Лекция: онто-экономические основания теории и практики ти-джеинга

Лекция философа Йоэля Регева

31 января в рамках лаборатории «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты» философ Йоэль Регев прочел лекцию «Иван Васильевич меняет все? Онто-экономические основания теории и практики ти-джеинга».

Йоэль Регев — философ, доцент центра практической философии «Стасис» ЕУ СПб. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии». Среди публикаций — статьи на английском, иврите и русском, посвященные философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, а также методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации.

С 31 января по 14 февраля в HSE CREATIVE HUB проходит лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Лаборатория соединяет в себе философию, современное искусство, практику мэйкерства и навыки свободной музыкальной импровизации. Участники лаборатории соберут свой DIY музыкальный инструмент и попробуют применить концепцию ти-джеинга на практике во время свободной импровизации.

«Мы возьмем сложность современной метафизики и покажем, что она работает на конкретных примерах — музыкальной импровизации. И дадим к ней ключи обычному человеку», — говорит Алек Петук.

О лекции

Теория радикального ти-джеинга стремится продемонстрировать, что вопрос об изменении прошлого является своего рода слепым пятном как массовой культуры, так и философии последних десятилетий. И там, и там тема изменения прошлого присутствует, но в своего рода редуцированном виде. В философии возможность изменения прошлого понимается не как реальная, но как относящаяся к субъекту, к его восприятию и интерпретации событий. В массовой культуре же постоянное возвращение к сцене реального изменения прошлого сопровождается не менее постоянным воспроизведением опасений перед угрозой волюнтаристского «разрушения пространственно-временного континуума», ведущего в конечном итоге к призыву отказаться от изменений.


Целью лекции было показать, что оба этих тупика связаны с тем, что вопрос об изменении прошлого может быть поставлен лишь на основании фундаментального онто-экономического изменения, то есть перемены распределения реального и не-реального. Именно такое перераспределение, лежащее в основе коинсидентальной философии, позволяет вывести вопрос об изменении прошлого из тех тупиков, в которых он оказывается как в области практики, так и в области теории. Онто-экономические вопросы были рассмотрены в связи с антропологическими и практическими, в том числе с вопросом о разделении труда и возможном его преодолении и вопросом о роли музыки в практиках перенарезания временных рядов.

Читайте также

Иван И. Твердовский: «Когда возникают конфликты — это даёт почву для высказывания»

На бакалаврском профиле «Экранные искусства» студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ изучают всё, что связано с движущимися изображениями: от принципов режиссуры и основ сторителлинга до работы с актёрами и приёмов монтажа. Творческим руководителем профиля является известный кинорежиссёр и сценарист Иван И. Твердовский.

Медиум как метафора

В повседневном контексте художественного производства под медиумом по-прежнему зачастую понимают «материальные основания» конкретной работы, включая пространственно-временную специфику ее показа (видео, графика, перформанс, инсталляция и т.д.). О постмедиальном состоянии искусства и расширительном понимании термина «медиум» в текстах Розалинд Краусс или работах Пьера Юига рассказывает Валерия Конончук.

Образовательное направление «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и Visual Studies. Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.