По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
23 июня с 18:00 до 20:00 состоялась дискуссия между художниками и представителями модных российских брендов об опыте совместной работы.
Как организуется коллаборация? Какие цели ставит перед собой бренд? Как художнику начать коммерческое сотрудничество с бизнесом?
Эти вопросы мы задали художницам и представительницам брендов: Алина Грицаева из бренда одежды sela рассказала о новом спецпроекте #artmoms и опыте работы с мультидисциплинарной абстрактной художницей Машей Сомик, а Лима Липа из Befree объяснила как реди-мейды художницы Алины Глазун оказались на одежде и зачем бренд создает Co:Create и формирует коммьюнити.
Удачные маркетинговые коллаборации должны работать по принципу win-win и приносить пользу обеим сторонам. На дискуссии подробно обсудили практические вопросы — как художнику и бренду найти общие цели, выстроить совместную работу, чем полезно сотрудничество каждой из сторон. А также вместе поразмышляли: где граница между свободным творчеством и работой на заказ?
BEFREE Co:Create и Алина Глазун
Эти и некоторые другие вопросы мы задали художницам и представительницам брендов. Алина Грицаева и Ольга Мохова, представительницы бренда SELA moms&monsters рассказали о весеннем спецпроекте #artmoms, в рамках которого sela объединилась с пятью творческими женщинами — Машей Сомик, Ритой-Риторикой, Nina Pu, Юлией Menadel и Лизой Смирновой для создания авторских коллекций.
Художница Маша Сомик рассказала о недавнем опыте работы с sela, а также о более ранних коллаборациях с брендами LU KIDS (коллекция одежды для детей с авторскими принтами), клиникой «Чайка» (оформление детских пространств), ЖК «Метрополь» и МЕГА-Химки (авторские детские площадки), брендом Agami ceramics (дизайн посуды) и магазином FOAM. Посмотреть подробнее можно на сайте художницы. По словам Маши Сомик, она не ищет специально возможности для коммерческих сотрудничеств с бизнесом, ее яркие жизнерадостные работы сами привлекают внимание заказчиков.
Алина Глазун согласилась, что ее предложения о коллаборациях также находят сами и она даже отказывается от части поступающих предложений. По ее словам, она не ищет в коллаборациях возможности для выхода на новую аудиторию, либо заработка, и соглашается принять участие в совместных проектах только в том случае, если идея соответствует общему вектору ее художественной практики. В качестве примера Алина Глазун назвала коллаборацию с Apple Music: художница создала обложку для плейлиста с поп-хитами «Хайп-ракета».
Лима Липа из бренда Befree представила долгосрочный проект CO:CREATE, направленный на коммуникацию между людьми и совместное создание коллекций. CO:CREATE — сложноорганизованный проект, у которого есть несколько направлений, например Digital&Web3 (NFT, AI, цифровая мода), Better future (благотворительные и эко проекты) и Art. В рамках направления CO:CREATE Art за 2022 год Befree выпустили серию совместных коллекций с современными художниками, среди которых Рита Сапогова (RITUL), Арслан Исмаилов (ETO ZNAK), Анна Андржиевская, Маргарита Смагина и Алина Глазун.
Отдельной ветвью дискуссии стало выступление Дарьи Кузнецовой, директора HSE Art Gallery. Дарья представила опыт галереи по вовлечению художников — студентов Школы дизайна ВШЭ в проектные коллаборации с бизнесом и художественными институциями. Дарья подчеркнула, что перед галереей стоит сложная задача, так как необходимо представить весь пул художников Школы дизайна и найти возможность для реализации творческого потенциала очень разных по стилю студентов. Свежий пример успеха такой стратегии открывающаяся выставка «Telling stories. Большие данные».
Дискуссия прошла 23 июня с 18:00 до 20:00. Адрес: HSE Creative Hub, ул. Пантелеевская, 53.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург приглашает творческих и амбициозных молодых людей, желающих построить карьеру в моде, к участию в конкурсе HSE.Fashion.SPb.
14 июля в клубе Bounce прошёл показ выпускных коллекций студентов направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Редакторы The Blueprint Алёна Важенина и Нелли Асриян выбрали самые яркие работы и обсудили их с молодыми дизайнерами.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.