«НОВАЯ КНИГА»: конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и ярмарки non/fictio№

Одиссея Вояджера (Дизайнер: Юлия Бойцова)
Одиссея Вояджера (Дизайнер: Юлия Бойцова)

«НОВАЯ КНИГА» — международный конкурс книжных проектов, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ и ярмаркой интеллектуальной литературы non/fictio№.

К участию принимаются концепты и прототипы печатных и электронных изданий в номинациях «Авторский проект. Структура и сценарий», «Музейный проект. Форма и впечатление», «Детский проект. Цель и средство», «Электронный проект». Победители будут объявлены на весенней ярмарке non/fictio№ в апреле 2024 года.

О КОНКУРСЕ

Задача конкурса — создать площадку для объединения талантливых дизайнеров и художников с экспертами издательского мира.

Участниками могут стать художники и дизайнеры с разным опытом создания книжных изданий: от специалистов в области до студентов университетов. На конкурс принимаются концепты и прототипы многостраничных изданий, как на этапе проработки макета, так и готовые или изданные проекты. Количество проектов от одного участника не ограничено. При этом один проект может быть подан в одну из трех «печатных» номинаций конкурса («Авторский проект. Структура и сценарий», «Музейный проект. Форма и впечатление», «Детский проект. Цель и средство»), а также в номинацию «Электронный проект». Заявки принимаются в формате презентаций через страницу конкурса до 16 марта 2024 года.

Конкурсные работы будет оценивать экспертный совет, состоящий из ведущих представителей издательских домов, специалистов музейного дела, дизайнеров книг.

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ. СТРУКТУРА И СЦЕНАРИЙ

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен издательством Agey Tomesh

Номинация создана для экспериментальных форматов книгоиздательства и проектов с концептуальным подходом к формированию контента: книги дизайнера, книги художника.

Проект подается на конкурс в формате презентации, которая должна быть загружена на страницу конкурса.

Условия и требования

  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Концепция» — оригинальность и качество проработки структуры и сценария проекта (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Референсные работы

Екатерина Мордвинкина

Политика жеста

Это визуальное исследование изучает социально-политические жесты как языковые знаки и одни из основных единиц невербальной коммуникации. Состоит из трех разделов, каждый из которых рассматривает жест с разных сторон: жесты-феномены и жесты политических, религиозных и правовых деятелей.

Валерия Митряшкина

Пока горит пламя

Книга основана на святочном рассказе Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Текст разделен на части, символизируя четыре свечи Адвента и видения девочки: тёплая печка, чудесный гусь, большая ёлка, любящая бабушка.

МУЗЕЙНЫЙ ПРОЕКТ. ФОРМА И ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен Школой дизайна НИУ ВШЭ

Музейная книга — это не только каталог произведений искусства. Это также путеводители, монографии и прочие формы изданий, в основе которых информация из институциональных собраний и архивов.

Проект подается на конкурс в формате презентации, которая должна быть загружена на страницу конкурса.

Условия и требования
  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Впечатление» — качество взаимодействия формы и контента, образная выразительность (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Референсные работы

Евгений Корнеев

Вклад

Проект объединил не только музейных специалистов, но и сотрудников нескольких библиотек и архивов. В этой работе согласились участвовать ведущие эксперты — специалисты по строгановскому художественному наследию из крупных музеев и институтов Москвы, Санкт‐Петербурга, Екатеринбурга, Перми и Архангельска.

Анна Собкина

Каменное зодчество времени Всеволода III

Книга В. В. Воронина «Зодчество северо-восточной Руси XII — XV» посвящена строительству каменных церквей времени правления Всеволода III.

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ. ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен Школой дизайна НИУ ВШЭ

К участию принимаются проекты, предназначенные для детской целевой аудитории без ограничения по жанрам: от книжки-картинки до учебника.

Проект подается на конкурс в формате презентации, которая должна быть загружена на страницу конкурса.

Условия и требования
  • Презентация проекта должна давать ясное представление о содержании книги, ее концепции, композиции и структуре;
  • Презентация проекта должна давать внятное представление о графическом решении издания: внешнее оформление, типовые развороты, темпоритмика.
  • Важно подчеркнуть соответствие примененных композиционных, графических, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать специалисты отрасли, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Краткая инструкция по созданию проекта на конкурсной платформе.

Работы будут оцениваться по двум основным критериям:

  • «Цель» — эффективность передачи и распространения знания выбранными средствами (0-5 баллов)
  • «Презентация» — качество подачи (0-5 баллов)

Референсные работы

Мария Ивашкина

Что такое хэзеллих?

Книга рассказывает две истории: личную — путешествия, совпадения и дружбы; и познавательную — историю города. Тема совпадений подсказала форму: книга «разрезана» на две части, из которых нужно складывать целые развороты.

