Саунд-лаборатория Школы дизайна создала саунд-дизайн для спектакля «Бесконечная история»

SoundLab HSE создала саунд-дизайн для спектакля «Бесконечная история»

Участники саунд-лаборатории Школы дизайна НИУ ВШЭ создали музыкальное сопровождение для премьерного спектакля «Бесконечная история», показы которого проходят в Московском ТЮЗе.

Действие спектакля, поставленного по роману немецкого писателя Михаэля Эндэ, разворачивается параллельно в двух мирах — реальном и вымышленном. События спектакля — сюжеты глав книги. В спектакле прозвучали фрагменты стихов классиков, музыкальные хиты 80-х и современные песни. Команда звуковой Лаборатории сочинила единое музыкальное полотно.

Артемий Гуринович, студент Школы дизайна и саунд-дизайнер: «Задачей режиссера было — получить цельное звуковое полотно спектакля. Под каждую сцену необходимо было написать как музыку, так и сделать звуковую среду, а также переходы между сценами, за счет чего объем работы значительно увеличивался. В работе над спектаклем использовалось практически все: филд-рекординг — для создания живых сцен и для оригинального саундтрека, а музыкальное программирование (а именно — Pure Data) — для сэмплов, которые в дальнейшем войдут в музыкальные треки для спектакля.

Работа шла активно, декабрь был очень насыщенным: практически каждый день были репетиции, а когда их не было — мы работали в саунд-студиях в корпусе Школы диазайна в Измайлово. В результате получился прекрасный спектакль.

Необходимо отметить, что без полученного ранее опыта в Электротеатре Станиславский, где я был задействован как саунд-дизайнер в рамках лаборатории, мне было бы значительно тяжелее включаться в проект „Бесконечная история“. Очень пригодились и навыки, полученные в рамках практики на базе прокатной компании Aris. Имея также опыт коммуникации с режиссером на летней лаборатории Школы дизайна в Тарусе, мне было проще декодировать идеи и задачи режиссера „Бесконечной истории“ Андрея Гончарова. Таким образом, этот спектакль стал точкой ценнейшего суммированного опыта, полученного за последние полгода».

По словам студентов, процесс создания звука для «Бесконечной истории» был совершенно не похож на работу над учебными проектами: «Регулярное присутствие на репетициях, обсуждения с режиссером, актерами, разучивание инсценировки, визуала спектакля — это все стало ценным опытом быстрой, но при этом вдумчивой и осмысленной работы в творческой команде. Насыщенности аудио материала удалось добиться благодаря уникальному почерку каждого саунд-дизайнера и совместной проработке текстур, музыкальных тем.

Мне удалось интегрировать в сцены не только электронные, синтезированные звуки, но и собственный голос: дыхание, пение, а также прочитанный текст, придуманный мною специально для спектакля. Очень полезным стала практика работы на большой сцене, с профессиональным оборудованием. Композиции и звуки, написанные непосредственно для спектакля, стали частью лабораторного проекта „Путь сигнала“, проходившего 23 января в Электротеатре Станиславский. Уже в новой форме, с иным повествованием, музыкальное полотно „Бесконечной истории“ продолжает развиваться и звучать», — рассказывает студентка и саунд-дизайнер Александра Микаелян.

Саунд-дизайн и музыка:

  • Григорий Шмидко, звукорежиссёр и технический координатор направления «Саунд-арт и саунд-дизайн​​​​»

Студенты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»:

  • Александра Микаелян

  • Артемий Гуринович

  • Антон Кузнецов

Купить билеты на спектакль «Бесконечная история» можно на официальном сайте Московского ТЮЗа. Ближайшие показы пройдут в фервале и марте 2023 года.

Читайте также

Концерты, фестивали и подкасты: новые проекты студентов направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»

Большую часть своего времени студенты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» посвящают, конечно же, сочинению новой музыки. Но помимо этого в их плотном академическом графике находится время и для репетиций, и для выступлений, и для записи подкастов. Делимся дайджестом актуальных саунд-событий апреля.

Шестой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Шестой сезон объявляем открытым! До 21 января 2024 года отправляйте свои работы в номинации: «Айдентика», «Предметный дизайн», «Иллюстрация и комикс», «Игровая графика» и «Саунд».

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.