По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Со 2 по 18 июня в Выставочном зале ДК ЗИЛ пройдет выставка студенток магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ: Александра Павловская («Практики современного искусства»), Маргарита Варакина и Любовь Калашникова («Современная живопись»). Выставка посвящена трем воображаемым ландшафтам настоящего, сотканным вокруг трёх форм — оставления, ожидания и воспоминания. Экспозиция организована как путешествие по этим территориям. Куратор выставки: куратор Школы дизайна Александр Писарев.
Как мы понимаем себя и свое настоящее? Обычно для этого мы пользуемся рассказами и теориями, но помимо них есть формы чувственности. Они определяют то, как мы обходимся с собой, находим себе место, как предвосхищаем, вспоминаем и действуем, кому принадлежит наше время. Иногда эти формы воплощаются в воображаемых ландшафтах, которые проживаются жизнью и определяют ее.
За живописью, борющейся с plant blindness (тенденции человека игнорировать растения вокруг себя) ради встречи с жуткими Другими, следуют зеркала, в которых застыли частицы памяти, и причудливые объекты, прячущиеся в стенах галереи. Их сменяет тотальная инсталляция, производящая ожидание. Его исход теряется в забвении. Проекты при всех различиях объединяет размышление об отчужденном времени жизни, в котором есть только переход — туда, где ничего уже не происходит.
Проекты при всех различиях объединяет размышление об отчужденном времени жизни. В проекте Любови Калашниковой оно изымается экспансивными Другими ради учреждения собственного, нечеловеческого времени. У Александры Павловской настоящее время рассеивается вслед за распадающимися воспоминаниями в тщетных попытках собрать из них цельное прошлое. А у Маргариты Варакиной будущее перехватывается гипербюрократическими техниками и становится бесплодным, не принося ничего кроме тревоги ожидания. Во всех этих пространствах нет места для обустройства жизни, есть только переход — туда, где ничего не происходит, потому что человек вытеснен, блуждает среди воспоминаний или подчинен кафкианским формализмам. Однако помимо того, что делает из нас наше настоящее, мы — то, что можем или должны делать из себя сами как свободные существа, общими и личными усилиями. Этот треугольник ландшафтов — продукт наших обществ, нашей истории, но мы не обречены на то, чтобы пребывать в нем. Возможно иное.
Маргарита Варакина: «Нас с Сашей Павловской позвала участвовать в выставке Люба Калашникова, потому что увидела во всех наших проектах пересечения. Куратор Александр Писарев определил этот треугольник — „оставлять, ожидать, помнить“ — как три составляющих, характеризующих наше непростое время.
Медиум Любы — живопись. Ее проект представляет собой огромный коридор холстов из льна, написанных ею. Саша Павловская работает с объектами, это личная история, нонспектакулярное искусство. Объекты „прячутся“ в слепых местах, которые для нее важны как подсознательные явления, которые проходят мимо зоны видения.
Себя бы я назвала инсталлятивной художницей, и в этот раз я покажу тотальную инсталляцию, в которой есть различные объекты: текстильные, состоящие из мягких объемов, и надувные. Инсталляция „пальма-берёза“, часть которой напечатана на 3D-принтере, сидения, мимикрирующие под вещи, и багажные сумки, забытые в зале ожидания. А также баннеры, анимированные в 3D-ролики, металлический калибратор „для ожидающего“ и конвенциональные картины в деревянных рамах».
Участницы выставки: Маргарита Варакина, Любовь Калашникова, Александра Павловская.
Куратор: Александр Писарев.
Выставка «Оставлять, ожидать, помнить» пройдет со 2 по 18 июня в Выставочном зале ДК ЗИЛ. Адрес: ул. Восточная, 4, корпус 1. Вход свободный.
Студентка II курса магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ работает в студии CGF координатором проектов. В интервью Арина Пислегина рассказывает, почему выбрала обучение на направлении «3D-постпродакшн» и как учеба помогает ей в рабочих процессах.
Кирилл Красильников, студент магистратуры «Арт-дирекшн», создал проект соли для душа FLUXUS, которым заинтересовались представители Paris Packaging Week и взяли у Кирилла интервью. Публикуем интервью на русском языке.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.