Андрей Пунин и Вероника Гареева создали дизайн-концепцию экспозиции в Национальном музее Сербии

Фото предоставлены пресс-службой Дней Эрмитажа в Сербии
Фото предоставлены пресс-службой Дней Эрмитажа в Сербии

Главный куратор профиля «Среда и интерьер» Андрей Пунин и выпускница Вероника Гареева разработали дизайн-концепцию экспозиции «Царский фарфор», открытой в Национальном музее в Белграде в рамках Дней Эрмитажа в Сербии.

Первые Дни Эрмитажа в Сербии прошли в Белграде с 24 по 29 октября 2023 года при поддержке Эрмитажа, Министерства культуры Сербии и компании «Газпром нефть» и стали культурным событием мирового масштаба.

В сотрудничестве с Национальным музеем Сербии 24 октября Эрмитаж открыл выставку «Царский фарфор», которая рассказывает историю российской императорской династии Романовых через полноправных участников придворной жизни и семейного быта — роскошные дворцовые фарфоровые сервизы.

Концепцию экспозицию создали главный куратор профиля «Среда и интерьер» Андрей Пунин и выпускница 2023 года Вероника Гареева, которая после окончания Школы дизайна НИУ ВШЭ продолжает обучение в Италии, в магистратуре по направлению «Пространственно-интерьерный дизайн» Politecnico di Milanо.

Андрей Пунин, архитектор, художник, главный куратор профиля «Среда и интерьер»: «Работа с Государственным Эрмитажем — это, наверное, самая высокая планка и проверка профессионального уровня для архитектора, работающего с выставочными проектами в нашей стране. Выставка „Царский Фарфор“ — не просто выставка предметов декоративно-прикладного искусства. Этот проект был задуман как нечто большее, стояла задача представить сербскому зрителю Эрмитаж как уникальный феномен мировой культуры, погрузить его в контекст истории России через смену эпох, стилей и художественных приёмов. Отрадно видеть, что выставка вызвала у сербского зрителя большой интерес, ведь у многих были сомнения: непривычный приём тотальной инсталляции, который мы выбрали в качестве основы для выставочной концепции, являлся, по сути, большим экспериментом для Национального Музея Белграда.

Для меня успех проекта „Дни Эрмитажа в Сербии“ — ещё один повод для гордости: я пригласил к нам в команду выпускницу профиля „Среда и интерьер“ Веронику Гарееву, которая показала себя в этом сложном международном проекте как компетентный профессионал, способный блестяще справляться с новыми для себя задачами. Уверен что работа над выставкой „Царский Фарфор“ станет для неё важной ступенькой в профессиональной карьере».

Вероника Гареева, выпускница профиля «Среда и интерьер»: «Концепция выставки была выстроена вокруг экспонатов в контексте истории императорского российского двора и исходя из размеров выставочного пространства в музее. В 7 залах мы создали хронологическую историю, где посетитель смог бы пройти сквозь разные эпохи правления российских императоров и изучить их привычки и предпочтения через предметы фарфора. Мы связали концепцию также и с различными пространствами в Эрмитаже. Например, первый зал отсылает нас к Иорданской галерее с шахматной черно-белой плиткой на полу. Залу, соответствующему эпохе Николая I, мы придали отдаленно вид Романовской галереи Зимнего Дворца, где представлены портреты императоров Российской империи. В последнем зале, который соответствует эпохе Александра III — Николая II, мы создали камерную комнату с готической библиотекой Николая II, где он проводил время с семьей. Сердцем экспозиции стал Гурьевский сервиз, расположенный в центральном зале, где мы воссоздали атмосферу крупного праздничного застолья эпохи Александра II».

Мультимедийная часть экспозиции была создана Николаем Николенко, со-основателем фабрики визуального контента Junk Reality. Портреты государей, панорамы Санкт-Петербурга, изображения резиденций и дворцовых трапез помогают посетителям ощутить дыхание времени и погрузиться в особую эрмитажную атмосферу.

Посетить выставку можно в Национальном музее Сербии в Белграде до 24 ноября 2023 года.

Читайте также

Как открыть дверь в мир моды. Интервью с Леонидом Алексеевым

В 2024 году абитуриенты петербургского кампуса Школы дизайна смогут выбрать новый образовательный профиль «Дизайн одежды». Поговорили с руководителем профиля, дизайнером одежды и основателем бренда House of Leo Леонидом Алексеевым о петербургском стиле, фэшн-индустрии, запуске собственного бренда, сотрудничестве с Мариинским театром и о том, чему научится студенты за четыре года обучения.

«Архив Ребра» — выставка по мотивам альманаха студентки Школы дизайна

С 26 по 28 апреля в художественной школе Hihi Studio будет проходить выставка современного искусства «Архив Ребра», посвящённая альманаху «Ирий». Его создательница и организатор мероприятия — студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Мария Литвинова.

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.