Участники показа «Главные переменные» рассказывают о своих коллекциях

Мария Жудро. RABBIT GENERATION
Мария Жудро. RABBIT GENERATION

24 апреля в московском пространстве TAU мы увидим результат коллаборации Самоката и Школы дизайна — грандиозный показ, который должен увидеть каждый, кто интересуется модой. Студенты, чьи коллекции скоро представят публике, вложили в работы всё своё вдохновение и мастерство, и накануне шоу мы пообщались с молодыми дизайнерами, чтобы узнать истории их вещей — от первых замыслов до финальных стежков — и лучше понять, что делает этот показ особенным.

Виктория Скороварова

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Моя коллекция посвящена неотъемлемой вещи в повседневной жизни каждого городского жителя — складному зонтику. Зонт — это привычка быть готовым к неожиданному. Вдохновлением стали люди на улицах города, которые всегда готовы достать зонт из сумки и защититься не только от дождя, но и быть готовым встретить мир таким, какой он есть.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Коллекция создана из плащевых тканей — лёгких, но надёжных. Этот материал — прямая отсылка к исследованному мной объекту — складному зонту. При выборе цвета для изделий я обратилась к работам Дэвида Хефера. Меня зацепила его фраза «Мне хотелось бы думать, что картины могут заставить увидеть красоту в объектах, которые они обычно игнорируют», эту мысль я тоже хотела заложить в свою коллекцию.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Готовиться к показу с Самокатом — это и круто, и немного нервно одновременно. Сначала дикое волнение — а вдруг что-то пойдёт не так? Потом приходит предвкушение, потому что это реально кайф — видеть, как твоя одежда оживает на людях. Мой ритуал, пожалуй, взять с собой зонтик, чтобы избежать внезапных неприятностей.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Если бы моя вещь могла рассказать историю, это была бы история о человеке, который спокойно проходит через трудности, открыв над своей головой зонт.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Самая большая сложность возникла при реализации кейпа, который является увеличенной копией складного зонта, и все шарниры в нем — это детали от настоящего зонта. Пришлось приложить много как физических, так и интеллектуальных сил, чтобы реализовать такую конструкцию.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Думаю, бордовый тренч может стать идеальным акцентом в ежедневном луке, например, с серыми гольфами и массивными ботинками. В нем можно будет пойти как в офис, так и на вечернее мероприятие. Кейп отлично подойдет, чтобы спрятаться и от дождя, и от любых жизненных невзгод!

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Ты не обязан всё уметь с самого начала. Учись шаг за шагом. Главное — не останавливаться, даже если что-то не получается, а идти дальше, и обязательно взять с собой зонт :)

Соня Амирян

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Я немного ушиваю вещи под моделей. Совершенно не волнуюсь. Это не совсем ритуал, но мне также важно прийти на показ как на праздник — собранной и красивой.

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

В этом показе я представлю две свои коллекции, каждая из которых черпает вдохновение из уникальных источников. Первая создана под влиянием творчества художницы Colette de la Victoria, которая называет себя викторианским панком и мастерски использует драпировки в своих произведениях. Вторая коллекция вдохновлена сериалом Betty от HBO, рассказывающим о жизни скейтбордисток. Я заметила, что яркие субкультуры часто вдохновляют меня при создании коллекций.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Моё любимое цветовое сочетание — розовый и черный. Это можно заметить в последних работах, хотя эти цвета не всегда присутствуют в чистом виде. Коллекции насыщены множеством оттенков благодаря разнообразным принтам, которые я использую.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Я бы хотела, чтобы каждая моя вещь рассказывала историю о сильной и красивой женщине.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Наверное, самым сложным этапом в работе над коллекцией является ее финальная реализация. Вечно не хватает времени, важно собираться с силами, чтобы все сделать быстро и качественно.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Безусловно, вещи, которые я создаю сейчас, в основном не предназначены для повседневной носки, но их можно надеть на тематические мероприятия. Также они могут прекрасно сочетаться с более сдержанными предметами гардероба.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Перед тем как вступить в эту индустрию, важно четко понимать, что ты хочешь донести до людей. Если ты веришь в то, что делаешь, успех придёт, и твои идеи принесут тебе счастье!

Лолита Степанян

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

О человеке, которого поглотило уличное творчество.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Выбор пал на черную экокожу, потому что первое, что ассоциируется у меня с субкультурой «граффити», — именно кожа.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Я человек очень тревожный, поэтому любые мероприятия, связанные с большим количеством людей, являются для меня стрессом. Но я стараюсь сохранять спокойствие и не паниковать. :)

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Самым сложным было вписать форму в капюшон и сделать его именно таким, каким он получится в результате.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Повод может быть абсолютно любой, важно самоощущение.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Не бойтесь экспериментов и интегрируйте личное понимание красоты в одежду.

