По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
«IN SITU. Уйти нельзя остаться» — цикл однодневных персональных выставок студенток III курса профиля «Художник и куратор» в новом пространстве «ГАЛЕРЕЯ КОРНЕЙ» на Чистых Прудах. Куратор и преподаватель — Диана Мачулина.
Художница забирает вещи одну за другой из квартиры умершего отца, и документирует как ценные артефакты. Но можно ли дорассказать человека, сохранить его в его предметах: «Правда в том, что я на самом деле не смогу никогда узнать его. Он всегда ускользал от меня, и сейчас ушел совсем. А вещи, которые я сохранила себе как память о нем — просто вещи. В них столько от папы, но нет его самого, сколько бы я ни искала», — рассказывает Соня.
Работа посвящена охоте и рыбалке, которые традиционно считаются мужскими занятиями. Эти занятия — динамичное взаимодействие силы и слабости, разворачивающееся на фоне очевидных неравных условий. В мирах, где доминируют мужчины, понятия силы и слабости становятся средой для произрастания насилия и сопутствующих ему привилегий.
На основании своих размышлений о памяти, о следах, которые цивилизация оставляет в прошлом или специально создает для будущего, художница создаёт серию картин. Это цветы с могил погибших. В цветах и их судьбе явлена вся противоречивость судьбы человека. Прекрасный цветок срезают, убивают, чтобы воздать славу умершему герою. А сам герой умирает ради славы, чем больше славы, тем больше количество убиенных ради него цветов. Слава проходит, и могила зарастёт живыми цветами, сорняками.
Принадлежность этих флагов сложно определить. Они сделаны из марли, материала, который призван залечивать раны, но здесь он сам разодран и пытается держаться. Цвета смешались до неярких оттенков и расплывчатых очертаний пятен, и непонятно, где чей — пострадали все. Флаги прижимаются один к другому, подползают, как будто пытаясь поддержать друг друга. Но может быть флаги — это не то, что нужно спасать.
Темы, которые волнуют художницу, не поддаются словам. Замалчивание, неспособность говорить или же невозможность говорить прослеживается во всех работах, участвующих в выставке. Рамки с вышивкой рассказывают о той стороне истории, которая не освещаются, ковры — о культуре, которая начнет забываться. Платок посвящен двум сторонам жизни женщин, видеоработа «Говори» об неспособности говорить, когда тебя пытаются заставить и когда нет ощущения и понимания безопасности говорить.
Это серия игрушек с пропиткой из паранойи, со встроенной совестью. Плюш с голосом тревоги. Правда, помещённая под стеклянные купола — можно посмотреть на неё, встряхнув опавшие снежинки. Они не приносят спокойствия. Юла — замкнутый круг, из которого невозможно вырваться. Настольный футбол, в котором ты понимаешь, что играют в тебя. И хочется, чтобы настал момент, когда людей перестанут использовать как игрушки, которые можно выбросить у купить новые. ©Toy — серия игрушек для неигры. Играй или остановись!
Бордюры являются одним из приоритетов благоустройства столицы и стали частью городской мифологии, из-за преувеличенной заботы о них и часто непрактичного их расположения. Но стоит посмотреть на это акцентирование границ с более масштабной точки зрения — геополитической. Границы появляются в самых неожиданных местах, и не люди выстраивают их, но они выстраивают людей. Дверь — также граница, но уже личного пространства отдельного человека. Может оказаться так, что за границей себя ничего нет, и твоя свобода — только внутри себя самого. В дверной глазок видна стена, и ручка двери — ручка стены, которую ты не можешь сдвинуть.
В работе «О порождении животных» греческий философ Аристотель характеризовал женщину как изуродованного мужчину, такой исторический дискурс истерии чаще всего использовался при обсуждении «трудных» женщин. Представленные работы отражают заглушенность и невидимость голосов, с которыми женщинами говорят каждый день внутрь себя. Они передают чувства изоляции, безмолвия и недооцененности, с которыми сталкивалась каждая.
Выпускники Аспирантской школы по искусству и дизайну Максим Шибаев, Ирина Афанасьева и Станислав Миловидов успешно защитили кандидатские диссертации и получили учёную степень кандидатов наук в области искусства и дизайна.
Композиция «Пиетет», созданная преподавательницей направления «Современное искусство» Дианой Мачулиной, представлена в Третьяковской галерее на выставке «Иван Грозный и его сын. Возвращение».
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.