По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студентка III курса направления «Анимация и иллюстрация» Анна Саруханова совместно с порталом «Такие дела» и комитетом «Гражданское содействие» (внесены в список НКО-иноагентов) создала браузерную игру о мигрантах «Выход». Игра в интерактивном формате рассказывает о трудностях мигрантов, с которыми они сталкиваются каждый день.
Пользователю предлагается играть за волонтера и помогать, вступая в противоборство с бюрократической и правовой системами. Главный герой, Бактыбек, может ходить по городу, общаться с другими персонажами и взаимодействовать с противниками. Всего в игре пять уровней, которые можно проходить в любом порядке. Главная цель игры — помощь мигрантам и изучение окружающего мира.
Все сюжеты основаны на документальных материалах — рассказах самих мигрантов, собранных журналисткой Натальей Подлыжняк, экспертами «Гражданского содействия» Светланой Ганнушкиной, организации «Тонг Жахони» Валентиной Чупик и юристами правозащитного центра «Мемориал» (внесен в список НКО-иноагентов).
«Важная деталь игры с точки зрения гейм-дизайна — решение уйти от стандартной игровой механики боя в пользу метафоры: герой не вступает собственно в бой с противниками, а уклоняется от их аргументов. Такой способ решения конфликтов наиболее точно соответствует реальной жизни», — говорит гейм-дизайнер Глеб Калмыков, — «Нам было важно сохранить как можно большую полноту материала, на который мы опирались, и показать голоса людей, о которых мы рассказываем. Лучше всего с этой задачей справился диалоговый квест, который буквально позволил использовать в игре больше текста, в том числе прямую речь героев», — добавляет Глеб.
Программисткой игры выступила студентка IV курса профиля «Гейм-дизайн и программирование» Полина Головкина.
Создатели игры подчеркивают, что старались показать картину происходящего с мигрантами во время наиболее острых фаз пандемии настолько объективно, насколько это было возможно, рассказывает исследователь миграции, магистр и аспирант социологии и демографии Альфия Ляпина.
«Мы стремились представить истории мигрантов из разных стран и в разной степени уязвимости, оказавшихся в самых разных обстоятельствах. Той же широты взгляда и перфекционизма старались придерживаться в выборе экспертов, поэтому во всплывающих „пасхалках“ вы сможете читать комментарии правозащитников, адвокатов, сотрудников НКО и исследователей. Также в игре есть ссылки на научные тексты», — объясняет Альфия.
По словам куратора проекта, экс-главреда «Таких дел» Владимира Шведова, мигранты — одна из наиболее уязвимых групп в обществе, которая особенно сильно пострадала в пандемию коронавируса.
«При этом даже люди, участвующие в благотворительных инициативах, помогают мигрантам наименее охотно. В то же время и рассказывать о мигрантах так, чтобы это вызвало сочувствие и понимание у читателей, тоже очень непросто. Мне кажется, именно в работе с такими сложными, непопулярными и стигматизированными темами важно экспериментировать и не бояться необычных формы медиапродукта. Создать целую игру от лица мигрантов — удивительно амбициозная задача, но я рад, что Аня Саруханова и ее коллеги не побоялись за нее взяться. И по-моему, в результате получилось что-то очень необычное и заслуживающее внимания», — сказал Шведов.
Руководительница проекта и иллюстраторка Анна Саруханова назвала игру «Выход» удачным медиаформатом: «В этом проекте мне больше всего нравится это контрастное сочетание — через довольно веселый игровой процесс мы рассказываем о серьезных проблемах настоящих, живых людей. Мне кажется, это удачная форма для того, чтобы поднимать такие сложные темы, как права мигрантов. Я надеюсь, что игровая форма поможет большему количеству людей лучше понять эту проблему», — Анна Саруханова.
Последние 11 лет количество мигрантов в мире растет, чего нельзя сказать об уровне их комфорта в странах пребывания.
До начала нового учебного года остался месяц с небольшим. И Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь предлагает компаниям, фондам, институциям и брендам посотрудничать со студентами профиля «Анимация и иллюстрация». От вас — брифы, от студентов — рекламные или информационные ролики. Брифы принимаются до 1 сентября 2024 года.
Начался новый учебный год, а вместе с ним сезон показов работ студентов направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Рассказываем, куда идти, чтобы посмотреть музыкальные клипы любимых исполнителей и авторские короткометражные фильмы в сентябре.
Направление
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.