HSE FASHION DAYS: Школа дизайна НИУ ВШЭ x «Цветной»

HSE FASHION DAYS: Школа дизайна x «Цветной»

27 апреля 2024 года в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и московского универмага «Цветной» прошёл фестиваль HSE FASHION DAYS. Гости смогли посетить серию паблик-токов, мастер-классов, выставок и презентаций, посвящённых актуальной моде в её самых разных проявлениях.

Участниками HSE FASHION DAYS стали тренд-резиденты «Цветного» — Rigraiser, BLCV, Around, STUDIO 29, кураторы направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Анзор Канкулов, Екатерина Павелко, Мария Смирнова, Анастасия ПолетаеваОльга Страховская, а также Маша Миногарова, Евгения Баркова, Рената Харькова, Игорь Андреев, Илья Вершинин, Людмила Алябьева, Настя Сотник, Андрей Мардо и другие ведущие эксперты из области модной индустрии. 

В рамках HSE FASHION DAYS состоялись:

  • презентация книги о знаменитом модельере Мартине Маржела от V—A—C Press,
  • мастер-класс по фэшн-скетчингу,
  • дискуссии об образовании и современной моде,
  • награждение финалистов конкурса FASHION FUTURES,
  • паблик-ток The Blueprint о селебрити-дрессинге,
  • встреча со специальным звёздным гостем — Машей Миногаровой и многое другое.

Кроме того, 27 апреля в «Цветном» прошли сразу две выставки, на которых представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. На первой выставке «101 ИДЕНТИЧНОСТЬ» свои объекты, инсталляции и фото представили студенты профилей «Дизайн одежды»«Брендинг в индустрии моды»«Создание фэшн-бренда» и «Арт-дирекшн в моде». На второй, экранной, выставке «Визуализируя идентичности» можно было увидеть работы студентов профилей «Фотография» и «Дизайн одежды».

Генеральный информационный партнёр мероприятия — независимое издание о моде, культуре и красоте The Blueprint. Контент с мероприятия будет эксклюзивно представлен в сообществе Школы дизайна «ВКонтакте».

12:00 — 13:30 || Паблик-ток «Как учиться моде»

Разговор о том, какие вызовы сейчас стоят перед фэшн-дизайнерами, каким вообще должен быть современный дизайнер и как сегодня нужно учить моде.

Спикеры:

  • Анзор Канкулов, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
  • Алексей Баженов, основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт, лидер проекта «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
  • Мария Смирнова, куратор профиля «Дизайн одежды» на направлении «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, основательница бренда INSHADE.
  • Саша Воробьева, студентка направления «Брендинг в индустрии моды» Школы дизайна.

Mодератор: Ольга Страховская, куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналистка, медиаменеджер. В прошлом — главный редактор Wonderzine, шеф-редактор The Blueprint, редактор изданий Look At Me, The Village, «Афиша».

Место: лекторий

13:30 — 14:30 || Презентация книги V—A—C «Mystery Man: Мартин Маржела»

Изношенность и изъяны, техники кроя и деконструкция, игра и импровизация — важные принципы работы дизайнера Мартина Маржела, которые выделила куратор Технологического института моды в Нью-Йорке Колин Хилл в книге «Мартин Маржела: лексикон стиля». Издание вышло в свет в V—A—C Press в 2024 году.

На встрече поговорили о модельере, изменившем не только мир моды, но и окружающую действительность:

  • С чем связано пристрастие Маржела к белому цвету?
  • Как в его работах переосмысляются стили прошлых эпох?
  • Почему Маржела до сих пор остаётся одним из самых обсуждаемых дизайнеров ХХ века?

В беседе приняли участие:

  • Даниил Бельцов — главный редактор онлайн-журнала V—A—C Sreda, редактор издательства V—A—C Press.
  • Людмила Алябьева — шеф-редактор журнала «Теория моды», редактор серии «V—A—C Press. Ателье», академический руководитель Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ.

Место: лекторий

14:30 — 16:00 || Паблик-ток «Молодой фэшн-бренд: проблемы и решения» х «Цветной»

Представители молодых (и при этом успешных) российских фэшн-брендов поделились своим опытом с начинающими дизайнерами и предпринимателями.

Спикеры:

  • Rigraiser. Анна Леконцева, основатель, идейный вдохновитель и креативный директор проекта Rigraiser.
  • BLCV. Илья Булычев, дизайнер и основатель бренда BLCV.
  • Around. Ульяна Томшина, креативный директор Around Clothes & Knitwear.
  • STUDIO 29. Дарья Колбей, исполнительный директор STUDIO 29.

Модератор: Антон Гулевский, редактор моды в The Symbol, автор телеграм-канала That’s Haute, соведущий подкаста «Пино, Арно и домино».

Место: лекторий

16:00 — 17:30 || Паблик-ток The Blueprint «Power Couples: как устроен селебрити-дрессинг и как бренду выстраивать отношения со звездными стилистами и их подопечными»

В начале 2024 года на The Blueprint вышел большой проект Power Couples, посвященный стилистам и их клиенткам, благодаря которым мы можем говорить о появлении в России культуры celebrity-дрессинга. Что это такое? Как строятся отношения стилиста и подопечного? И, конечно, какую роль во всем этом играют локальные бренды, а также что им нужно сделать, чтобы получить свою минуту славы? Все эти вопросы актуальны как для брендов, которые только начинают свой путь, так и для тех, кто уже давно зарекомендовал себя на рынке.

