Павлова. Этикетки для вина Little Brunswick Wine Company
Мария Павлова. Этикетки для вина Little Brunswick Wine Company

По заполненному производителями брифу студенты Школы дизайна будут создавать концепции этикеток под кураторством руководителя Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ Юрия Гулитова.

«Вино — это искусство, поэтому мы должны относиться не механически, а творчески к каждому продукту. Этикетка должна быть интересной и оригинальной, она должна привлекать внимание покупателя и наводить на определенные размышления. Этот формат очень похож на плакат: в нем также зашиты эмоции, мысли автора. Важно, что мы привлекаем молодое поколение к этой теме. Под чутким руководством опытных мастеров художники предлагают неожиданные и интересные решения, что дает большой толчок в развитии индустрии», — Юрий Гулитов.

«Наша цель — это не только исследование качества российских вин, но и продвижение лучших образцов. Этикетка — один из первых побудительных элементов в контакте покупателя и продукта. Мы уверены, что благодаря совместному проекту с ВШЭ, российские вина получат новую потребительскую аудиторию», — Олеся Буняева.

Наш интенсив — уникальная платформа рождения коллаборации авторов напитка и авторов его визуальной коммуникации. Начав с емкого питчинга своих идей виноделами, мы развернём результаты работы дизайнеров на Винзаводе, следите за новостями!

name

руководитель HSE CoLab и направления Дизайн и реклама Александр Алексеев.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить