Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ заняли все призовые места на конкурсе ADCR Awards

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ заняли все призовые места на конкурсе ADCR Awards

На российском профессиональном конкурсе в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards сразу 8 работ студентов Школы дизайна в можно увидеть в числе победителей категории Students — они завоевали все золотые, серебряные и бронзовые награды. Также множество студенческих работ вошли в шорт-лист конкурса, а тьютором года стал преподаватель Школы дизайна Евгений Каширин.

ADC Russia Awards — локальное представительство европейской лиги клубов ADC Europe. Золотые победители ADC Russia получают возможность бесплатно представить работы на одном из самых престижных международных конкурсов ADCE Awards, а скидку на участие получают номинанты категорий Silver, Bronze и Short list.

На конкурс ADCR AWARDS 2022 в номинациях Young creative и Students поступило 68 работ от 111 студентов.

Тимофей Кирин. Шоколадный фестиваль «Плитка». Куратор Евгений Каширин

Тимофей разработал айдентику для концепции фестиваля шоколада «Плитка» — первого крупного фестиваля подобной тематики в России, который мог бы проходить в Москве. Помимо дегустаций и мастер-классов от известнейших во всём мире шоколатье, гости фестиваля могут увидеть шоколадные скульптуры, шоколадную живопись и даже шоколадную одежду.

Тимофей Кирин о своем проекте: «В IV модуле у нас была задача — создать фирменный стиль для культурной институции на основе проекта предыдущего модуля. В III модуле я сделал серию исследований о брендах шоколада, поэтому и решил создать айдентику для крупного шоколадного фестиваля. Идея была простой — показать в фирменном стиле обилие шоколада. Отталкиваясь от этого, я придумал метафору „откалывания“ — посетители фестиваля могут откалывать и брать столько шоколада, сколько они захотят, ведь все равно он не закончится. Изначально я думал реализовать всю графику с помощью 3D, но со временем понял, что необходима 2D-графика, так как ее проще „протащить“ во все элементы стиля. К конкурсу я не готовился, так как работа уже была собрана в итоговую презентацию за два месяца до подачи заявки на ADCR. Очень рад, что жюри оценило мою айдентику!».

Анастасия Максимова. Сеть книжных фондов Biblio Unity. Куратор Павел Борисовский

Проект Анастасии Максимовой Biblio Unity — это концепция нового подхода и философии библиотечного дела. Biblio Unity объединяет существующие библиотечные фонды разных районов одного города в общую мобильную сеть. Объединяя фонды книг, библиотеки обмениваются между собой не только книгами, но и опытом, создавая гибкую, прозрачную и дружественную по отношению к своим посетителям систему, в которой необходимо регулярно пополнять фонды актуальной и современной литературой. Сотрудники обновленных библиотек должны ориентироваться на российские и зарубежные литературные премии, оценки критиков, а также отслеживать интересы людей в современном мире.

Благодаря доставке, уникальные книги одной библиотеки доступны для большего круга читателей. Доставка книг и их перемещение требует меньшее количество места для хранения книг, книги не залёживаются на полках — библиотеки перестают быть просто складами для книг. Поэтому, главный образ бренда, это следующая за вами книга. Динамичный, подвижный, открытый и дружественный фирменный стиль меняет отношение к «пыльным» городским библиотекам.

Бронзовые награды

Ethno Mehanika. Категория Graphic Design / Product Design

Евгения Бережная, выпускница Оксаны Палей

Ethno Mehanika. Категория Graphic Design / Product Design

«Этномеханика» — музыкальный фестиваль, который открывает для публики новые имена в стиле world-music. «Этномеханика» представляет настоящий калейдоскоп звуков, собранных в разных уголках мира. На фестивале отлично сочетаются Восток и Запад, панк и фолк, медитативная музыка и рок, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро.

За основу графического первоэлемента был взят квадратный модуль в виде фото изображения музыкантов. Для того, чтобы подчеркнуть особенность этно — фестиваля и создать ощущение многонациональности, фотографии были собраны в бесконечные орнаменты разных стран.

Смотреть проект

#безнеловкихпауз. Категория Communication Ideas
Евгения Бережная, выпускница Оксаны Палей

#безнеловкихпауз. Категория Communication Ideas

Социальный проект о сексуальном образовании для родителей и детей #безнеловкихпауз поможет родителям выйти из неловкой ситуации и войти в диалог с своим ребенком. Людям нашей культуры свойственно чувство стыда и страха при разговоре о том, что касается телесности и сексуальности. Оно мешает родителям быть открытыми со своими детьми. Но если ребенок не получает информацию от самых близких людей — это может нанести непоправимый ущерб его психике и повлечь к разрушению доверительных отношений с родителями. Евгения создала проект, который будет не осведомлять родителей о проблеме, а провоцировать на разговор, что в дальнейшем поможет родителям выстроить доверительные отношения с ребенком.

Смотреть проект

Скейт-парк «ГОРКИ»
Алиса Игнатьева, куратор Евгений Каширин

Скейт-парк «ГОРКИ»

Пространство для профессиональных и полупрофессиональных скейтеров, которые хотят погрузиться в стрит культуру данного вида спорта. Скейт-парк для тех, кто устал от family-friendly мест и ждет чего-то дерзкого и свободного.

