По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 20 сентября 2023 по 28 января 2024 в Московском музее дизайна проходит обновленная выставка «История российского дизайна. Избранное 1917–2023», организованная совместно с Яндекс Музеем. Куратором проекта стала Александра Санькова — основатель Московского музея дизайна и преподаватель курса «История российского дизайна. 1915–2022» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
«История российского дизайна» — экспозиция Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В четырех разделах экспозиции (авангард, арт-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства.
Прототип магнитофона Сайгак
Прототип магнитофона Сайгак
Новая глава выставки рассказывает, как развивался отечественный дизайн аналоговых и цифровых изобретений, технических приборов и устройств, которые делают нашу жизнь проще, удобнее, высвобождают время и дарят новые возможности. В экспозицию вошли десятки экспонатов: от первых радиоприемников до умной колонки, от сумки-авоськи до робота доставщика, от телевизора КВН с линзой до умного телевизора с «Алисой».
Среди объектов, дополнивших постоянную экспозицию, яркие образцы советского ретрофутуризма — два утопических проекта, не предполагавших немедленного воплощения. Первый — «Летающий город» (1928 год) — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли (макет предоставлен Музеем Москвы). Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом.
Среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не запущенные в серию: например, походный магнитофон «Сайгак» (дизайн А. Колотушкина, 1981 год), который мог бы стать любимым спутником советских туристов, но так и остался прототипом.
Анна Овчинникова. Коллекция предметов TRUTOVIK, 2022
В обновлённую экспозицию Музея дизайна также вошли интерьерные объекты, созданные выпускниками магистратуры Школы дизайна: полки в виде гриба-трутовика Анны Овчинниковой TRUTOVIK, а также столик Владислава Хегая из коллекции MONOCHROME HOME.
Московский музей дизайна — Единственный в России музей, посвященный дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие российского дизайна, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом.
Яндекс Музей — это умное городское пространство, посвященное эволюции цифровых технологий. В Музее в Москве и Санкт-Петербурге собраны работающие ретрокомпьютеры и игровые приставки, можно купить удобные и полезные вещи, а также поучаствовать в лекциях, турнирах и мастер-классах.
Школа дизайна НИУ ВШЭ начинает новый год фундаментально. 16 января в пространстве HSE CREATIVE HUB предлагаем познакомиться поближе с современной архитектурой. Голландский архитектор Лекс те Лоо расскажет, как построить город будущего, а специалисты из проекта «Дома А-Класса» и архитектурных бюро TASK architects, TEGOLA поделятся кейсами создания частных домов.
Академический руководитель направления «Дизайн среды» Александр Джикия стал академиком Российской академии художеств.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.