«НОВАЯ КНИГА»: конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и ярмарки non/fictio№

Одиссея Вояджера (Дизайнер: Юлия Бойцова)
Одиссея Вояджера (Дизайнер: Юлия Бойцова)

«НОВАЯ КНИГА» — международный конкурс книжных проектов, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ и ярмаркой интеллектуальной литературы non/fictio№.

К участию принимались концепты и прототипы печатных изданий в номинациях «Авторский проект. Структура и сценарий», «Музейный проект. Форма и впечатление» и «Детский проект. Цель и средство». Победители были объявлены на весенней ярмарке non/fictio№ в апреле 2024 года.

О КОНКУРСЕ

Задача конкурса — создать площадку для объединения талантливых дизайнеров и художников с экспертами издательского мира.

Участниками стали художники и дизайнеры с разным опытом создания книжных изданий: от специалистов в области до студентов университетов. На конкурс принимались концепты и прототипы многостраничных изданий как на этапе проработки макета, так и готовые или изданные проекты. Количество проектов от одного участника не было ограничено. 

Конкурсные работы оценивал экспертный совет, состоящий из ведущих представителей издательских домов, специалистов музейного дела и дизайнеров книг.

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ. СТРУКТУРА И СЦЕНАРИЙ

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен издательством Agey Tomesh

Номинация создана для экспериментальных форматов книгоиздательства и проектов с концептуальным подходом к формированию контента: книги дизайнера, книги художника.

Условия и требования

  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Концепция» — оригинальность и качество проработки структуры и сценария проекта (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Победители номинации

Юлия Дворянинова

Подъезд. Между личным и социальным

Визуальное исследование подъезда, состоящее из пяти частей, в каждой из которых он рассматривается с новой стороны.

Мария Иванова

Несбывшаяся мечта: утопические проекты, которые так и не были реализованы

Издание о нереализованных архитектурных проектах. Идея книги — скрыть несозданные планы зданий внутри клапанов. Так они одновременно оказываются и частью реального мира, и утопической мечты.

Валерия Батизатова

Модуль в букве. Модульность в современном шрифтовом дизайне

Визуальное исследование рассматривает тенденции конструирования различных по форме модулей для создания модульных шрифтов в 21 веке. В качестве основных критериев для отбора модульных шрифтов, были выраны: яркость, разнообразие, выразительность, нестандартность конструирования, необычная форма модулей. Всего было отобрано и исследовано 30 шрифтов, подходящих под критерии, от самых разных студий и авторов.

МУЗЕЙНЫЙ ПРОЕКТ. ФОРМА И ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен Школой дизайна НИУ ВШЭ

Музейная книга — это не только каталог произведений искусства. Это также путеводители, монографии и прочие формы изданий, в основе которых информация из институциональных собраний и архивов.

Условия и требования
  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Впечатление» — качество взаимодействия формы и контента, образная выразительность (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Победители номинации

Дарья Родионова

Графическое оформление спичечных коробков в СССР

Книга посвящена исследованию визуального облика этикеток коллекционных наборов спичечных коробков времён СССР.

Анна Собкина

Каменное зодчество времени Всеволода III

В. В. Воронин «Зодчество северо-восточной Руси XII — XV». В книге рассказывается про строительство каменных церквей времени правления Всеволода III.

Анна Радикорская

Архив как метод выражения коллективной памяти через арт-проект

Исследование рассматривает разнообразные творческие методы архивизма как искусства, обогащающие художественный процесс, а также подчеркивает роль архивов в историческом и социокультурном контексте, которые формируют коллективную память.

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ. ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен Школой дизайна НИУ ВШЭ

К участию принимались проекты, предназначенные для детской целевой аудитории без ограничения по жанрам: от книжки-картинки до учебника. 

Условия и требования
  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Цель» — эффективность передачи и распространения знания выбранными средствами (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Победители номинации

Полина Фролова

Как стать взрослым в диком племени

Мальчик Сева расстроен — он хочет скорее стать взрослым, но не знает как это сделать. Мама решает рассказать ему про обряды инициации — древние ритуалы посвящения, в результате которых мальчики и девочки становились полноценными членами своих племён. 

