По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
На выпускном IV курсе студентка бакалаврского профиля «Среда и интерьер» Вероника Гареева поехала на учёбу по программе академической мобильности в Politecnico di Milanо, параллельно работала над дипломным проектом в Школе дизайна НИУ ВШЭ, а в итоге поступила в магистратуру. В этом вдохновляющем интервью Вероника рассказывает об учёбе в Италии и делится личной историей.
Даже до поступления в университет я думала о том, что будучи студенткой обязательно хочу съездить куда-то за границу поучиться. На первом же курсе обучения началась пандемия, но я твердо решила, что во время обучения в бакалавриате точно попробую осуществить мечту. На IV курсе у меня наконец это получилось, и я уже в начале учебного года уехала в Италию, в Милан.
Училась я в Politecnico di Milanо, это один из лучших вузов в Италии. Здесь всё базируется на инженерии, архитектуре и дизайне. Я поступила в школу архитектуры, училась на бакалавриате «Архитектурный дизайн».
Да, дополнительные достижения учитывались. У меня было много всего: и участие в конкурсах, и работа ассистентом в Школе дизайна. Также учитывается рейтинг, который у меня был стабильно хороший, мотивационное письмо с рассказом о себе, своих интересах и целях, рекомендательные письма. В качестве языкового сертификата подошел внутренний независимый экзамен, который сдают все студенты Вышки на втором курсе. Вся процедура проходит онлайн.
Когда я узнала, что мою заявку одобрили, я испытала счастье, но также и стресс от того, что будет нужно собрать большое количество документов. И сейчас снова предстоит почти такая же процедура, потому что в этом году я уже поступила на магистратуру в Италию.
В основном на английском. Итальянский я не учила, начала только сейчас. Но без итальянского в Милане спокойно можно прожить. В других городах, скорее всего, посложнее.
Да, довольно много. Плюс из-за того, что я уехала уже на IV курсе, я продолжала учиться в Вышке, занималась дипломом, исследованиями, посещала онлайн-занятия. В Италии полностью загруженными у меня были три дня в неделю. Я была удивлена, поскольку взяла всего лишь два предмета. Тем не менее ощущала их и в плане загрузки, один раз в неделю у меня даже была пара, которая длилась 9 часов подряд с обеденным перерывом. С учетом английского языка это было не просто. Но это был очень интересный опыт.
В самом университете учится очень много студентов. В группе, где я училась в студии дизайна интерьера, было около 60 человек, все — из разных уголков мира, и даже пятеро русскоговорящих. Поэтому было очень комфортно.
Группа была не очень сплочённая, так как они начинали учиться в год пандемии. Однако одной из фишек обучения было именно выполнение заданий в подгруппах. В моей мини-группе было четыре человека, и так случилось, что я общалась в основном с ними. Помимо учебы было множество студенческих мероприятий, где можно было просто знакомиться и общаться. Там я нашла новых друзей и приятелей среди иностранцев и русскоговорящих ребят.
Наверное, самое большое различие в том, что в Вышке я учусь на дизайнера среды. Первое время было немного страшновато учиться строго на архитектурном профиле, но в процессе оказалось, что у меня достаточно много знаний, полученных здесь, в Школе дизайна, которыми я могу оперировать в любых условиях. Плюс там у архитектурных проектов более технический подход, больше теории. Также меня очень удивило, что на практических занятиях нам читали очень много лекций. Первые два месяца были полностью лекционные. Что касается системы обучения, то она очень схожа с вышкинской — там также есть система, подобная LMS, например. Всё очень похоже, поэтому мне было просто и комфортно ориентироваться в новых условиях.
Я думаю, архитектурное и концептуальное мышление помогло мне во время обучения в Италии. До поступления в Вышку я училась в лицее им. Иогансона при Академии художеств, а Школа дизайна закрепила этот подход, развила концептуальность.
