По общим вопросам
16 декабря в лектории фонда Ruarts состоится презентация книги выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ Анастасии Дунаевой. «Антистиль: между граффити и современным искусством» представляет собой сборник эссе и фотографий работ уличных художников, которых Анастасия считает представителями такого направления современного уличного искусства, как «антистиль».
Книга вышла в декабре 2023 и вошла в серию изданий Института исследования стрит-арта, посвященных феномену агли-граффити и антистиля в уличном искусстве.
Анастасия Дунаева демонстрирует собственное понимание понятия «антистиль». Выбранных для исследования объединяет стремление к разработке собственного уникального метода и стиля рисования. В книгу вошли произведения уличных художников, созданные в рамках перфоманса, с использованием необычных материалов, а также произведения, неразрывно связанные с окружающей средой. Все эти техники и переосмысления выходят далеко за рамки традиционного граффити, что позволяет говорить о сближении уличных практик с современным искусством.
Агли-граффити и антистиль можно назвать новейшими течениями внутри феномена граффити, поэтому терминология и категоризация вызывают много споров внутри сообщества.
Презентация книги Анастасии Дунаевой «Антистиль: между граффити и современным искусством» пройдет 16 декабря в 17:00 в лектории фонда Ruarts. В рамках презентации состоится дискуссия, в которой примут участие автор книги Анастасия Дунаева, директор Института исследования стрит-арта Анна Нистратова, а также художники, ставшие героями сборника — Мария Пинус, Матвей Кайф, Андрей OKRM, Маёк Maekk85, 543, Безор.
Для посещения требуется регистрация.
Анастасия Дунаева — художница и исследовательница граффити как среды и культурного феномена, выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2020-2022) в Москве. В рамках уличной практики она создает абстрактные живописные работы на улице и в общественных местах, а также экспериментирует с живописью в студии и в цифровом формате. Несмотря на наличие общих черт со стрит-артом — взаимодействия с пространством, эфемерности и маргинальности — ее практика несет в себе четкие характеристики современного искусства и может быть более точно описана как «уличная живопись». Участвовала как уличный художник в фестивалях «Только сегодня» STREETVISION X (Томск), «Морфология улиц» (Тюмень), «Карт-бланш» 4 (Екатеринбург), а также в ряде выставок, в том числе и персональной экспозиции «КАРАНДАШ ОГОНЬ ВОДА И БУТЫЛКА ЛИМОНАДА И ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА» в галерее Электрозавод в 2021. «Антистиль: между граффити и современным искусством» — первая книга Анастасии Дунаевой как исследователя.
Фонд Ruarts, основанный коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой в 2003 году, сегодня — один из крупнейших частных фондов содействия развитию современного искусства в России. Основу его коллекции составляет неофициальное искусство послевоенного периода и современное российское искусство. Деятельность фонда Ruarts направлена на поддержку художников, индивидуальных и институциональных культурных инициатив, организацию выставок, публичных и образовательных программ и инициирование исследовательских проектов.
В новой серии интервью с выпускниками Школы дизайна НИУ ВШЭ мы поговорили с магистрами профиля «Арт-дирекшн культурных институций» в Санкт-Петербурге. Эти два года стали для них временем смелых решений, глубоких поисков и настоящего творческого взросления. Студенты запускали собственные мастерские, учились доверять себе как авторам и поняли: путь к арт-дирекшну — не про статус, а про искренность, свободу и веру в смысл. Главное, что они уносят с собой, — это чувство принадлежности к сообществу, где ценят личную мотивацию, поддерживают нестандартные идеи и помогают раскрыть себя по-настоящему.
Выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ София Киселёва превращает свой дипломный проект — арт-институцию Scorcher gallery — в международный мультиформатный фестиваль. В августе 2025 года в Тбилиси проходит Scorcher Fest — выставка-игровое поле, исследующая границы постдиджитального искусства, символики и фрагментированного восприятия реальности.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.