Анна Саруханова создала игру про трудовых мигрантов «Выход»

Анна Саруханова создала игру про трудовых мигрантов «Выход»

Студентка III курса направления «Анимация и иллюстрация» Анна Саруханова совместно с порталом «Такие дела» и комитетом «Гражданское содействие» (внесены в список НКО-иноагентов) создала браузерную игру о мигрантах «Выход». Игра в интерактивном формате рассказывает о трудностях мигрантов, с которыми они сталкиваются каждый день.

Пользователю предлагается играть за волонтера и помогать, вступая в противоборство с бюрократической и правовой системами. Главный герой, Бактыбек, может ходить по городу, общаться с другими персонажами и взаимодействовать с противниками. Всего в игре пять уровней, которые можно проходить в любом порядке. Главная цель игры — помощь мигрантам и изучение окружающего мира.

Все сюжеты основаны на документальных материалах — рассказах самих мигрантов, собранных журналисткой Натальей Подлыжняк, экспертами «Гражданского содействия» Светланой Ганнушкиной, организации «Тонг Жахони» Валентиной Чупик и юристами правозащитного центра «Мемориал» (внесен в список НКО-иноагентов).

«Важная деталь игры с точки зрения гейм-дизайна — решение уйти от стандартной игровой механики боя в пользу метафоры: герой не вступает собственно в бой с противниками, а уклоняется от их аргументов. Такой способ решения конфликтов наиболее точно соответствует реальной жизни», — говорит гейм-дизайнер Глеб Калмыков, — «Нам было важно сохранить как можно большую полноту материала, на который мы опирались, и показать голоса людей, о которых мы рассказываем. Лучше всего с этой задачей справился диалоговый квест, который буквально позволил использовать в игре больше текста, в том числе прямую речь героев», — добавляет Глеб.

Программисткой игры выступила студентка IV курса профиля «Гейм-дизайн и программирование» Полина Головкина.

Создатели игры подчеркивают, что старались показать картину происходящего с мигрантами во время наиболее острых фаз пандемии настолько объективно, насколько это было возможно, рассказывает исследователь миграции, магистр и аспирант социологии и демографии Альфия Ляпина.

«Мы стремились представить истории мигрантов из разных стран и в разной степени уязвимости, оказавшихся в самых разных обстоятельствах. Той же широты взгляда и перфекционизма старались придерживаться в выборе экспертов, поэтому во всплывающих „пасхалках“ вы сможете читать комментарии правозащитников, адвокатов, сотрудников НКО и исследователей. Также в игре есть ссылки на научные тексты», — объясняет Альфия.

По словам куратора проекта, экс-главреда «Таких дел» Владимира Шведова, мигранты — одна из наиболее уязвимых групп в обществе, которая особенно сильно пострадала в пандемию коронавируса.

«При этом даже люди, участвующие в благотворительных инициативах, помогают мигрантам наименее охотно. В то же время и рассказывать о мигрантах так, чтобы это вызвало сочувствие и понимание у читателей, тоже очень непросто. Мне кажется, именно в работе с такими сложными, непопулярными и стигматизированными темами важно экспериментировать и не бояться необычных формы медиапродукта. Создать целую игру от лица мигрантов — удивительно амбициозная задача, но я рад, что Аня Саруханова и ее коллеги не побоялись за нее взяться. И по-моему, в результате получилось что-то очень необычное и заслуживающее внимания», — сказал Шведов.

Руководительница проекта и иллюстраторка Анна Саруханова назвала игру «Выход» удачным медиаформатом: «В этом проекте мне больше всего нравится это контрастное сочетание — через довольно веселый игровой процесс мы рассказываем о серьезных проблемах настоящих, живых людей. Мне кажется, это удачная форма для того, чтобы поднимать такие сложные темы, как права мигрантов. Я надеюсь, что игровая форма поможет большему количеству людей лучше понять эту проблему», — Анна Саруханова.

Последние 11 лет количество мигрантов в мире растет, чего нельзя сказать об уровне их комфорта в странах пребывания.

Читайте также

«Букет полевых цветов» Полины Фроловой на фестивале «Здесь и сейчас»

В общественном сквере на территории ЖК «Новоданиловская 8» появилась работа молодой художницы и студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ Полины Фроловой «Букет полевых цветов». Арт-объект был установлен в рамках ежегодного фестиваля современного искусства «Здесь и сейчас». В этом году его участниками стали художники из разных регионов страны, а также молодые авторы, которым организаторы предложили переосмыслить столичные пейзажи.

Осенний набор на короткие курсы дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

В конце октября в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует более 10 курсов дополнительного образования, где за короткое время вы сможете овладеть новыми навыками или углубить знания в креативных профессиях. Иллюстрация, промышленный дизайн, видеоблогинг, инфографика, ивент-дизайн — выберите интересную для вас сферу.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.