Проектировали мы в реальном пространстве, ездили на север Италии, под город Мантуя. Нам рассказывали про рабочую территорию, проводили экскурсию. Это была территория действующей ГЭС, дамба со шлюзами для ключевых водных артерий Северной Италии. Сооружение архитектора Пьеро Порталуппи, модерн, даже наверное, эклектика, архитектура XIX–XX веков. На территории уже существует экомузей. Основной задачей стало обновление концепции, создание на территории полноценного экомузея с общественным пространством, постоянной и временной выставочных экспозиций. Мы работали в интернациональной команде из четырех человек, вели проект вместе. В итоге для реализации мы выбрали метафору, которую придумала я, и уже дальше развивали ее каждый по своей сфере. Получился достаточно глобальный и не самый простой в реализации, но красивый проект.
Подача проектов в вузе печатная. Мы печатали большие планшеты А0 и презентовали их. Для меня это было тоже необычно и даже в какой-то мере неудобно, ведь мы показываем всё в цифровом виде. Однако опыт тоже интересный.
На старших курсах студенты в этом вузе фокусируются на том, чтобы разрабатывать софт-скиллы и обучать юных архитекторов, работать в команде. И поэтому там даже не было такой опции, как отдельный проект.
Мы получили за этот проект максимальную оценку — 30 из 30 возможных баллов. Он шел непросто, потому что мы потратили достаточно времени на то, чтобы договориться. Консультировали нас две преподавательницы. Одна — теоретик-архитектор, а вторая практик, который занимается музеологией. Они обе были удивлены нестандартным подходом и нашим мышлением. В процессе, конечно, было много правок.
Я поступила в магистратуру в этот же университет, но на другое отделение — в школу дизайна на пространственно-интерьерный дизайн. Это, безусловно, та сфера, в которой я хочу дальше работать. Сам университет расположен в Милане, а Милан — столица дизайна и столица моды. И мне бы хотелось работать параллельно с учебой. Сам университет предоставляет возможность доступа к работодателям, у них, как и в Вышке, есть карьерные сервисы. Студенческая виза позволяет учиться и работать какое-то количество часов в неделю. Плюс в магистратуре обязательная практика на втором курсе.
Совсем идеально было бы в будущем открыть собственное бюро и работать по всему миру. Буду стремиться, работать, разбираться в тонкостях, адаптироваться. Точно хотелось бы заниматься общественными пространствами, кафе, ресторанами, выставками. Возможно, проектами благоустройства. У меня по-прежнему широкий спектр интересов, и я не выбрала узкого направления, просто хочу везде работать, пробовать.
Мне точно помог глобальный подход к задачам и отсутствие ограничений при создании проекта. Главное — не заковывать его в рамки. В Школе меня научили концептуально мыслить. За счет этого, я думаю, у нас получился в команде такой хороший проект, я его в какой-то момент раскачала, предложила сделать его большим.
Моя ситуация довольно нестандартная, так как мы ехали туда вдвоем с будущим мужем. В итоге за полгода я переезжала 5 или 6 раз, жила в квартирах, в комнатах, у итальянцев, иностранцев, русскоговорящих, мы снимали жилье вместе. Милан — самый дорогой город Италии, поэтому и аренда там очень дорогая.
Попутешествовать удалось, но не так много, как хотелось бы, из-за вечных переездов. Тем не менее, удалось поездить по пригородам Милана, посетить озеро Комо, дважды побывать в Венеции, слетать в Париж на день рождения, а потом в Белград. Также я была в Армении и в Грузии.
Я определенно стала взрослее во многих смыслах, стала намного «масштабнее», заново увидела себя как профессионала и как человека. Поняла, что на самом деле так много путей открыто, мне нужно только захотеть — и всё будет в моих руках!
Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
Этой осенью в Медиацентре парка «Зарядье» был представлен масштабный выставочный проект «Зеркало для художников». Один из разделов — мастерскую «Вопросы инверсии» — курировал Пьер-Кристатиан Броше. В эту часть экспозиции вошли произведения студентов и выпускников Школы дизайна. Теперь выставка отправится в тур по городам! Первая остановка — Казань.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.