По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Современная мода — это одновременно очень творческая и очень прикладная среда. Чтобы успешно работать в ней, надо уметь создавать запоминающийся визуальный ряд, знать общественные и культурные тренды, понимать ожидания потребителей, и уметь выразить всё это на языке стиля, фотографии, сильного образа», — куратор профиля «Арт-дирекшн в моде» Екатерина Павелко.
Магистерский профиль «Арт-дирекшн в моде» предназначен для тех, кто намерен построить карьеру в фэшн-индустрии в качестве арт-директора бренда, креативного директора, бренд-менеджера или стилиста.
Программа профиля построена вокруг стратегических тем: изучение системы и структуры индустрии моды, современные визуальные коммуникации в моде, практики продвижения бренда на фэшн-рынке. В процессе обучения студенты работают над различными прикладными проектами: делают фэшн-съемки, лукбуки и рекламные кампании для партнерских брендов, разрабатывают проекты магазинов, проводят исследования рынка и тренд-аналитики, учатся разрабатывать платформу бренда.
Благодаря эффективному сочетанию теоретической и практической подготовки, а также индивидуальному подходу к каждому студенту, выпускники программы получают все необходимые знания и компетенции для того, чтобы успешно начать карьеру в современной индустрии моды. Обучение построено на работе с реальными проектами и взаимодействии с действующими игроками индустрии. В качестве дипломного проекта студенты защищают комплексный фэшн-проект.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 13 февраля 2025, 19:00
Первый год обучения даёт фундаментальные представления об устройстве индустрии моды, задачах и инструментах визуального сторителлинга. В рамках вводного курса студенты знакомятся с важнейшими принципами тренд-аналитики и построения ДНК бренда. Они узнают, как возникают модные тенденции и как на них влияют различные факторы, от сезонности до технологических и социокультурных явлений, учатся выявлять и анализировать культурные коды на примере актуальных домов моды. Учащиеся работают над тренд-репортом, проектируют модный корнер или витрину и проводят ряд съёмок под руководством кураторов, создавая собственные визуальные нарративы: от каталога и лукбука до модной журнальной съёмки.
В рамках курса «Технологии» студенты осваивают необходимые для этого средства создания визуальных образов: разработку эскизов и коллажей, общей стилистики бренда, стилизации конкретной коллекции, торгового пространства и манекенов. А на курсе «Основы фотографии» узнают о специфике различных фотожанров, правилах композиции и серийности, учатся работать с техникой, предметами и героями, выполняя различные технические и творческие задания.
Студентам также предоставляется возможность самостоятельно выбрать четыре дисциплины в год из общего блока «История и теория искусства / Истории и теории дизайна». Это могут быть «Мода в культуре XX века», «История промышленного дизайна», «История модной фотографии», «Визуальная культура в музыкальной индустрии» и многое другое.
Главные задачи второго года обучения — изучение модного бренда как «истории» и системы коммуникации, а также работа над ВКР (выпускной квалификационной работой).
Студенты узнают о различных визуальных стратегиях крупных международных брендов — на примерах рекламных и маркетинговых кампаний, а также выдающихся фэшн-показов. Знакомятся с кейсами ведущих креативных агентств, арт-директоров и стилистов, стилистическими приёмами демонстрации коллекций, практическими моментами организации и оформления показа и ивента.
Все полученные знания студенты применяют на практике в ВКР. Выпускная работа на профиле «Арт-дирекшн в моде» будет посвящена разработке концепции и стратегии продвижения марки одежды (магазина, онлайн-платформы, агентства, мероприятия, общественной инициативы). В состав работы входят подробное профильное исследование рынка и его текущих тенденций, развёрнутое обоснование идеи проекта, описание бренда, его ассортимента и позиционирования, разработка айдентики, стратегии продвижения, оформления торгового пространства, шоурума и показа, а также съёмка рекламной кампании.
В процессе работы над проектом студенты расширяют свои представления о моде как части культурного процесса — с помощью дисциплин «Истории и теории искусства / Истории и теории дизайна». Им предлагается выбрать минимум четыре вариативных курса в год, от «Менеджемента медиапроектов» до «Истории экспериментального кино».
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Мода», профессиональные и академические планы по завершении магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
О программе
Контакты
Студентам, получившим по итогам вступительного испытания — конкурсного отбора портфолио — от 95 до 100 баллов, предоставляется скидка на весь период обучения в размере 20% от его стоимости.
Преподаватель курса «Креативное предпринимательство в моде», эксперт в области построения бренда
Преподаватель курса «Мода и кинематограф: анализ костюмов на экране», историк кинокостюма, голливудского кино и моды
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.