По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL. На первой совместной с Российско-Армянским (Славянским) Университетом программе уже учатся первые студенты. Один из них — Иису Акопян — рассказал нам о своих впечатлениях об учебе, сессии и о своем взгляде на дизайн в Армении.
Было долго, но интересно. Было интересно наблюдать у всех волну эмоций. У меня было всё спокойно: был уверен в идее, реализации и презентации. Проекты нашей группы конкурентно выглядели на фоне проектов других кампусов. Также было интересно смотреть работы других студентов и комментарии преподавателей. Особо понравился проект одного «Зипки» про путешествие в формате .zip. Понял, что сама идея проекта и подача этой идеи в презентации играет большую роль, иногда больше, чем роль того дизайна, который был придуман. По сути, просмотры хорошая тренировочная площадка для презентации своих идей и реализаций в будущем.
От первого модуля у меня остались хорошие впечатления. Со своими проектами я отлично справился и сделал дизайн, который мне реально нравится.
Важно уметь изобразить в своих работах тот месседж или те эмоции, которые планируешь транслировать, чтобы дизайн «приносил плоды». Само собой, для этого нужно уметь владеть графическими инструментами и уметь делать привлекательную картинку. У каждого дизайнера, как и у человека, есть свои личные цели, которых он может достигать с помощью дизайна.
Так как на улицах Еревана редко встречаются предметы дизайнерского вдохновения, я больше ориентируюсь на кейсы любимых студий. Больше всего привлекают исторические примеры, где можно посмотреть, как дизайн меняет целые инфраструктуры и создаёт уникальную атмосферу. Сильным примером для меня является Студия Думбар, которая начала заниматься дизайном государственных структур в Голландии. Сложно представить, что государственные ЖД, полиция или государственная почта могут выглядеть модно и стильно, но Герт Думбар со своей студией смогли доказать обратное, создав целый дизайн-код для Нидерландов. И этот дизайн код до сих пор актуален: по нему узнают Голландию во всем мире.
Когда изучаешь историю, ты понимаешь, что дизайн — это не бесполезные картинки и логотипы, а суперсила, которая может многое изменить через визуальную атмосферу. Поэтому могу сказать, что изучение истории своей сферы тоже важно для начинающего дизайнера.
Учёба строится вокруг проектной работы: мы делаем проект за модуль, а преподаватели направляют нас. У каждого куратора индивидуальный подход работы с нами.
Вместе с Игорем Гуровичем мы больше работаем со смыслами и идеями, разбираем, анализируем разные дизайн тенденции и применяем в наших проектах. С Марией учимся пользоваться программами и работаем с техническими вещами. А со Стасом Жицким делаем арт-проекты: здесь атмосфера более творческая с большой свободой действий.
У Армении есть хорошая перспектива развития. У нас есть уникальные элементы архитектуры, миниатюры, живописи и ремесел, которые могут стать основой для армянского дизайна, если их грамотно перевести в нужную систему. Сфера для Армении достаточно новая, где-то неизученная, поэтому пока что не получится сказать словосочетание «Армянский дизайн» и представить что-то. Иностранец ничего не представит с этих слов, а у обычного обитателя Еревана будет ощущение хаоса и неопределенности в огромном море наружной рекламы и контрастов. То есть сам дизайн пока не «пахнет Арменией», не имеет общую форму и как таковой дизайн-тенденции пока нет. Есть сфера в ИТ в формате веб дизайна,
Но, тем не менее есть позитивный тренд к его созданию и развитию. Здесь формируется комьюнити дизайнеров, шрифтовиков и каллиграфов, есть хорошие дизайн студии и арт пространства, каждый месяц проводиться type thursday. Так что надеюсь, что всё ещё впереди, и будет время и возможность всё изменить.
В коммуникационном дизайне мне нравится то, что с помощью него можно не просто облагораживать среду, но и с помощью этой среды заявить о себе. Графика и картинки — это тот язык, который понимают все народы, причём понимают и считывают в разы быстрее, чем текст. И если уметь грамотно обращаться с дизайном, можно сделать жизнь людей приятнее и создать положительное впечатление о бренде, городе или стране.
У меня есть мысли на этот счёт, но пока конкретное время указать не смогу. Есть также вопрос личного бренда, как дизайнера в Армении, и во время учёбы, скорее всего буду заниматься этим. В процессе пойму, как продуктивно работать параллельно с учёбой и правильно использовать своё время.
Есть планы совмещать, но пока они неясные, так как нет понимания процесса работы в параллели с плотным графиком университета.
Пока мне сложно определиться с любимым форматом, так как нравится и принт, и диджитал.
