По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В Москве состоялся полуфинал конкурса решений в сфере промышленного дизайна «Фабрика дизайна». 9 и 12 сентября на площадке «Старт Хаб» прошли просмотры дизайн-проектов участников конкурса, работающих по направлениям: «Мебель», «Легпром и упаковка», «Приборы и среда», «Продакт» и «Транспорт», после чего были отобраны около 70 финалистов. Восемь из них (то есть каждый девятый) так или иначе связаны со Школой дизайна НИУ ВШЭ — либо учатся в ней, либо преподают, либо являются её выпускниками.
За 2 дня дизайн-просмотров более 150 участников со всей России выступили онлайн и оффлайн в формате трёхминутного питчинга. Жюри, в состав которого входили директор Роскультцентра Марина Абрамова, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, завкафедрой «Промышленный дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Сергей Хельмянов и другие «гуру» индустрии, оценивало работы по следующим критериям: «Эстетика решения», «Конкурентный потенциал», «Технологичность решения и возможность серийного производства». В итоге было отобрано около 70 проектов, авторы которых должны их доработать и показать в финале конкурса «Фабрика дизайна» 30 сентября — перед представителями заказчиков, производственных компаний со всей России. Лучшие из проектов будут взяты в реализацию.
В число финалистов попали преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Пётр Дроздов, студенты нашей магистратуры Ольга Подболотова и Артём Полийчук, студентка бакалавриата Дарья Кокорина, выпускница магистратуры Екатерина Коновалова, а также выпускники ДПО «Современные практики промышленного дизайна» Денис Волощенко, Сергей Дубровин и Елена Титова.
«Было здорово работать над реальной задачей от живого заказчика, тем более — такого заинтересованного, как ДК Кирова! И очень интересно поработать с кураторами, специалистами в своей сфере, о которых я, разумеется, слышала, но лично не была знакома».
«Ковры Сибирской фабрики делаются полностью вручную, и мне это близко. Мне стало интересно сделать эскизы, раскрывающие потенциал красоты, которую можно воплотить руками. И, конечно, я уверена, что дизайнеру важно быть в профессиональном сообществе, показывать свою работу, общаться. Участие в конкурсе создаёт для тебя условия, когда ты обязательно должен раскрыться и поделиться опытом».
Заказчик — ООО «Сатус Проект». Проект «Комфортный детский сад»
«Я решил участвовать сразу в двух номинациях „Фабрики дизайна“: совместно с Лейсан Гатауллиной мы придумали мебель для детских садов, а в качестве сольного проекта я разработал коляску для малоподвижных людей. Был приятно удивлён, когда обе работы отобрали в финал!».
*«Фабрика дизайна» — конкурс решений индустриального дизайна, который совместно реализуют Агентство креативных индустрий, Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Союз дизайнеров России.
18 апреля 2024 года в Ереване пройдёт Design Day #2 — большое мероприятие, организованное Школой дизайна НИУ ВШЭ. В числе прочего, в его рамках будет презентована совместная офлайн-программа Школы дизайна и Российско-Армянского (Славянского) университета «Коммуникационный дизайн», одним из кураторов которой является известный дизайнер, художник и литератор Стас Жицкий. Чему он учит студентов в Ереване и вообще? Чем современный дизайн отличается от искусства? Зачем дизайнеру сторителлинг? И почему иногда стоит соглашаться на предложения, которые не приносят гонораров? Это лишь некоторые темы, которые мы обсудили в разговоре со Стасом.
Алексей Пузанов — преподаватель профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, куратор I курса, графический дизайнер, арт-директор, основатель детской дизайн-мастерской «Типомуки». Мы поговорили с ним о ценности дизайна, методах работы и ожиданиях от грядущего учебного года.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.