Попробовали ответить на них вместе с креативным директором The Blueprint Игорем Андреевым, основательницей бренда Jackson De Ville Евгенией Барковой, стилистом и соосновательницей бренда CESTRX​​ Ренатой Харьковой.

Модератор: старший бренд-менеджер The Blueprint, модный журналист Настя Сотник

Место: лекторий

17:00 — 19:00 || Мастер-класс «Фэшн-скетчинг»

Вместе со студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ гости создали свой скетч в самых различных графических приемах и техниках: рассмотриели фигуру человека как арт-обьект, узнали, с чего и как начинать рисовать фигуру, как “одевать” на нее одежду и как придумывать одежду в эскизах.

Ведущая: Лидия Чугунова, преподаватель курса «Рисунок в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фэшн-дизайнер, куратор и иллюстратор.

Место: зона мастер-классов

17:30 — 19:30 || Круглый стол «Стиль нового поколения»

Сегодняшняя мода — это набор образов. Она требует постоянной новизны, свежести и дерзости. Возможно ли удовлетворить это требование? Об этом — и не только — рассуждали стилисты и арт-директора.

Спикеры:

  • Анастасия Полетаева, преподаватель практикума «Креативное предпринимательство в моде» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист, эксперт по контенту и продакшну luxury e-commerce, автор YouTube-шоу «БЕЗФИЛЬТРОВ».
  • Василиса Гамалея-Гусарова, куратор профиля «Брендинг в индустрии моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель профильных курсов и автор лекций, стилист, креативный директор.
  • Илья Вершинин, сооснователь модельного агентства Viral Talent Management и кастинг-бюро Identikit, создатель телеграмм-канала «Пьер Джорджо».
  • Андрей Мардо, основатель брендов MARDO._ и UNDERLOVE, выпускник Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Модератор: Екатерина Павелко, академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, редактор моды, стилист, художник по костюмам для театральных постановок, кинофильмов, музыкальных видео и рекламы.

Место: лекторий

19:30 — 21:30 || Специальный гость — Маша Миногарова

Завершила мероприятие встреча со звездным гостем — блогером и телеведущей Машей Миногаровой. Маша ответила на вопросы студентов Школы дизайна и зрителей.

Модератор: Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.

Место: лекторий

Читайте также

Лаборатория дизайна разработала айдентику для Медиа Форума «Молодой Нижний»

Лаборатория дизайна разработала айдентику для Медиа Форума «Молодой Нижний», который прошел 16 ноября в ГЦСИ «Арсенал». Автор айдентики — дизайнер Лада Федосеева.

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ получила диплом Союза московских архитекторов

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ с проектом обновленных интерьеров корпуса НИУ ВШЭ в Малом Трёхсвятительском переулке стала одним из победителей проектной номинации «Лучшее решение интерьера» Союза московских архитекторов. Победителей награждали на выставке BUILD SCHOOL, которая прошла с 31 октября по 2 ноября в Москве.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Брендинг в индустрии моды

Профиль «Брендинг в индустрии моды» предназначен для тех, кто любит моду и хочет заниматься визуальными коммуникациями, развитием фэшн-марок, магазинов и онлайн-площадок.

В нашем фокусе внимания — создание и продвижение бренда в моде, от концепции и производства до продаж, маркетинга и коммуникаций. За время обучения студенты овладевают широким диапазоном теоретических знаний и практических навыков, от пользования графическими программами до визуальных коммуникаций; поэтапно осваивают практики работы в разных сферах индустрии моды: тренд-анализ и прогнозирование, основы создания коллекций, стайлинг, производство фэшн-съёмок, лукбуков, контента для социальных сетей, оформление магазинов и витрин, основы баинга, постановка показов, разработка рекламных кампаний, стратегии продвижения марки.

Как поступить

Направление обучения

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Подробнее

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.

Подробнее

Образовательная программа профиля «Создание fashion-бренда» выстроена вокруг идеи разработки концепции и построения fashion-бренда и четко ориентирована на конкретный результат: в качестве дипломной работы каждый магистр будет защищать концепцию собственной марки.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн в моде

Профиль «Арт-дирекшн в моде» нацелен на подготовку специалистов по визуальным коммуникациям и продвижению фэшн-брендов. Он предназначен для людей, которые мыслят себя частью фэшн-индустрии и хотят получить востребованную профессию в этой сфере. Программа обучения на профиле построена как ряд практикоориентированных проектов, которые последовательно охватывают разные стороны творческой работы в области моды: тренд-аналитика, фэшн-съемки и журналы, рекламные и маркетинговые кампании, разработка концепций магазина и визуальный мерчандайзинг.

Как поступить

Профиль бакалавариата

Дизайн одежды

Освоив широкий набор инструментов, превосходящий по объему стандартный набор дисциплин в большинстве вузов, студенты с ранних курсов делают показы на профессиональных неделях моды, участвуют в конкурсах, сотрудничают с модными марками. В рамках учебных проектов они работают над актуальными проблемами индустрии и учатся решать задачи как будущие креативные директора и дизайнеры брендов, задающих тон в моде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.