В печатном формате привлекает сам момент печати, когда ты сделал что-то крутое, а теперь оно у тебя в руках и оно настоящее. Интересно работать над такими проектами, которые потом можешь увидеть в реальной жизни, а не просто делать дистанционную работу. Нравится идея об изменении окружающей тебя среды и что твоё творение оказывается в руках людей.
В диджитал нравится возможность делать проекты интерактивными с помощью анимации и других инструментов, погружая людей в свою историю через особую виртуальную атмосферу. В связи с этим планирую изучать AR и моушн, так как проекты с такими штуками выглядят живее и привлекательнее.
Ещё интереснее связывать принт и диджитал вместе и делать интерактивные пространства.
Когда изучаешь историю, ты понимаешь, что дизайн — это не бесполезные картинки и логотипы, а суперсила, которая может многое изменить через визуальную атмосферу. Поэтому могу сказать, что изучение истории своей сферы тоже важно для начинающего дизайнера.
Есть мечта создать армянское творческое объединение, похожее на Баухаус или на Венский сецессион, которое создаст образ армянского дизайна и сделает его массовым. В объединении будут дизайнеры, художники, каллиграфы, архитекторы и другие специалисты.
Я часто представляю здание Венского сецессиона с армянскими мифологическими мотивами. Представляю, что у нас появятся художники и дизайнеры мирового масштаба. Хочется верить в то, что эта мечта реализуема, и начать можно с маленьких шагов.
Если вернуться к вопросу про мечту, то можно сказать, что душа лежит больше к искусству. Искусство для меня — это что-то вечное, это то, что надолго остаётся в памяти людей и в истории. Но и в коммерции есть вещи, которые мне близки. Это, по большей части, коммуникация и взаимодействие с людьми. То есть социальная составляющая, работа с общественным сознанием. В наших реалиях она больше влияет на окружающую среду, чем искусство. Думаю, всегда лучший вариант — это комбинирование.
В самом начале у меня были мысли, что всё и вправду будет понятно. Всеми программами я владел, понимал теорию дизайна и даже был опыт работы до поступления — у меня неоконченное дизайнерское образование в Питерской Вышке.
Честно, я не ожидал, что на первом курсе будет что-то новое для меня и что я как-то изменюсь в течение обучения. Подход к дизайну стал более профессиональным и осознанным. Появилась уверенность в своей профессии и понимание возможностей дизайнера в мире.
Раньше я не был уверен в полезности этой профессии в Армении, особенно в такой трудной для страны ситуации. С нашим куратором Игорем Гуровичем эту тему тоже обсуждал и понял, что визионеры в обществе играют важную роль и проектируют будущие страны. Обсуждали также пример разных стран и культур. Особенно понравился пример с Нидерландами, у которых дизайн составляет целых 7% ВВП страны в силу развития отрасли.
В процессе учёбы начал брать новые вызовы и удачно их преодолевать. Например, в этом модуле я сделал проект, где смог показать, как выглядит армянский модный бренд, который смело может встать в один ряд с крупными брендами одежды как Gucci, Prada и Louis Vuitton. Это дало мотивацию на целый год, так что изменения несомненно есть.
Хотелось бы сказать «просто прислушайтесь к сердцу», но не думаю, что этого достаточно. Нужно понимать, какие есть перспективы, каков характер работы в твоей профессии и насколько она тебе подходит.
Коммуникационный дизайн я выбрал потому, что не мог выбрать между искусством и программированием. Этот выбор я сделал ещё во время пандемии. Мне понравилась идея, что через визуал можно выстроить общение с людьми и использовать творчество для улучшение окружающей среды. С того времени я в этой профессии, несмотря на кризисы в процессе предыдущей учёбы и работы. А здесь, в Ереване, я полюбил свою профессию ещё больше.
Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова.
Коммуникационный дизайн — это продуманный язык форм и цветов, который помогает нам ориентироваться в визуальном мире и обогащает наш эстетический опыт. Но как наполнить этот язык смыслами и сделать понятным каждому? Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и арт-директор Наталья Бурденкова делится «рецептом» идеального проекта на примере работ своих студентов, объясняет, почему идея играет ключевую роль в дизайне, и рассказывает, как специалисту по брендингу поймать «Большую рыбу».
«Дизайн-выходные» — одно из важнейших мероприятий, проводимых российским дизайн-сообществом. По сути, это образовательная миссия, которая реализуется в формате выездных конференций и практикумов в различных регионах России.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — уникальная возможность для студентов, находящихся в Армении или готовых туда переехать, получить актуальное дизайн-образование на русском языке по уже зарекомендовавшей себя бакалаврской программе Школы дизайна НИУ ВШЭ «Коммуникационный дизайн». Программа запускается совместно с Российско-Армянским (Славянским) университетом: наши выпускники получают два диплома.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.