Илья Шугаев

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Вдохновением моей коллекции послужила статья французского философа Жана Люка Нанси. Он писал, что город имеет топологию ленты Мёбиуса — ни внутреннего, ни наружного в городе уже нет, как и в поле за городом. Это постоянная близость без близости, сочетание противоположностей, парадокс.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолел?

Самым сложным было создание алюминиевых конструкций ленты Мёбиуса. Было проведено много экспериментов, перепробованы разные способы крепления, изучены новые навыки (пайка металла), что в конечном итоге привело к возможности её создания.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Для своих вещей я сделал конструкцию ленты Мёбиуса из алюминиевых прутьев и использовал белую органзу, чтобы подчеркнуть пластику ленты.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

К предстоящему показу я готовлюсь, доводя изделия до идеала, подбирая моделей, что-то меняю, добавляю и убираю.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Это была была история о постоянном поиске.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Моя одежда в повседневной жизни может использоваться как интересный элемент подо что-то или на чём-то. Тонкий прозрачный материал не даёт толщины, при этом наделяя контурами и формой тело и одежду. Поводом надеть её может послужить только лишь любовь к дизайну и интерес к возможностям расположения ткани в одежде.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Найдите то, что вам нравится в дизайне, и совершенствуйте это.

Софья Семёнова

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Букет, выброшенный на асфальт, как символ невзаимной влюбленности.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Я работала сочетанием серой и грубой костюмной ткани с разными более яркими, тонкими по ощущению.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Я в спокойствии, со временем учишься не переживать по поводу презентации своего результата, учишься быть спокойным и гордым за свою работу.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

О букете, который не дождался получателя.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Создание системы складок, которые будут одновременно стабильны и разваливаться. Понадобилось множество макетов из разных материалов, чтобы выбрать правильный ход.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Я думаю, что для ежедневной носки мои вещи будут неудобны, но отлично впишутся в съёмки или более короткие праздничные выходы.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Учиться, пробовать много разных методов, стилей, никогда не останавливаться в поиске нового.

Валерий Безруков

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Живя в общежитии, я постоянно сталкивался с несправедливостью со стороны координаторов кампуса. Я противостоял системе, доказывая, кто я на самом деле, и показывал, что все эти обвинения ничтожны.
Увы, взрослые слышат только взрослых. Своей борьбой против системы я заслужил лишь шуточное прозвище — «бунтарь» (rebel). Почему шуточное? Потому что мой бунт был игрушечным.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Чего ты хочешь? Хочешь превзойти себя или обогнать кого-то? Ничто так не пожирает изнутри, как зависть. Это единственное разрушительное чувство, неспособное создавать. Оно подобно гнойнику, который не позволяет двигаться вообще, не дает сделать ни одного шага. Нарывает внутри, заставляет сидеть и смотреть. Смотреть на то, как побеждают другие. Те, кто действительно заслужил это. Планета сходит с ума в принципе. Не надо искать справедливость там, где её никогда не было.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Красный — цвет бунта, протеста. В своё время оранжевый — это наивный красный, да, не такой серьезный, но такой же горящий.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Конечно, предвкушение! Не понимаю своих сверстников, которые бегают и трясутся над показом. Как вообще переживать с такой восхитительной коллекцией? Вся работа позади, надо расслабиться и пожинать плоды.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

О подростках, которые борются с системой, закостенелыми взрослыми предубеждениями и ярлыками.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолел?

Пиджак — это всегда очень сложно, а если добавить необычный материал и экстравагантную форму, как кулак в моем случае, миссия становится impossible. Но мы здесь именно за этим!

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Это подиум. Никаких «рэди ту вэр». Если только на красную оранжевую дорожку.

Мария Жудро

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Проект начался с наблюдения за тем, как кофе в бумажных стаканчиках стал неотъемлемой частью нашей повседневной рутины. Начать день без него кажется невозможным. Бумажный стаканчик становится постоянным спутником — в метро, дома, на работе. Образ героя, засыпающего на ходу, я нашла в клипе группы R.E.M. на песню Daysleeper — и от него началось всё визуальное развитие.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Очень много работы. Я активно вовлечена в процесс, поэтому на анализ эмоций просто нет времени. На такие случаи у меня есть свой режим — меньше тревоги, больше дела. Он помогает мне двигаться вперёд, верить в себя и не бояться масштаба задач — именно так и рождаются самые смелые решения.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

О бесконечном рабочем цикле с нерегулярным сном и повседневными рутинами. Бумажный кофейный стакан становится неотъемлемой частью каждого дня, символизируя спешку и жизнь на бегу. Это чувство постоянной усталости и бесконечного движения знакомо многим жителям мегаполисов. Вся жизнь адаптируется под принцип «всё быстро, всё с собой».

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

В качестве офисных референсов я использовала офисную одежду и пижаму, смешивая эти элементы между собой, чтобы подчеркнуть, как размыта граница между режимом работы и сна. Отсюда сочетание костюмной ткани в сдержанных оттенках с тонкими пижамными тканями в полоску. Форма вещей вдохновлена бумажным стаканчиком и капхолдером, а сама «бумажность» проявляется в деталях — фактуре картона, ребристом необработанном крае. Каждое изделие коллекции также промаркировано лейблом с подписью его «состава» — как на привычных кофейных стаканчиках.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Самой сложной деталью стала фактура картона — в светлых элементах-холдерах и на всём пиджаке. Она потребовала долгой и скрупулёзной работы, настоящей «трудотерапии». Но я не могла отказаться от впечатляющего эффекта, который она даёт. Это буквально копия фолдированного картона, только из ткани — и это реально вау!

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Их можно смело носить куда угодно — дома или в офисе. Главное — это одежда определённого городского героя, которым каждый из нас порой становится. Нести этот манифест можно в любых условиях, не привязываясь к пространству. Всё, что нужно, — не бояться быть ярким.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Самый банальный, но и самый действенный совет — смотреть много разного качественного контента из мира моды, культуры и искусства. И внимательно отслеживать, что именно откликается, что удивляет, что заставляет дыхание замереть. В этой профессии невероятно важны хорошие референсы — только так со временем формируется собственный визуальный язык и способность рассказывать через одежду. Ведь, на мой взгляд, нет ничего красивее, чем классно рассказанная история внутри проекта.

Елизавета Гончарик

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Вдохновением для коллекции послужила моя личная история. Она погружает зрителя в юношеские воспоминания об уроках живописи. Иногда наш жизненный путь и пережитые события могут стать самой яркой отправной точкой для развития концепции проекта.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Моя коллекция и есть моя история. Она повествует о том, что самое ценное в работе художника — это вовсе не знание анатомии и «правильных» цветовых сочетаний. Истинный творец — это про умение видеть, чувствовать и осязать этот мир.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

При создании коллекции я представила, будто ткань — это художественное полотно, дав при этом волю эмоциям и чувствам. Моя коллекция — это картины, только одетые на человека. За основу для ее создания я взяла лен. Ведь именно с льняных холстов и начался мой творческий путь.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Я в приятном предвкушении показа. Всё, что было в наших силах, мы уже сделали. Сейчас моя цель на предстоящее мероприятие — получить весь максимум положительных эмоций.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Боязнь сделать неверный мазок — был один из главных моих страхов. Видя перед собой еще не окрашенную коллекцию, я никак не могла собрать волю в кулак и начать роспись. «А вдруг я испорчу? Ведь назад пути не будет, клавиша command+Z в деле художника отсутствует», — думала я. Но стоило лишь расслабиться, отпустить все предрассудки и мысли о том, что я не справлюсь, доверясь кисти и творческому порыву — всё получилось.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Самая частая фраза, которую я слышала в адрес своей коллекции при подготовке к показу с Самокатом: «Класс, невероятно удобно! Я бы такое носила!». В период, когда люди все чаще стараются выбирать комфортную одежду свободного кроя, льняные вещи определенно подойдут на каждый день. Экологично, стильно, а главное — удобно.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Я бы посоветовала стараться больше разбираться в себе и своем самоощущении. Именно это помогает нащупать свой стиль. Стоит лишь прислушаться к тому, о чем говорит ваша душа. Создавая вещи, всегда вкладывайте частичку себя.


Элина Абдуллина

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

На изделия из коллекции, которые участвуют в показе, меня вдохновил фильм «Москва слезам не верит». После просмотра мне захотелось изучить, что же сейчас делают девушки, чтобы показаться здесь «своими», чтобы провести аналогию с главными героинями фильма.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Эта коллекция получилась практичной и удобной в носке, поэтому я думаю, что она подойдет как на каждый день, так и для особого случая, где важно произвести впечатление. Все изделия можно сочетать как с базовыми элементами гардероба, так и с чем-то более ярким и экстравагантным.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

