По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 апреля 2024 года в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и московского универмага «Цветной» прошёл фестиваль HSE FASHION DAYS. Гости смогли посетить серию паблик-токов, мастер-классов, выставок и презентаций, посвящённых актуальной моде в её самых разных проявлениях.
Участниками HSE FASHION DAYS стали тренд-резиденты «Цветного» — Rigraiser, BLCV, Around, STUDIO 29, кураторы направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Анзор Канкулов, Екатерина Павелко, Мария Смирнова, Анастасия Полетаева, Ольга Страховская, а также Маша Миногарова, Евгения Баркова, Рената Харькова, Игорь Андреев, Илья Вершинин, Людмила Алябьева, Настя Сотник, Андрей Мардо и другие ведущие эксперты из области модной индустрии.
Кроме того, 27 апреля в «Цветном» прошли сразу две выставки, на которых представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. На первой выставке «101 ИДЕНТИЧНОСТЬ» свои объекты, инсталляции и фото представили студенты профилей «Дизайн одежды», «Брендинг в индустрии моды», «Создание фэшн-бренда» и «Арт-дирекшн в моде». На второй, экранной, выставке «Визуализируя идентичности» можно было увидеть работы студентов профилей «Фотография» и «Дизайн одежды».
Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия будет эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте».
Разговор о том, какие вызовы сейчас стоят перед фэшн-дизайнерами, каким вообще должен быть современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде.
Спикеры:
Mодератор: Ольга Страховская, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналистка, медиаменеджер. В прошлом — главный редактор Wonderzine, шеф-редактор The Blueprint, редактор изданий Look At Me, The Village, «Афиша».
Место: лекторий
Изношенность и изъяны, техники кроя и деконструкция, игра и импровизация — важные принципы работы дизайнера Мартина Маржела, которые выделила куратор Технологического института моды в Нью-Йорке Колин Хилл в книге «Мартин Маржела: лексикон стиля». Издание вышло в свет в V—A—C Press в 2024 году.
На встрече поговорили о модельере, изменившем не только мир моды, но и окружающую действительность:
В беседе приняли участие:
Место: лекторий
Представители молодых (и при этом успешных) российских фэшн-брендов поделились своим опытом с начинающими дизайнерами и предпринимателями.
Спикеры:
Модератор: Антон Гулевский, редактор моды в The Symbol, автор телеграм-канала That’s Haute, соведущий подкаста «Пино, Арно и домино».
Место: лекторий
В начале 2024 года на The Blueprint вышел большой проект Power Couples, посвященный стилистам и их клиенткам, благодаря которым мы можем говорить о появлении в России культуры celebrity-дрессинга. Что это такое? Как строятся отношения стилиста и подопечного? И, конечно, какую роль во всем этом играют локальные бренды, а также что им нужно сделать, чтобы получить свою минуту славы? Все эти вопросы актуальны как для брендов, которые только начинают свой путь, так и для тех, кто уже давно зарекомендовал себя на рынке.
Попробовали ответить на них вместе с креативным директором The Blueprint Игорем Андреевым, основательницей бренда Jackson De Ville Евгенией Барковой, стилистом и соосновательницей бренда CESTRX Ренатой Харьковой.
Модератор: старший бренд-менеджер The Blueprint, модный журналист Настя Сотник
Место: лекторий
Вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ гости создали свой скетч в самых различных графических приемах и техниках: рассмотриели фигуру человека как арт-обьект, узнали, с чего и как начинать рисовать фигуру, как “одевать” на нее одежду и как придумывать одежду в эскизах.
Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.
Место: зона мастер-классов
Сегодняшняя мода — это набор образов. Она требует постоянной новизны, свежести и дерзости. Возможно ли удовлетворить это требование? Об этом — и не только — рассуждали стилисты и арт-директора.
Спикеры:
Модератор: Екатерина Павелко, академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист, художник по костюмам для театральных постановок, кинофильмов, музыкальных видео и рекламы.
Место: лекторий
Завершила мероприятие встреча со звездным гостем — блогером и телеведущей Машей Миногаровой. Маша ответила на вопросы студентов Школы дизайна и зрителей.
Модератор: Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Место: лекторий
14 ноября в Москве прошло торжественное закрытие VIII Международной выставки BUILD SCHOOL. На церемонии награждения победителей смотра-конкурса BUILD SCHOOL PROJECT 2024 Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ получила диплом Союза московских архитекторов, представив проект студенческого спортивно-оздоровительного лагеря «Руза».
31 октября состоится старт междисциплинарного совместного проекта Факультета креативных индустрий, Института когнитивных нейронаук и Школы дизайна НИУ ВШЭ, а именно Лаборатории дизайна и Аспирантской школы по искусству и дизайну. В пространстве HSE ART GALLERY пройдёт первая дискуссия, посвящённая восприятию поверхностей объектов. Мы поговорим о том, как визуальный и тактильный опыт, который является предметом научных исследований, используется для создания современных арт-объектов.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Профиль бакалавриата
Профиль «Брендинг в индустрии моды» предназначен для тех, кто любит моду и хочет заниматься визуальными коммуникациями, развитием фэшн-марок, магазинов и онлайн-площадок.
В нашем фокусе внимания — создание и продвижение бренда в моде, от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. За время обучения студенты овладевают широким диапазоном теоретических знаний и практических навыков, от пользования графическими программами до визуальных коммуникаций; поэтапно осваивают практики работы в разных сферах индустрии моды: тренд-анализ и прогнозирование, основы создания коллекций, стайлинг, производство фэшн-съёмок, лукбуков, контента для социальных сетей, оформление магазинов и витрин, основы баинга, постановка показов, разработка рекламных кампаний, стратегии продвижения марки.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Профиль бакалавариата
Освоив широкий набор инструментов, превосходящий по объему стандартный набор дисциплин в большинстве вузов, студенты с ранних курсов делают показы на профессиональных неделях моды, участвуют в конкурсах, сотрудничают с модными марками. В рамках учебных проектов они работают над актуальными проблемами индустрии и учатся решать задачи как будущие креативные директора и дизайнеры брендов, задающих тон в моде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.