Ксения Сидлина

Иллюстрированная нон-фикшн книга "История еды"

Книга «История еды» в жанре нон-фикшн рассказывает о том, из каких стран пришли существующие сегодня блюда. Читатель вместе с поваром Полем отправится в кругосветное путешествие и узнает о происхождении национальных блюд каждой из посещенных стран.

Екатерина Бондаренко

О, Дин! Когда звери остаются одни

Книга познакомит читателя с животными, которые ведут одиночный образ жизни. Читатель узнает, что у одиночества животного есть много причин — от среды обитания до психологии поведения. В книге раскрываются их образ жизни, особенности коммуникации, чем жизнь одиночного животного отличается от животных, живущих в группах. Одиночество — это не всегда плохо и грустно.

ЖЮРИ

  • Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, работы которого неоднократно отмечались наградами российских и международных конкурсов, с 2000 г. издатель журнала WAM, посвященного мировому искусству, тогда же основал издательство «Книги WAM».
  • Василий Бычков — основатель и генеральный директор компании «Экспо-Парк», организатор выставочных проектов, известный российский арт-менеджер, предприниматель, общественный деятель, президент Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров.Создатель таких проектов, как «Российский антикварный салон», «Арх-Москва», Non/Fiction, «Российский форум коллекционеров».
  • Анастасия Архипова — доцент кафедры «Искусство графики» Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, заслуженный художник РФ, председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников, действительный член Российской Академии художеств.
  • Сергей Биричев — директор Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского (ИГрИК), доцент, член Московского союза художников
  • Юлия Блюхер — художник, исследователь, куратор и руководитель направления «Иллюстрация и комикс», руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна ШД НИУ ВШЭ.
  • Игорь Гурович — академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.
  • Иннокентий Келейников — профессор кафедры художественно-технического оформления печатной продукции (ХТОПП) Института графики и искусства книги им. В.А. Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, кандидат искусствоведения, доцент.
  • Александра Кузнецова — художница, кураторка, преподавательница, академическая руководительница образовательной программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, а так же регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства.
  • Евгений Корнеев — руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор, основатель бюро «Раздизайн», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
  • Андрей Кортович — руководитель профиля «Иллюстрация», преподаватель дисциплин «Мастерство иллюстрации», «Компьютерные технологии» Института бизнеса и дизайна, член Союза художников России, член Московского Союза художников, доцент
  • Василий Копейко — руководитель дизайн-студий Typo Graphic Design
  • Владимир Музыченко — заведующий кафедрой коммуникативного дизайна Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, доцент, кандидат искусствоведения.
  • Александр Пушкарев — заведующий кафедрой Графического дизайна и визуальных коммуникаций Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, кандидат технических наук
  • Александра Санькова — куратор, историк дизайна, член национальной академии дизайна, основатель и генеральный директор Московского музея дизайна, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ
  • Юрий Сурков — ведущий вариатива на направлении «Типографика и дизайн книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, академик Академии графического дизайна, член Союза дизайнеров России
  • Дарина Якунина — издатель и главный редактор ИД «Поляндрия»
  • Ольга Явич — художественный редактор ИД «Поляндрия».

Читайте также

Теневые куклы и цыганский быт. Студенты Школы дизайна стали победителями на Фестивале G8

13 сентября на территории Хлебозавода № 9 прошёл Фестиваль креативных индустрий G8, на котором выступили преподаватели Школы дизайна, а также были награждены победители конкурса G8 Creative Awards, в числе которых оказались и наши студенты.

Конкурс «Победы» и его победители

Стали известны победители конкурса, организованного авиакомпанией «Победа» и Школой дизайна НИУ ВШЭ! Молодым художникам предлагалось разработать новую униформу для бортпроводников. В тройку победителей вошли Татьяна Алукер, Александра Мордовина и Ольга Лапинская.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.