Плакаты студентов и куратора в шорт-листе премии OITA Awards в Южной Корее

Плакаты студентов и куратора в шорт-листе международной премии типографического дизайна в Южной Корее

Первая ежегодная типографическая премия The Oesol International Typography Award объявила результаты и опубликовала шорт-лист, куда попали студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и куратор Энди Мартин.

The 2023 OITA Awards — конкурс типографики в городе Ульсан, Южная Корея, который проходит в рамках 13-го фестиваля «Oesol Hangeul Hanmadang». Организаторы конкурса прославляют «силу типографики очаровывать и вдохновлять». Избранные работы будут представлены на специальной выставке в Центре искусств Ульсана в октябре 2023 года. Конкурс подчеркивает признание ценности типографической одиссеи — концептуальной интеграции букв и изображений — посредством дизайна плаката.

Международное жюри отобрало работы студенток II курса Анастасии Прогацкой и Кермен Манджиевой, студентки курса дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Елизаветы Прокопьевой и куратора Школы дизайна НИУ ВШЭ Энди Мартина. Все работы из шорт-листа будут представлены на выставке в Корее и напечатаны в итоговом каталоге.

Анастасия Прогацкая
Анастасия Прогацкая
Кермен Манджиева
Кермен Манджиева
Энди Мартин
Энди Мартин
Елизавета Прокопьева
Елизавета Прокопьева

Энди Мартин, куратор профиля «Коммуникационный дизайн»: «Я очень рад за своих студентов и горжусь ими, конечно! Плакаты они делали на I курсе, а я курировал работу в процессе обучения. Студенческие работы оказались в шорт-листе вместе с работами известных дизайнеров, о которых они делали доклады в процессе обучения. Конкурс был открытым, в нем есть отдельная категория плакатов на любую тему. Мне кажется, что это очень хорошая мотивация для развития в профессии. А мне, конечно же, вдвойне приятно оказаться в шорт-листе вместе со своими студентами».

Анастасия Прогацкая, студентка II курса профиля «Коммуникационный дизайн»: «Мой плакат сделан для бренда очков изменения реальности UR к воркшопу по возвращению в прошлое. „Гранж“ графика и текстура отражают деффекты печати на станке (как это делали в прошлом), что подчёркивает название мероприятия. Вообще, этот плакат занимает отдельное место в моём сердце. Он сделан вручную с помощью трафарета, валика и гуаши. При создании его пострадал ковёр в моей комнате, поэтому каждый день я вижу напоминание о нем. Как любой человек, чьи труды были замечены и как-то высоко оценены, я очень обрадовалась!».

Кермен Манджиева, студентка II курса профиля «Коммуникационный дизайн»: «На конкурс я попала благодаря моему куратору Энди Мартину. Ещё на I курсе он рекомендовал нам всем участвовать везде, где можно, а на каникулах предложил отправить работу на конкурс типографики в Южной Корее. Я решила попробовать и отправила заявку, хотя до этого никогда не принимала участия в подобном. Моя работа — это серия плакатов Школы юмора для роботов „Анекбот“. Яркие буквы и цифры напоминают разноцветные провода. Вместе плакаты формируют число „2023“ — год приемной кампании университета. Специально для конкурса я объединила серию в один плакат, так как было сложно выбрать один. Я была удивлена и шокирована, потому что не ожидала увидеть свою работу в шорт-листе. Не думала, что оценят так высоко студенческий проект новичка-первокурницы. А сейчас я просто рада тому, что воспользовалась возможностью показать свои работы людям из других стран».

О премии

Международная типографская премия Oesol подчеркивает важность типографского дизайна в конкурсах средств массовой информации и отмечает высокое качество творческой работы. Вдохновение, креативность и мастерство объединяют типографскую работу независимо от формата результатов, будь то классическая форма, цифровая версия или инновационная реализация. Победители будут выбраны группой отечественных и международных судей с использованием установленных международных стандартов оценки.

Читайте также

Студенты и выпускники «Предметного и промышленного дизайна» поучаствовали в нескольких конкурсах в мае

В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

Школа дизайна НИУ ВШЭ на конкурсе «Жар-книга»

Национальный конкурс дизайна книги «Жар-книга» объявил список лучших книг, вошедших в шорт-лист конкурса. В конкурсе приняли участие более 100 проектов, а финалистами стали несколько изданий, созданные преподавателями и студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ. Среди них «Старая Ладога. Иллюстрированный путеводитель», созданная авторским коллективом под руководством Александры Кузнецовой и Михаила Нисенбаума); книги Светланы Данилюк «Художественное стекло. Коллекция Фёдора и Екатерины Лемкуль» и «„Левиафан“. Разбор по косточкам»; а также две книги, дизайнером которых выступил Игорь Гурович: «Альбом фотографий Михаила Розанова» и «Московский зоопарк работает ежедневно. Рекламный плакат 1899–1988».

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.