Студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург победили в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»

Студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург победили в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»

Студентки III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».

Конкурс выступает платформой для взаимодействия дизайнеров, производственных компаний, экспортно-ориентированных компаний, бизнес-сообщества, экспертов индустрии и доказывает значимость дизайн-решений для развития актуальных маркетинговых стратегий.

В этом году конкурс прошел во второй раз. Из 300 участников финалистами стали только шесть человек. Все они — студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Специально для конкурса были разработаны три проекта. София Волкова, Нана Апрельская и Юлия Тронягина создали космическую настольную игру «Орбитера» для Роскосмоса. Варвара Лебедева и Нана Апрельская — упаковку собачьего корма «Metsola». Анна Костенко, Диана Ткачева — упаковка линейки натуральной косметики «L’ema». 3D-визуализацию подготовила Диана Ткачева.

Нана Апрельская, студентка III курса: «Интересно, что проект каждой участницы так или иначе связан с тем, что мы уже делали в Вышке. Например, мы с Варей любим рисовать персонажей, особенно животных, поэтому выбрали бриф, где это можно использовать. Соня и Юля очень чисто и аккуратно верстают, благодаря чему наша игра получилась графичной, минималистичной и стильной. Конкурсный проект Ани во многом перекликается с упаковкой для бренда косметики, которую она делала на II курсе. А Диана выступила как эксперт по 3D, она проделала огромную работу, так как занималась визуализациями для всех трех кейсов.

Мы работали командой из шести человек, поделенной на подгруппы по кейсам. Благодаря ответственному подходу и дисциплинированности, наверное, мы и смогли проделать такой огромный объем всего за пару месяцев. Также мы работали под руководством нашей кураторки со II курса, Екатерины Ковалевой. Она давала нам комментарии по проектам, помогала с организационными вопросами и очень поддерживала».

Авторы проекта: Аня Костенко, Диана Ткачева

Упаковка линейки натуральной косметики «L’ema»

«Для Ани Костенко и Дианы Ткачевой бриф с косметикой был достаточно непростым, так как значительно менялся в процессе разработки. Выдохнув, они поняли, что заказчик — реальный человек, поэтому научились адаптировать идеи под разные условия рынка. Перед ними стояла задача разработать конгруэнтный стиль для линейки бьюти-продуктов для домашних спа-процедур, но они рискнули сильно отойти от ТЗ и предложили совершенно новое видение. Это сработало, потому что команда представляла проект с большой исследовательской базой. Аня показала заказчикам, как их позиционирование бренда влияет на визуал. На переднем плане решения находился тактильный опыт потребителя: текстуры, материалы и другие инструменты невербальной коммуникации», — Нана Апрельская

Авторы проекта: Варя Лебедева и Нана Апрельская

Упаковка собачьего корма «Metsola»

«Анализируя рынок для проекта с кормом, мы с Варей поняли, что нас отталкивают перенасыщенные упаковки — в таком обилии информации легко потеряться и сложно выделить самое главное. Поэтому нашим фокусом стали иллюстрации, мы долго искали их характер, но в итоге решили рисовать их древесным углем, чтобы транслировать идею о натуральности корма и выделяться на полке», — Нана Апрельская

Авторы проекта: Соня Волкова, Нана Апрельская, Юля Тронягина

Космическая настольная игра «Орбитера»

Команда придумала для Роскосмоса настолку: студентки провели исследование,продумали систему игры, расписали инструкцию, карточки и поле, а затем разработали дизайн и спроектировали упаковку. «Мы делали много макетов, даже печатали фигурки персонажей на 3D-принтере — это наш первый опыт такой масштабной работы, особенно в настолько сжатые сроки. Идея игры состоит в мирном освоении космоса, где игроки представляют разные цивилизации, например, инопланетную или земную. Цель игры в том, чтобы освоить как можно больше космических тел и объектов инфраструктуры и поднять на них свой флаг», — Нана Апрельская.

Также студентки уже подписали два договора. Первый — с Роскосмосом, согласно которому реализовать игру планируют уже в первой половине 2024, а второй — с компанией «Metsola», для которой была разработана упаковка корма. А проект упаковки линейки натуральной косметики заметила сторонняя бьюти-компания, которая уже связалась с авторами для сотрудничества.

В качестве призов на конкурсе студентки получили графический планшет, мерч «Фабрики дизайна» и другие подарки от партнеров конкурса. Но, по их словам, самый главный приз — возможность сотрудничества с большими компаниями и профессиональные знакомства.

День открытых дверей Школы дизайна НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург

28 января, 12:00

Студенты профиля «Коммуникационный дизайн» не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, знакомятся с историей искусства, учатся управлять творческими проектами.

Читайте также

Онлайн-встреча для участников паблик-арт программы «Взгляды»

28 февраля в 11:00 состоится онлайн-встреча для участников паблик-арт программы «Взгляды», которая пройдет на Сахалине этим летом. Организатор и куратор проекта Александр Мущенко, а также кураторы Школы Дизайна НИУ ВШЭ Ксения Анненко, Анна Знаменская расскажут об опен-колле, организованном программой для художников, работающих с уличным искусством.

Легенды о камчатском селе от студентов Школы дизайна

В конце марта издательство «Это моя земля» при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ выпустило книгу «Мильково», посвящённую одноимённому селу на Камчатке и его легендам. Среди авторов книги — студенты Школы дизайна, предложившие собственное видение самобытной истории Мильково. 

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.