Алина Умирова

Орнаменты Узбекистана

Книга в жанре нон-фикшн, рассказывающая об истории Узбекистана и о становлении культуры страны через национальные орнаменты. С помощью этого нон-фика читатели могут познакомиться с бытом и традициями Узбекистана, узнать о скрытом смысле орнаментов и увидеть, как они используются.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕКТ

Призовой фонд: 100 тыс. рублей
Предоставлен цифровой платформой deziiign

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает участникам номинации переосмыслить типовой шаблон электронной текстовой книги, который мы привыкли видеть в «читалках» и поэкспериментировать с идеей авторской иллюстрированной или концептуальной книги в электронном формате. С помощью дизайнерского подхода к созданию проекта и возможностей диджитал-платформы deziiign нам интересно совместно с практикующими дизайнерами выпускать иллюстрированный авторский продукт, объединяющий качественный контент и визуальную ценность.

На конкурс подается проект, созданный на платформе deziiign и загруженный на страницу конкурса.

Инструкция Как создать электронную книгу
Инструкция Как разместить электронную книгу на конкурсной платформе

Условия и требования
  • Книга должна быть проработана с точки зрения содержания, концепции и структуры;
  • Композиционные и графические решения должны соответствовать содержанию, смыслу и функциональным задачам издания.

В конкурсе могут участвовать профессиональные дизайнеры, выпускники и студенты любых вузов вне зависимости от географического положения.

Подать издание на конкурс может автор, дизайнер и/или издатель.

Референсные работы

Юлия Бойцова

skafandr

Образ книги построен на метафоре герметичной оболочки, многослойности и хрупкости. Визуальное исследование содержит в себе две части: «скафандр как состояние» и «скафандр как оболочка».

Ярослав Субботин

Книга, которую ты назовёшь сам

Издание представляет творческую тетрадь, знакомящую ребенка с необычными произведениями искусства современных художников.

ЖЮРИ

  • Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, работы которого неоднократно отмечались наградами российских и международных конкурсов, с 2000 г. издатель журнала WAM, посвященного мировому искусству, тогда же основал издательство «Книги WAM».
  • Василий Бычков — основатель и генеральный директор компании «Экспо-Парк», организатор выставочных проектов, известный российский арт-менеджер, предприниматель, общественный деятель, президент Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров.Создатель таких проектов, как «Российский антикварный салон», «Арх-Москва», Non/Fiction, «Российский форум коллекционеров».
  • Анастасия Архипова — доцент кафедры «Искусство графики» Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, заслуженный художник РФ, председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников, действительный член Российской Академии художеств.
  • Сергей Биричев — директор Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского (ИГрИК), доцент, член Московского союза художников
  • Юлия Блюхер — художник, исследователь, куратор и руководитель направления «Иллюстрация и комикс», руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна ШД НИУ ВШЭ.
  • Игорь Гурович — академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.
  • Иннокентий Келейников — профессор кафедры художественно-технического оформления печатной продукции (ХТОПП) Института графики и искусства книги им. В.А. Фаворского Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, кандидат искусствоведения, доцент.
  • Александра Кузнецова — художница, кураторка, преподавательница, академическая руководительница образовательной программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, а так же регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства.
  • Евгений Корнеев — руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор, основатель бюро «Раздизайн», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
  • Андрей Кортович — руководитель профиля «Иллюстрация», преподаватель дисциплин «Мастерство иллюстрации», «Компьютерные технологии» Института бизнеса и дизайна, член Союза художников России, член Московского Союза художников, доцент
  • Василий Копейко — руководитель дизайн-студий Typo Graphic Design
  • Владимир Музыченко — заведующий кафедрой коммуникативного дизайна Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, доцент, кандидат искусствоведения.
  • Александр Пушкарев — заведующий кафедрой Графического дизайна и визуальных коммуникаций Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, кандидат технических наук
  • Александра Санькова — куратор, историк дизайна, член национальной академии дизайна, основатель и генеральный директор Московского музея дизайна, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ
  • Юрий Сурков — ведущий вариатива на направлении «Типографика и дизайн книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, академик Академии графического дизайна, член Союза дизайнеров России
  • Дарина Якунина — издатель и главный редактор ИД «Поляндрия»
  • Ольга Явич — художественный редактор ИД «Поляндрия».

Читайте также

Конкурс для абитуриентов «Гений места»

Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ х Издательство Просвещение

До 31 декабря идет прием работ на совместный конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и издательства «Просвещение». Студентам НИУ ВШЭ предлагается свежим взглядом посмотреть на учебники начальной школы и создать новую визуальную систему построения знания и персонажей для образовательных материалов и цифровой среды для школьников.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.