Цель брендинга: создать узнаваемый и смелый визуальный облик места, который будет привлекать молодую аудиторию.

Смотреть проект

911
Мария Белозерова, куратор Леонид Славин

911

911 — марка чистящих средств для домашних животных. Дизайн основан на метафоре службы спасения «911». В отличие от обычной уборки дома, уход за домашними животными требует быстрого реагирования, срочного решения. Поэтому дизайн упаковки бренда 911 буквально кричит, спеша на помощь своему покупателю. Цель работы над упаковкой — привлечь внимание клиентов к способу использования продукта, создавая пиктограммы для каждого шага.

Смотреть проект

Алиса Игнатьева прокомментировала свое участие в конкурсе и рассказала о создании своего проекта: «В IV модуле хотелось сделать что-то дерзкое. Напрашивались нестандартные приемы и яркий цвет. Так появился скейт-парк „ГОРКИ“ для людей, которые погружены в уличную культуру. Чтобы показать обрывистое и неровное движение скейта, была придумана метафора со сканером. Фото и текст прогонялись через световую полосу со смещением, появлялся эффект растянутости кадра, как при съемке с длинной выдержкой. Были и некоторые трудности в работе — из-за выбранного приема пришлось менять тему проекта в последний момент. Кроме того, сканера у меня не было, и приходилось несколько раз в неделю ездить в общежитие ВШЭ в Дубках, чтобы пользоваться сканером других ребят. До последнего не хотела подавать эту работу на конкурс. Было страшно, веры в себя ноль. Но близкие уговорили, и я направила проект. После попадания в шорт-лист испытала удивление и жуткую радость, а когда узнала о бронзе — сидела в шоке!».


Нововведением от оргкомитета стала специальная награда «Тьютор года», которая направлена на поощрение талантливых педагогов в креативном образовании. Первым обладателем звания, благодаря высоким результатам студентов на конкурсе, стал куратор направления «Коммуникационный дизайн» Евгений Каширин — ему вручили приз Специальной номинации «Тьютор года».

Евгенй Каширин, куратор профиля «Коммуникационный дизайн», поздравил победителей и дал совет всем студентам: «Во-первых, поздравляю своих ребят — Алину Ломаеву, Алису Игнатьеву, Георгия Сапожкова и Тимофея Кирирна — с попаданием в шорт-лист ADCR 2022. Шорт-лист — это отличный показатель того, как ваши работы оценивает индустрия, это значит, что вы уже в топе. Отдельные поздравления призёрам.

Тимофей Кирин — золото! Когда работа второкурсника бакалавриата берёт золото в категории — это о многом говорит. Алиса Игнатьева — бронза! Эта бронза, может, и подороже золота, так как получена за работу первого курса бакалавриата! Желаю ребятам развивать их мощный старт, для этого у них всё есть.

Всем остальным продолжаю говорить: студенческие работы — это не штука, и тот, кто относится к ним серьёзно — достигает серьёзных результатов и получает серьёзную оценку в профессиональном сообществе. Награды, попадание в рейтинги — всё это конвертируется в лояльность на собеседованиях и в разговорах с потенциальными заказчиками. И пока у вас есть возможность делать нескучные проекты в рамках обучения в Школе (а в жизни после Школы, всё может оказаться не так весело и развлекательно в плане проектов), и за небольшую плату учавствовать в конкурсах (а для студентов чаще всего цены довольно разумные) — этим надо пользоваться. Кто-то уже активно пользуется и получает результаты».

ШОРТ-ЛИСТ КОНКУРСА

Также проекты студентов Школы дизайна до объявления победителей конкурса прошли в шорт-лист ADCR Awards в категории Students:

Communication Ideas

  • Евгения Бережная — #безнеловкихпауз
  • Ксения Савкина — Благолак
  • Александра Лаврова, Варвара Маркина, Ольга Иванова, Эркин Газизов — Book Sticker
  • Алена Стром, Виктория Трубицина, Андрей Полухов — Washing Powder For a Single Man

Graphic Design/Product Design

  • Алина Ломаева — Айдентика для фестиваля стекла «Сервант»
  • Евгения Бережная — Ethno Mehanika
  • Анастасия Максимова — Сеть книжных фондов Biblio Unity
  • Алиса Игнатьева — Скейт-парк «ГОРКИ»
  • Тимофей Кирин — Шоколадный фестиваль плитка
  • Мария Белозерова, Павел Губин — 911
  • Георгий Сапожков — Самый искренний компот
  • Ксения Овчинникова, Андрей Полухов — Heavy Milk

Александр Алексеев, председатель жюри конкурса ADCR Awards: «Все призовые места в студенческой номинации Graphic Design/Product Design ADCR Awards 2022 заняты студентами Школы дизайна (включая шортлист!). Впервые в новой номинации для Клуба арт-директоров совершенно заслуженно тьютором года стал Евгений Каширин. На следующий год наша задача — захватить и призовые места в номинации Communication ideas. Следите за шортлистом — это тот уровень, который ожидается на конкурсе следующего года. Тянитесь за победителями, и в ваших руках вполне может оказаться желанный металл наград следующего ADCR Awards».

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить