По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В январе в Музее Москвы прошла пятнадцатая ежегодная выставка молодых театральных художников «КЛИН». В этом году в ней приняли участие студентки II, III и IV курсов направления «Ивент дизайн. Театр. Перформанс». Художницы представили сценографические решения к пьесе, куклы и объекты из авторского свето-теневого спектакля, а также костюмы и декорации, использованные в шествии-перформансе.
«Царь-девица» — свето-теневой спектакль, разработанный студентками II и III курсов для летнего фестиваля домашнего театра «Тарусские Истории. Туман». Проект создан по мотивам одноименного произведения Марины Цветаевой, жившей когда-то в Тарусе. В рамках работы над спектаклем, художницы спроектировали и изготовили конструкцию мобильного театра теней, создали кукол, костюм для главной героини и музыкальную партитуру. В Музее Москвы объекты из спектакля оформлены в большую инсталляцию.
Cказка Г.Х. Андерсена «Жаба» — это история про жабу, которая вылезла из колодца в поисках света, а нашла его в себе. Эта сказка о красоте в уродстве, стремлении к мечте, и приключениях, к которым оно приводит. Три костюма — это три образа существования Жабы в трех сюжетных точках на её пути к своей мечте — полететь. Диско-шары — олицетворение сущности самой героини через образ «драгоценного камня из головы самой ужасной жабы», вокруг которого строится произведение Андерсена.
«Где-то там» — это шумовое шествие тумана, состоящее из масштабных объектов, костюмов и музыкантов, основанное на поэме И.А.Бродского «Шествие». В своей поэме Бродский рассказывает о бесконечно тянущемся во времени и пространстве параде вечных персонажей-архетипов, которые, в толпе себе подобных, вынуждены снова и снова переживать отведенный на их долю сюжет.
Однако вместо романсов, мы как художники создаем для архетипов перформативные костюмы, в которых и выражены их истории, окутанные белой пеленой тумана.
В сценографии Юли образ Каменного гостя изображен как камень в почках героини Донны Анны. Кибер-медицинская эстетика соединяется с отсылками на Средневековье. Юлия Мануилова: «Каменный гость во внутренней драматургии спектакля — это не сам Командор, а подразумеваемый камень в почке его вдовы Доны Анны. Дон Гуан продолжает совершать свои убийства и вскоре умирает сам. Все действия помещены в большой томограф, где происходит рентгенографическое исследование душ персонажей».
В сценографии Алины «Каменный гость» сопоставляется с «Божественной комедией» Данте. Путь Дон Гуана, главного героя пьесы, художница решила как спуск по огромной многоуровневой градирне.
Анна Антимонова: «В Дон Гуане я увидела грешника, который опускается в самое жерло ада по воронке-градирне, проходя круги, где отбывают наказания за похоть и обольстительство. Дойдя до самого низа, герой встречает своё возмездие в виде Каменного гостя. Образ завода и градирен я взяла из-за их пугающей массивности и громоздкости, а дым ассоциируется с чем-то темным и неизвестным».
В основу сценографии Олеси лег барочный театр XVI века, который она совместила с графикой тюремных татуировок и шутливой легкостью комедии дель арте.
Олеся Ващенко: «Я рассмотрела произведение от лица главного героя — преступника, убийцы, обольстителя. Суровая символика тюремных татуировок, отражающая криминальную натуру Дон Гуана, сливается с кокетливым языком барокко, формируя аутентичный для пьесы контраст смыслов. Мадрид в моей сценографии стал волшебным городом, окруженным облаками, где преступления и смерть — повод для смеха».
Катя представила Каменного гостя как все искреннее и светлое, что Дон Гуан оставил в прошлом. Это образ маленького мальчика-стрекозы, полупрозрачной голограммы, отделенной от героя стеной шпаг.
Катя Избрехт: «Для меня Дон Гуан — это человек, ищущий смысл своего существования, поэтому действие поиска стало ключевым. Однако в финале спектакля, вытащив все шпаги, герой обнаруживает только тонкую красоту, которую понять не в силах».
17 и 18 августа в Самаре пройдёт фестиваль «Креатив на Волге». Это масштабное мероприятие, частью которого станет «хакатон» — командное соревнование по разработке решения бизнес-кейса. В этом году трек «Ивент как инструмент развития региона» курирует Эмма Васильева, преподаватель профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.