В каждом изделии из своей коллекции я использовала собственные принты, которые создают ощущение имитации одежды на одежде, то есть обманывают глаз, поэтому мне было важно подобрать те оттенки цветов, которые бы максимально соответствовали настоящей одежде, а точнее джинсам, пальто и платьям.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Я чувствую приятное воодушевление и легкий трепет. Обычно перед такими мероприятиями я визуализирую, как же все будет выглядеть в реальной жизни.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Мои вещи о том, что неважно, откуда ты, кто ты и какой социальный статус ты имеешь. Все это имеет значение только в том случае, когда ты пытаешься казаться кем-то, кем не являешься. Однако, если заглянуть внутрь себя, то легко понять, что все эти маски излишни, ведь самое главное — это то, что внутри. Если ты личность, то тебе не нужно пытаться подражать тем, кем не являешься, и подстраиваться под рамки социального одобрения, тебе достаточно быть самим собой.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Самым сложным было найти способ, как донести свои мысли через одежду. Как воплотить в реальность изделия, которые смогли бы создавать впечатления человека, который стремится натянуть на себя образ другого человека? После длительных размышлений я пришла к тому, чтобы буквально представить изделия, копирующие уже готовые образы людей, которым уподобляются мои героини.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Я бы посоветовала слушать свой внутренний голос и не обращать внимания на тех, кто пытается подрезать вам крылья. Очень важно взращивать в себе внутренний стержень и, самое главное, помнить, кто ты, о чем ты и почему ты хочешь заниматься именно этим.

Анна Дегтярёва

Что вдохновило тебя на создание коллекции? 

Я часто начинаю проекты, находясь под впечатлением от какого-то «встреченного» события. В начале создания своей коллекции я увидела огромную связку розовых воздушных сердец, запутавшихся в ветвях дерева, — и в тот момент поняла: вот оно.

Какая деталь или этап работы над коллекцией были самыми сложными, и как ты их преодолела?

Наверное, для меня самым сложным была именно работа с материалом — попытка передать ощущение настоящего шарика и его особенную пластику. Долго, путем проб и ошибок, я добивалась эффекта примятой плёнки.

Какие материалы и цвета ты выбрала для вещей и почему?

Коллекция построена на сочетании двух контрастных материалов. Розовая органза и серебряная тафта отсылают к фактуре самих воздушных шариков, в то время как серая костюмная ткань несёт концептуальную нагрузку.

Как готовишься к показу с Самокатом, что чувствуешь — волнение, предвкушение, спокойствие? Есть ли у тебя ритуалы перед важными мероприятиями?

Во-первых, привожу все свои изделия в их лучший вид и, конечно, волнуюсь. Обычно перед такими мероприятиями стараюсь начать день как можно раньше и беру с собой побольше «счастливых» украшений. Как небольшой личный ритуал на удачу, который помогает настроиться и почувствовать уверенность.

Если бы твоя вещь могла рассказать историю, о чём бы она была?

Изначально коллекция выстраивалась на параллели между сдувшимся шариком и состоянием человека. Так что возможно, эта история могла быть о падениях и взлетах. О тех моментах, когда мы чувствуем себя потерянными, но потом вновь поднимаемся, как шарик, который снова наполняется воздухом и взлетает.

Как видишь свои вещи в повседневной жизни? Как их носить и с чем сочетать?

Вижу их в клубе или на вечеринке (и утром после) — там, где можно и хочется быть странным. По своему настроению мои вещи подходят именно к такому. Сочетаются со спортивными шортами, кроссовками. Не могу подобрать конкретный повод, кроме какой-то вечеринки, скорее, определенное состояние.

Дай совет тем, кто мечтает создавать моду и одевать людей в свои вещи!

Совсем не умею давать советы, но, наверно, много и увлечённо работать.

Показ «Главные переменные», организованный Самокатом и Школой дизайна НИУ ВШЭ, пройдёт 24 апреля в пространстве TAU при участии VIP-гостей — дизайнеров, инфлюенсеров, фэшн-блогеров и представителей профильных СМИ. Во время показа уникальная площадка, в советские годы бывшая одним из корпусов ВНИИМЕТМАШа им. академика Целикова, превратится в пространство для перформанса, который будет сочетать в себе элементы моды и видеоарта. 

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Библиотека Маяковского запускают цикл совместных лекций

С 6 ноября по 8 декабря в Медиахолле Библиотеки имени Маяковского пройдут лекции, объединённые темой «Ретрофутуризм». С ними перед публикой выступят преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Татьяна Машкова и Павел Ульянов.

Итоги конкурса «Кто здесь модный?»

В октябре прошлого года Школа дизайна НИУ ВШЭ и онлайн-ритейлер Самокат запустили масштабную коллаборацию «Город начинается с меня», призванную объединить моду и творчество. В рамках коллаборации пройдёт множество ивентов и активностей с участием ведущих представителей российской модной индустрии, в том числе —  масштабный модный показ. Отправной точкой сотрудничества стал открытый конкурс для всех, кто интересуется модой и творчеством, — «Кто здесь модный?». 

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.