Кампейн студентов Школы дизайна для Муси Тотибадзе

Обложка альбома Муси Тотибазде
Обложка альбома Муси Тотибазде

Студенты профиля «Дизайн одежды» создали для певицы Муси Тотибадзе костюмы, которые в том числе попали на обложку её нового альбома. Съемку кампейна организовала Катя Павелко, а провела — наша выпускница Саша Гонохина.

Все элементы гардеробы были созданы в рамках модуля, посвященного историческому костюму. Перед студентами стояла задача — создать создать максимально точную реплику исторического изделия. В качестве временно́го периода решили взять эпоху Александра II и отмены крепосного права, так как это одно из культовых событий в истории нашей страны.

Статья о новом альбоме Муси Тотибадзе с фотографиями кампейна вышла в журнале Blueprint.

Отталкиваясь от заданной куратором темы, Дмитрий Кузнецов решил сделать реплику костюма с портрета Альбрехта VII Австрийского:

«В ходе работы над проектом я столкнулся с массой сложностей. Для того, чтобы создать работу, приближенную к историческому источнику, потребовалось сделать огромное исследование, где я изучал силуэты, смотрел на лекала подобного изделия и читал заметки портных того времени. Крайне важно было сохранить пропорции оригинала с помощью наколки. Мне пришлось провести немало времени в поиске текстуры, которая была бы максимально приближена к референсу: найти подходящие ткани, а также много работать вручную. Весь процесс я записывал на видео.

Я приложил все усилия, чтобы достичь идентичности в итоговом результате, и правда доволен тем, что у меня получилось! Еще больше я обрадовался, когда по дороге в университет, увидел отметку в социальных сетях под публикациями Муси, а после и в статье THE BLUEPRINT! Я даже не ожидал, что мой исторический проект сможет поучаствовать в творческой съемке для обложки альбома».

Софья Ульянова воплотила в жизнь модель корсета 1860-х годов:

«Я настояла на том, чтобы взять корсет. Это было очень интересно, так как для меня это первый опыт его пошива. Я выбрала и изучила модель корсета, который могла бы носить императрица Мария Александровна. Потом началась работа над макетом. Технология далась мне не так тяжело, за что я благодарна технологам Школы. Трудности были в посадке корсета на фигуру императрицы, так что манекен был переделан под ее параметры, много приходилось распарывать и перешивать. После завершения макета лекала были идеальные, а технология понятна.

Главной трудностью в создании итогового изделия стал точный подбор материалов. Я искала натуральный плотный шёлк по всей Москве, заказывала кружево XIX века и корсетную фурнитуру из Питера. Процесс создания изделия был трудным, но очень интересным, результатом я довольна. Конечно, я была очень рада тому, что мой корсет выбрали для фотосессии Муси Тотибадзе, и было очень приятно увидеть своё изделие на обложке ее нового альбома. Я благодарна Школе за такую возможность, а Мусе за интерес к работам студентов!»

На основе референса 1860-х годов Элина Загидуллина создавала кринолин.

«Создание кринолина полностью повторяло „историческую технологию“: ручные швы, заплатки, состаривание ткани. Все ленты для кринолина выкраивались из ткани и создавались вручную — это около 60 метров ткани.
Увидев результат, я была шокирована проделанной работой и пообещала себе, что никогда больше не возьмусь за этот предмет гардероба. Но примерно через два месяца я увидела свой кринолин на Мусе Тотибадзе и была безумна рада, что сшила его! От кампейна я была в полневшем восторге, как минимум потому, в моем плей-листе есть треки Муси. Когда я увидела на обложке нового альбома частичку своей работы,то ходила пару дней с улыбкой до ушей. Хочется от всего сердца поблагодарить за совместно сделанную работу школу дизайна и в особенности куратора Катю Сычеву и технолога Валерию Туханову, которая, когда я плакала над кринолином, говорила не сдаваться!».

Мария Журдо выбрала создание женского жакета:

«Мы решили взять один из самых узнаваемых образов жены Александра II — Марины Александровны, и повторить тот жакет, в котором она была на одной из своих фотографий. Нужно было подобрать максимально натуральные материалы, соблюсти все техники пошива, в том числе обилие ручных швов. В ту эпоху швейные машины только начинали появляться и на швейной машинке были стачены лишь основные швы. Подклад и вся декоративная часть пришивались полностью вручную. Ткани искались на винтажных рынках и с рук, дополнительно состаривались, окрашивались. Подклад, например, я купила голубого цвета и за счёт отбеливания получлись интересные разводы на ткани. Наверно, это была любимая часть работы, потому что мне удалось пофантазировать, как бы выглядела моя вещь, если бы она действительно хрантилась много лет и стала музейным экспонатом.

Конечно же, нам надо было соблюсти исторический крой и форму — все это мы делали за счёт наколки прямо на манекене. Мы создавали форму которая полностью повторяла модный силует того времени, дополнительно делали накладки на грудь и имитировали кринолин на манекене с помощью пенопласта, чтобы поверх этого создавать наколку, потому что никаких исторических лекал не сохранилось. Всё делалось по пропорциям с фотографий и с помощью технологии „на глаз“».

Мария также принимала участие в самой съёмке кампейна в качестве ассистента Кати Павелко и имела возможность наблюдать процесс создания образа певицы изнутри.

«Было очень приятно видеть, что мое изделие появилось на съемке с Мусей, потому что мне кжется, что она предала ему уникальный облик и он действительно ей идет! Голубая драпировка и красивые рыжие волосы Муси подчеркнули историзм и сделали костюм по-настоящему модным. Вышли безумно красивые кадры, у меня захатывало от них дух!», — поделилась Мария.

Читайте также

Поп-ап выставка и паблик-ток «Ре/конструкция: мода и исторический костюм»

10 апреля в 19:00 состоится открытие поп-ап выставки и пройдет паблик-ток в рамках секции «Искусство и дизайн: модели телесности» конференции «Теории и практики искусства и дизайна». В ходе дискуссии обсудим важность истории костюма, реконструкции и переосмысления исторического костюма не только в рамках программ по дизайну одежды, но и для исследований истории и теории моды.

«Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент». Первые итоги первого курса

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.