Лекция: онто-экономические основания теории и практики ти-джеинга

Лекция философа Йоэля Регева

31 января в рамках лаборатории «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты» философ Йоэль Регев прочел лекцию «Иван Васильевич меняет все? Онто-экономические основания теории и практики ти-джеинга».

Йоэль Регев — философ, доцент центра практической философии «Стасис» ЕУ СПб. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии». Среди публикаций — статьи на английском, иврите и русском, посвященные философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, а также методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации.

С 31 января по 14 февраля в HSE CREATIVE HUB проходит лаборатория «TJ-lab: музыкально-темпоральные эксперименты». Лаборатория соединяет в себе философию, современное искусство, практику мэйкерства и навыки свободной музыкальной импровизации. Участники лаборатории соберут свой DIY музыкальный инструмент и попробуют применить концепцию ти-джеинга на практике во время свободной импровизации.

«Мы возьмем сложность современной метафизики и покажем, что она работает на конкретных примерах — музыкальной импровизации. И дадим к ней ключи обычному человеку», — говорит Алек Петук.

О лекции

Теория радикального ти-джеинга стремится продемонстрировать, что вопрос об изменении прошлого является своего рода слепым пятном как массовой культуры, так и философии последних десятилетий. И там, и там тема изменения прошлого присутствует, но в своего рода редуцированном виде. В философии возможность изменения прошлого понимается не как реальная, но как относящаяся к субъекту, к его восприятию и интерпретации событий. В массовой культуре же постоянное возвращение к сцене реального изменения прошлого сопровождается не менее постоянным воспроизведением опасений перед угрозой волюнтаристского «разрушения пространственно-временного континуума», ведущего в конечном итоге к призыву отказаться от изменений.


Целью лекции было показать, что оба этих тупика связаны с тем, что вопрос об изменении прошлого может быть поставлен лишь на основании фундаментального онто-экономического изменения, то есть перемены распределения реального и не-реального. Именно такое перераспределение, лежащее в основе коинсидентальной философии, позволяет вывести вопрос об изменении прошлого из тех тупиков, в которых он оказывается как в области практики, так и в области теории. Онто-экономические вопросы были рассмотрены в связи с антропологическими и практическими, в том числе с вопросом о разделении труда и возможном его преодолении и вопросом о роли музыки в практиках перенарезания временных рядов.

Читайте также

Открытые защиты дипломов в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на открытые защиты дипломных проектов наших студентов, выпускающихся в 2023 году.

Персональная дипломная выставка студентки «Современного искусства» в галерее Arbuzz

С 21 по 29 апреля в галерее Arbuzz пройдет персональная дипломная выставка студентки IV курса «Современного искусства» Кристины Ситниковой «Среда заданного уровня». Как статичные объекты, сделанные из строительных материалов, могут стать динамичными? Какую роль играет фигура зрителя на выставке? Он/она лишь зритель или участник? Это те вопросы, которые Кристина поднимает в своем выставочном проекте. Также в рамках выставки пройдет два мастер-класса от Кристины Ситниковой.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Профиль нацелен на подготовку художников в классическом понимании профессии, а также художников-экспериментаторов, занимающихся актуальным искусством, работающих в частности с мультимедийными и mixed-media проектами. Отличием профиля «Дизайн и современное искусство» от программ других российских вузов схожих специальностей является наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле современного искусства, например: кураторское мастерство.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.