«Что существенно?». Прием заявок в лабораторию PeARL

«Лаборатория творческих исследований перформанса» (Performance Artistic Research Lab, PeARL) совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открывают приём заявок в свою лабораторию, тема которой звучит как «Что существенно?». Прием заявок проходит до 7 октября 2022 года.

PeARL (Performance Studies Research Lab) — Лаборатория исследований перформанса, проходящая онлайн под руководством Людмилы Алябьевой, доцента Школы дизайна НИУ ВШЭ (Москва), и Анны Фёрс, почетного профессора Университета Голдсмит (Лондон).

Людмила Алябьева: «Мы стремимся стимулировать конструктивный диалог, а в исследовательской практике опираемся на современные изыскания в области перформативных исследований».

Людмила Алябьева и Анна Фёрс проводят PeARL уже два года вместе со своими коллегами Роджером Смитом и Ириной Сироткиной. На сегодняшний день в программах PeARL приняли участие около сорока исследователей из России, Великобритании, Германии, Чили, Беларуси, Латвии и Бразилии. Результатом дискуссий стали перформансы, доклады и презентации, видеоролики и публикации. В числе гостей — художники и перформеры, исследователи: Стив Пэкстон, Ивонн Райнер, Клэр Бейкер, Джо Тёрни, Элисон М. Дейвид, Эллен Сэмпсон и Лейни Бёртон.

Тема лаборатории 2022 года — «Что существенно?» — сейчас и во всех смыслах этого слова.

С февраля 2022 года, несмотря на культурные бойкоты, PeARL продолжает работу и нужна сегодня еще больше, чем раньше. Новая программа будет посвящена дисциплинам, не связанным с искусством — как гуманитарным, так и точным наукам, — поскольку лаборатория стремится к междисциплинарному обмену и сопротивляется четкому разделению наук на «свободные» и точные, когда это препятствует прогрессивному мышлению и необходимому действию.

PeARL приглашает всех участников, прошедших отбор, представить на Лаборатории работу, отвечающую заявленной теме:

  • перформанс
  • устное выступление
  • презентацию
  • провокацию

Максимальная продолжительность — двадцать минут. Нижней границы нет.

Совместная работа с другими участниками Лаборатории приветствуется.

Первую сессию откроют Людмила Алябьева, Анна Фёрс, Ирина Сироткина и Роджер Смит. Фокусом разговора будут эфемерное и метафора, которые зададут вектор дальнейшей дискуссии.

Становится ли искусство «эфемерным», когда мы можем его воспроизвести, как предположил Вальтер Беньямин в эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1935)? Или же, наоборот, эфемерность перформанса — уникальность его связи с конкретным местом и временем, его «здесь и сейчас» — составляет суть любого исполнительского искусства? Что касается метафор, они относятся к области поэтического, но вместе с тем помогают нам приспособить свой язык к непрерывно раскрывающемуся перед нами миру, а значит, рационально его осмыслить. Оба понятия неразрывно связаны с непосредственностью перформанса и одновременно отсылают нас к другим дисциплинам и направлениям исследований, творчества и критического анализа.

Чтобы подать заявку, заполните форму ниже не позднее 7 октября 2022 года.

Читайте также

Вышел первый номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну

Школа дизайна Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ представляет первый выпуск электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. Это исследовательский проект, площадка для дискуссий по актуальным проблемам искусства и дизайна, а также место репрезентации креативных дизайнерских практик. Создатели журнала поделились с нами своими мыслями о работе над ним.

Интервью с Ольгой Ивлиевой, хранителем фонда современного стекла в музее-усадьбе Кусково

До 2 июля в музее-усадьбе Кусково проходит выставка «Шушкановы. Единство противоположностей» под кураторством выпускницы Аспирантской школы по искусству и дизайну Ольги Ивлиевой. Ольга рассказала нам о современном стеклоделии, своих исследовательских интересах и о работе над выставкой.

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.