По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
1 декабря в пространстве Яндекс Музея состоялась церемония награждения победителей студенческого конкурса «Новая жизнь привычных вещей», организованного Школой дизайна НИУ ВШЭ и Яндекс Музеем. Теперь работы студентов станут экспонатами Яндекс Музея и появятся в ассортименте его магазина.
Гости церемонии поучаствовали в разборе проектов, познакомились с авторами, поздравили победителей и узнали о дальнейших планах сотрудничества Школы дизайна и музея.
Школа дизайна мотивирует студентов уже во время учебы начинать работать с реальными брендами и реализовывать проекты вместе с ними. Один из самых эффективных и одновременно захватывающих инструментов для этого — совместные конкурсы с крупными компаниями и проектами. Конкурс с Яндекс Музеем был посвящен «Новой жизни привычных вещей» и проходил с 12 сентября по 7 ноября. Студенты прислали более 150 работ, 29 из них вошли в шорт-лист. Среди финалистов были концепты решений для дома и подарков: от украшений до наборов посуды — и даже велосипедный звонок.
В шорт-лист конкурса вошли: Софья Кучерявая, Анастасия Вокина, Дарий Назаров, Ксения Чепанова, Мария Костюкова, Наталья Ожерельева, Павел Васильев, Александра Покотилова, Валерия Царегородцева, Виктория Лунина, Егор Угримов, София Перова, Софья Бахтина, Анастасия Когтева, Борис Гладышев, Василина Коваленко, Владислав Хегай, Максим Татаринцев, Мария Казначеева, Полина Брагинец, Татьяна Пичугина, Дарья Ряполова, Кирилл Останин, Екатерина Шупик, Ксения Виноградова, Полина Приблудова.
«В финал вышли яркие, технологичные и при этом обманчиво простые идеи. Эти объекты легко вписываются в образ жизни современного горожанина, удивляя и создавая лучший новый опыт», — отметила Мария Степанова, преподаватель и руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Конкурс был посвящен новым функциям привычных вещей, которые окружают городского жителя. Это элементы интерьера, посуда, одежда, технологии и ювелирные украшения. Организаторы предложили участникам критически взглянуть на повседневные объекты и их потенциал через призму современности.
Сергей Первушин, арт-директор Яндекс Музея: «Нам интересен этот конкурс, потому что студенты — совсем не зашоренные люди, и идеи, которые они предлагают, действительно могут быть очень неожиданными и интересными. Нам, конечно, очень важно, чтобы у нас появлялись какие-то новые необычные товары, интересные людям. Мы понимаем, что студент мотивирован, когда он не просто делает какую-то абстрактную работу в стол, а когда его изобретением смогут пользоваться десятки тысяч человек. Человек, получив подобную возможность, захочет делать что-то дальше, поэтому здесь, кажется, обе стороны весьма заинтересованы. На это проект нас вдохновила выставка предметного дизайна Design Futures, которую провела Школа дизайна НИУ ВШЭ в прошлом году. Мы не знали, сколько работ получим, и какие это будут работы. Мы поставили максимально широкую рамку, чтобы не ограничивать полет фантазии студентов. В итоге мы получили гораздо больше, чем ожидали: уровень проработки проектов, конечно, колоссальный. Теперь попробуем что-нибудь произвести».
«Нам важно раскрывать потенциал молодых дизайнеров и помогать им продвигать свои идеи. Уверена, что такими проектами мы действительно можем влиять на то, как будет выглядеть мир вокруг нас», — подчеркнула Наталия Новикова, руководитель Яндекс Музея.
Ксения Виноградова, I место в номинации «Ювелирная концепция», проект «BRULIKI кольцо-трансформер»: «Я учусь на IV курсе профиля „Коммуникационный дизайн“, но одновременно занимаюсь и ювелирным дизайном, у меня есть свой бренд. Я очень-очень рада своей победе на конкурсе, и в особенности тому, что мой продукт будет разрабатываться вместе с Яндексом. Это прямо вау-новость! Я уже сейчас в нашей вышкинской 3D-лаборатории пытаюсь делать рабочие прототипы. Когда получится все реализовать, положить физические объекты на полку в Яндекс Музей, чтобы люди могли приходить, трогать и покупать их себе, будет очень круто. Пока мой бренд существует, к сожалению, только digital, но победа в конкурсе, наверное, первый и один из самых важных шагов, чтобы вывести его в оффлайн».
Артём Шамраев, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель ювелирного бренда Tuman, член жюри в номинации «Ювелирная концепция»: «Жюри было довольно тяжело выбрать лучший проект, так как каждый, кто прошел ювелирную мастерскую Школы дизайна и подал свою работу, — уникальная творческая единица. Все разные, у всех свой бэкграунд, своя насмотренность, свой стиль, свой метод, визуальные и концептуальные предпочтения. И поэтому все проекты были живые и уникальные. Скажу по секрету, что между членами жюри были нешуточные споры, какому проекту поставить наивысшую оценку. Я бы всем хотел поставить максимальный балл. Но всё-таки, основываясь на брифе от Яндекс Музея и качестве исполнения, презентации и общего концептуального оформления, мы видим с вами сегодня те проекты, которые, по мнению жюри, стали лучшими. И я согласен с этим выбором. От лица Школы дизайна мы благодарим Яндекс Музей за организацию этого конкурса и за то, что мы вместе сделали ещё один шажок для развития современного концептуального ювелирного искусства в стране».
