По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
С 20 сентября 2023 по 28 января 2024 в Московском музее дизайна проходит обновленная выставка «История российского дизайна. Избранное 1917–2023», организованная совместно с Яндекс Музеем. Куратором проекта стала Александра Санькова — основатель Московского музея дизайна и преподаватель курса «История российского дизайна. 1915–2022» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
«История российского дизайна» — экспозиция Московского музея дизайна в Западном крыле Новой Третьяковки, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В четырех разделах экспозиции (авангард, арт-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства.
Прототип магнитофона Сайгак
Прототип магнитофона Сайгак
Новая глава выставки рассказывает, как развивался отечественный дизайн аналоговых и цифровых изобретений, технических приборов и устройств, которые делают нашу жизнь проще, удобнее, высвобождают время и дарят новые возможности. В экспозицию вошли десятки экспонатов: от первых радиоприемников до умной колонки, от сумки-авоськи до робота доставщика, от телевизора КВН с линзой до умного телевизора с «Алисой».
Среди объектов, дополнивших постоянную экспозицию, яркие образцы советского ретрофутуризма — два утопических проекта, не предполагавших немедленного воплощения. Первый — «Летающий город» (1928 год) — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли (макет предоставлен Музеем Москвы). Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом.
Среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не запущенные в серию: например, походный магнитофон «Сайгак» (дизайн А. Колотушкина, 1981 год), который мог бы стать любимым спутником советских туристов, но так и остался прототипом.
Анна Овчинникова. Коллекция предметов TRUTOVIK, 2022
В обновлённую экспозицию Музея дизайна также вошли интерьерные объекты, созданные выпускниками магистратуры Школы дизайна: полки в виде гриба-трутовика Анны Овчинниковой TRUTOVIK, а также столик Владислава Хегая из коллекции MONOCHROME HOME.
Московский музей дизайна — Единственный в России музей, посвященный дизайну. Музей собирает, изучает и сохраняет наследие российского дизайна, знакомит зрителей с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна, а также представляет российский дизайн за рубежом.
Яндекс Музей — это умное городское пространство, посвященное эволюции цифровых технологий. В Музее в Москве и Санкт-Петербурге собраны работающие ретрокомпьютеры и игровые приставки, можно купить удобные и полезные вещи, а также поучаствовать в лекциях, турнирах и мастер-классах.
Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом мы поговорили с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, известным архитектором Борисом Бернаскони.
Степан Бугаев, руководитель профиля «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, рассказал в интервью екатеринбургскому «Стольнику» о том, как отбирает людей себе в команду, к чему привел переход работы в онлайн и каковы перспективы российского производства.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.