«Локальные комьюнити и образование — основа здорового общества». Интервью с Артëмом Петровским

В этом материале знакомим вас с куратором I курса профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Артëмом Петровским, графическим дизайнером, арт-директором дизайн-студии LOCO.

Чем занимается специалист визуальных коммуникаций? Как научиться придумывать и объединять смыслы, связи, ощущения? Зачем создавать профессиональное дизайн-комьюнити? Что значит быть учителем? Об этом Артём рассказывает в интервью.

Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, партнёр и арт-директор LOCO Studio

Артём, расскажите про свой карьерный путь — над какими проектами вы работали?

С юности меня увлекали сайты с flash-интеграциями. Я довольно много изучал эту тему. В 2011 году на IV курсе случился мой первый крупный заказ — презентация и каталог для компании по производству премиальных обоев Loymina. Тогда я ещё учился в педагогическом университете на специализации «Информационная система в предпринимательской экономике». Потом была дизайн-студия Profсom, где самым запоминающимся заказчиком стал «Арзамасский хлеб». В этот период происходили знакомства с будущими парнёрами. Так появилась дизайн-студия LOCO. Наш пилотный проект — иллюстрированный путеводитель по Нижнему Новгороду.

Какие ваши проекты являются для вас самыми важными?

Согласно рейтингу Ассоциации Креативных Агентств России АКАР студия LOCO находится на восьмом месте среди российских агентств в сегменте брендинг. Мы есть в рейтинге Топ-100 Most Creative Russians. Nizhny Novgorod, категория «Дизайн». Скажу так, отечественные и международные награды дают понять важность труда не только в локальном, но и в глобальном плане. Самые знаковые проекты: брендинг для архитектурно-этнографического музея-заповедника «Щелоковский хутор» и для частной школы имени М.В. Ломоносова, а также разработка упаковки для серии конфет ручной работы Petit Plasir.

Разработка упаковки для шоколада ручной работы «Petit Plaisir»
Разработка упаковки для шоколада ручной работы «Petit Plaisir»
Разработка упаковки для шоколада ручной работы «Petit Plaisir»
Разработка упаковки для шоколада ручной работы «Petit Plaisir»
Разработка упаковки для серии консервированных изделий NORD STREAM
Разработка упаковки для серии консервированных изделий NORD STREAM
Разработка упаковки для серии консервированных изделий NORD STREAM
Разработка упаковки для серии консервированных изделий NORD STREAM

В чем, на ваш взгляд, заключается главная миссия дизайна в наше время?

Дизайн окружает нас везде. Он присутствует в городской навигации, в транспортной системе, в бизнесе. Ценники, вывески магазинов, внешний вид автомобилей... Именно поэтому главная миссия дизайна — положительный пользовательский опыт, ну и, конечно, развитие экономики. Мне хочется создавать неординарные проекты.

Я учу студентов думать на ином уровне — делать городскую среду нескучной, развивая тем самым насмотренность жителей. Позиция арт-директора в Институте развития городской среды Нижегородской области (ИРГСНО) открыла во мне созидателя и гуманиста. Мы делаем для людей. Мы меняем инфраструктуру в сторону комфорта.

Я учу студентов думать на ином уровне — делать городскую среду нескучной, развивая тем самым насмотренность жителей.

Какой для вас интерес заключается в преподавании?

Как хорошо, когда есть много компетентных специалистов! Локальные комьюнити и образование — основа здорового общества. Хочется, чтобы потребности и запросы на уровне города или области могли закрываться собственными ресурсами. Поэтому в Школе дизайна мы, можно сказать, взращиваем кадры. Я сам лично заинтересован в том, чтобы расширить свою команду. Кстати, отмечу, что за два неполных месяца занятий в Школе дизайна бакалавры уже прошли путь, который я, например, проходил несколько лет из-за отсутствия комплексного подхода в обучении.

Какие у вас методы преподавания?

У меня есть педагогическое образование, поэтому я обладаю некоторыми знаниями возрастной психологии. Моя самая главная функция — арт-дирекшн. Я рецензирую решения, помогаю придумывать и делать точный выбор для конкретного кейса, чтобы добиться вау-эффекта от подачи проекта.

Хочу, чтобы студенты больше практиковались, поэтому просто делюсь опытом, даю базу, закрепляя теоретический материал. Эти навыки пригодятся, когда студенты сформируют образность мышления. После объяснения сути мы сразу же что-то придумываем — в этом смысле я даю им свободу. Ещё обязательно ходим на экскурсии в музеи, типографии, библиотеки.

Частная школа имени М. В. Ломоносова в Нижнем Новггороде
Частная школа имени М. В. Ломоносова в Нижнем Новггороде
Частная школа имени М. В. Ломоносова в Нижнем Новггороде
Частная школа имени М. В. Ломоносова в Нижнем Новггороде
Архитектурный музей-заповедник «Щелоковский хутор»
Архитектурный музей-заповедник «Щелоковский хутор»
Архитектурный музей-заповедник «Щелоковский хутор»
Архитектурный музей-заповедник «Щелоковский хутор»

Первая лекция в Школе дизайна — какая она была для вас?

Первая лекция — это знакомство. Я очень хотел вдохновить всех ребят на работу, поэтому показал своё портфолио. 254 слайда! Дизайнер — это классная вечная профессия, поскольку общество в ней нуждается; её стоит любить, и в ней можно развиваться, ведь это целый мир со своими правилами, секретами, достижениями, взлётами и падениями.

Читайте также

Интервью с новым куратором Школы дизайна НИУ ВШЭ Фёдором Аброськиным

Дизайнер Фёдор Аброськин присоединился к команде петербургского кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ осенью 2023 года и стал куратором IV курса бакалавриата профиля «Коммуникационный дизайн». В этом интервью поговорили с Фёдором о пути в профессию, обучении у Леонида Славина, создании собственной словолитни и новом этапе — преподавании в Школе дизайна.

Результаты конкурса от Dr.Diesel х Школы дизайна на разработку бренд-айдентики и дизайна упаковки напитков

Бренд Dr.Diesel совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ объявляет результаты конкурса по редизайну упаковки своих продуктов. Цель конкурса — добавить новые идеи и смыслы в дизайн упаковки Dr.Diesel и его бренд-айдентику, раскрыть смысл и актуальность бренда для молодых людей, подчеркнуть характер бренда смелым и современным дизайном.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.