Владислав Хегай, I место в номинации «Домашняя одежда современного человека», проект «PIXEL — одежда диджитал кочевника»: «Я участвовал с несколькими проектами, но выиграл именно в фэшн-номинации. Здорово, что наш куратор Маша Степанова привела нас посмотреть интерьеры Яндекс Музея, узнать его структуру. После этого я уже начал искать идеи, отталкиваясь от пространства музея, и подумал, что будет прикольно, если стенд с моим проектом будет сразу вписан в стилистику места. Я собрал целую витрину проектов, чтобы точно выиграть в какой-то из номинаций, потому что чем больше попыток, тем больше шансов на успех. У меня такая логика. К сожалению, победил я только в одной номинации, хотя предполагал, что выиграю во всех. Но, наверное, проект-победитель, и правда был самым крутым».
Авенир Бабин, промышленный дизайнер в Яндексе, член жюри в номинации «Движение в городской среде»: «Я оценивал работу, наверное, с двух сторон. Первое — это технологическая база, то есть насколько проект проработан и готов отправиться на производство. Это отдельный навык — уметь делать вещи, которые можно произвести. А второе — это способность сделать что-то непредсказуемое, что-то новое».
Егор Угримов, III место в номинации «Интерфейс вещей», проект «Джезва Hailer»: «Больше всего мне понравилось, что у Яндекс Музея есть хороший концепт. Я люблю работать над концептами и работать с брендами, у которых есть миссии. Мне очень по душе миссия Яндекса, и то, как они сохраняют историю, сподвигло меня работать усерднее над этим проектом».
Максим Татаринцев, I место в номинации «Интерьерный декор», портативная лампа LUVITRIA: «Во-первых, при работе над проектом меня вдохновила апсайкл-история внутри Яндекса, здесь очень много экологичных продуктов: ручки, тетради и многое другое. Эко-поддержка со стороны Яндекса мотивировала меня сделать проект именно в области апсайклинга. Во-вторых, я хотел сделать проект эстетичным, красивым, чтобы он выглядел дорого, но при этом вписывался в заданные брифом ценовые категории. И, в-третьих, я хотел вписать проект в пространство Яндекс Музея, сделать его интересным, умным и привлекательным, чтобы его покупали. Мне очень понравилось работать над проектом, и я благодарен такой организации со стороны Школы дизайна, благодарен нашим кураторам, которые вносили правки, направляли меня, и благодарен своему мозгу, что он родил такую идею».
Анастасия Когтева, III место в номинации «Интерьерный декор», проект «Я — утенок»: «Это первый конкурс по промышленному дизайну, в котором я когда-либо участвовала, и второй предмет в жизни, который я вообще решила сделать. Здорово, что у нас первый конкурс связан с миром it, потому что я сама из мира it, и это такой мостик для меня между моей предыдущей профессией и будущей. Классно, что я наконец-то делаю что-то не для интернета, а то, что реально можно будет потом потрогать».
Павел Васильев, I место в номинации «Игрушка», проект «Яндекс.Сюрприз»: «Мне было безумно интересно попробовать свои силы в конкурсе, потому что это мой первый опыт в промышленном дизайне, до этого я работал в поле современного искусства. На конкурс надо было представить что-то лаконичное, простое, при этом интересное взгляду, и это для меня совершенно новый опыт и челлендж, с которым я довольно круто справился. Я получил удовольствие от своего проекта, и это, наверное, самое главное. Надеюсь, что работа пойдет в тираж, и люди будут радоваться на Новый год моим игрушкам. Безумно классно, что Яндекс Музей дает такую возможность».
Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение Высшей школы экономики, ведущее образовательное учреждение в области дизайна, моды и искусства в России. Мы преподаем современные дизайн- и арт-навыки, учим главному секрету успеха — не действовать по шаблону, а думать системно, создавать концепции, принимать решения, знать правила профессии для того, чтобы нарушать их лучше всех. Сегодня в структуру Школы входят 4 кампуса в разных городах, более 15 образовательных направлений, на наших программах бакалавриата, магистратуры, дополнительного образования и аспирантуры учатся более 5000 студентов. В Школе открыты собственные художественные мастерские и студии, кинопавильон, театральный и фэшн-кластеры, галерея современного искусства HSE ART GALLERY.
Яндекс Музей — это умное городское пространство, посвящённое эволюции цифровых технологий. В Музее в Москве и Санкт-Петербурге собраны работающие ретрокомпьютеры и игровые приставки, можно купить удобные и полезные вещи, а также поучаствовать в лекциях, турнирах и мастер-классах. Гости могут прийти в Музей просто так или записаться на экскурсии: они бесплатные, как и посещение.
Выпускник магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Михаил Зябликов стал призёром конкурса «Кто? — Мы!» XXV Всероссийского фестиваля дизайна в номинации «Лучшая студенческая работа».
Комитет по туризму города Москвы и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс проводится на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».
Профиль бакалавриата в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Профиль бакалавриата «Среда и интерьер» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств.
Отличительные особенности Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — тесная связь с индустрией, проектный подход к образовательному процессу и привлечение к преподаванию практиков, за которыми стоят выдающиеся профессиональные достижения. Со студентами работают кураторы, которые сами в ежедневном режиме вовлечены в проектную деятельность, а благодаря партнёрству с ведущими музейными и культурными институциями Санкт-Петербурга часть образовательной программы профиля посвящена проектированию реальных выставочных и музейных пространств, а также разработке мультимедийной среды, как неотъемлемой части современных экспозиционных проектов.
Выпускники профиля «Среда и интерьер» могут работать в сфере проектирования общественного и частного интерьера, ландшафта, средовых и интерьерных объектов, а также найти себя в музейно-экспозиционной индустрии.
Направление
Студенты направления познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.