Преподаватель курса «История моды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, культуролог, исследователь истории моды и кинематографа, автор научных статей по истории костюма в кино.

Проектный руководитель

В качестве кинообозревателя сотрудничала с порталами Кино-Театр.ру, Мнения.ру и KinoKultura, в прошлом — выпускающий редактор и постоянный автор интернет-журнала Ризома/RHZM

Консультации со студентами:

ср: 13:00 — 14:20
чт: 13:00 — 14:20
ссылка: https://zoom.us/j/93264427002

АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

05 сентября
Нелепые, возмутительные, комичные головные уборы от фирмы Bes-Ben входят в историю моды едва ли не на правах казуса, оригинальной шутки. И все-таки, создаваемые дизайнерами из предметов обихода в тяжелые 1940-е годы, эти шляпы по-своему отражают эпоху. О том как можно носить на голове пластиковые фрукты, игральные кости и целые театральные сценки рассказывает Татьяна Бакина.
20 июля
Что общего между феериями Жоржа Мельеса, космическими баталиями «Звездных войн» и произведениями киноавангардистов? Аттракционность — такой ответ некогда озвучил американский исследователь Том Ганнинг, предложив увидеть в первых фильмах рубежа XIX-XX веков особую и ныне почти утраченную формулу искусства. Татьяна Бакина предпринимает маленькую киноархеологическую экспедицию в поисках артефактов этой старинной аттракционной культуры.
17 мая
В выпуске аналитического подкаста «Что такое кино?» проекта Cincognita Татьяна Бакина, исследователь истории костюма в кино и старший преподаватель Школы дизайна, рассказала о взаимодействии моды и кино на экране на примере фильма «Дом Гуччи» Ридли Скотта.

НОВОСТИ И ЦИТАТЫ

19 февраля 2021
На платформе Storytel вышел курс мини-лекций «Костюмы в классическом голливудском кино» Татьяны Бакиной, преподавателя кафедры Истории и теории искусства в Школе дизайна НИУ ВШЭ, культуролога, исследователя истории моды и кинематографа, автора научных статей по истории костюма в кино.
22 января 2019
Визуальное исследование студентки 3 курса направления «Мода» Юлии Ермошиной (куратор Татьяна Бакина) победило в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по искусству и дизайну для студентов бакалавриата» в ежегодном конкурсе НИРС НИУ ВШЭ.