По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
16 декабря в лектории фонда Ruarts состоится презентация книги выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ Анастасии Дунаевой. «Антистиль: между граффити и современным искусством» представляет собой сборник эссе и фотографий работ уличных художников, которых Анастасия считает представителями такого направления современного уличного искусства, как «антистиль».
Книга вышла в декабре 2023 и вошла в серию изданий Института исследования стрит-арта, посвященных феномену агли-граффити и антистиля в уличном искусстве.
Анастасия Дунаева демонстрирует собственное понимание понятия «антистиль». Выбранных для исследования объединяет стремление к разработке собственного уникального метода и стиля рисования. В книгу вошли произведения уличных художников, созданные в рамках перфоманса, с использованием необычных материалов, а также произведения, неразрывно связанные с окружающей средой. Все эти техники и переосмысления выходят далеко за рамки традиционного граффити, что позволяет говорить о сближении уличных практик с современным искусством.
Агли-граффити и антистиль можно назвать новейшими течениями внутри феномена граффити, поэтому терминология и категоризация вызывают много споров внутри сообщества.
Презентация книги Анастасии Дунаевой «Антистиль: между граффити и современным искусством» пройдет 16 декабря в 17:00 в лектории фонда Ruarts. В рамках презентации состоится дискуссия, в которой примут участие автор книги Анастасия Дунаева, директор Института исследования стрит-арта Анна Нистратова, а также художники, ставшие героями сборника — Мария Пинус, Матвей Кайф, Андрей OKRM, Маёк Maekk85, 543, Безор.
Для посещения требуется регистрация.
Анастасия Дунаева — художница и исследовательница граффити как среды и культурного феномена, выпускница профиля «Дизайн и современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и Института современного искусства Иосифа Бакштейна (2020-2022) в Москве. В рамках уличной практики она создает абстрактные живописные работы на улице и в общественных местах, а также экспериментирует с живописью в студии и в цифровом формате. Несмотря на наличие общих черт со стрит-артом — взаимодействия с пространством, эфемерности и маргинальности — ее практика несет в себе четкие характеристики современного искусства и может быть более точно описана как «уличная живопись». Участвовала как уличный художник в фестивалях «Только сегодня» STREETVISION X (Томск), «Морфология улиц» (Тюмень), «Карт-бланш» 4 (Екатеринбург), а также в ряде выставок, в том числе и персональной экспозиции «КАРАНДАШ ОГОНЬ ВОДА И БУТЫЛКА ЛИМОНАДА И ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА» в галерее Электрозавод в 2021. «Антистиль: между граффити и современным искусством» — первая книга Анастасии Дунаевой как исследователя.
Фонд Ruarts, основанный коллекционером и меценатом Марианной Сардаровой в 2003 году, сегодня — один из крупнейших частных фондов содействия развитию современного искусства в России. Основу его коллекции составляет неофициальное искусство послевоенного периода и современное российское искусство. Деятельность фонда Ruarts направлена на поддержку художников, индивидуальных и институциональных культурных инициатив, организацию выставок, публичных и образовательных программ и инициирование исследовательских проектов.
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдёт Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. HSE ART GALLERY примет в ней участие, представив произведения выпускниц и преподавательниц Школы дизайна — Анны Знаменской, Марины Батылиной и Лены Власовой. Мы поговорили с художницами о темах их творчества, источниках вдохновения и работах, отобранных для ярмарки.
13-минутный мультфильм «Её электрический свет» про «святую» девочку и её непростые отношения с матерью получил диплом жюри фестиваля «Бессонница» 2023. К премьере на BlueScreen издание поговорило с его автором — выпускницей Школы дизайна Настей Лисовец — про нулевой бюджет, творческую аскезу и чувство кринжа.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.