H.A.R.D. 012: Сохрани мою вещь навсегда. Фэшн-показ на Винзаводе

H.A.R.D. 012: Сохрани мою вещь навсегда. Фэшн-показ на Винзаводе

Вечером 24 апреля в Центре современного искусства Винзавод (Москва, 4-ый Сыромятнический пер., д.1/8, стр. 8) прошёл ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. На этот раз студенты направления «Мода» показали коллекцию, которая получила название «Сохрани мою вещь навсегда» и построена на концепции архива.

По словам руководителя направления «Мода» Анзора Канкулова, все фэшн-школы мира ежегодно устраивают показы своих выпускников, но показ студентов третьего курса — это ноу-хау Школы дизайна. 

«Ещё в самом начале направления „Мода“ в Школе дизайна стало понятно: студенты третьего курса делают такие интересные работы, что хочется их показать, — вспоминает Анзор. — И мы придумали такой специальный учебный модуль, в рамках которого студенты работают над общей коллекцией в рамках единой темы. А в финале модуля мы эту коллекцию показываем. Раньше мы с ней участвовали в Mercedes-Benz Fashion Week Russia, а теперь решили, что можем и самостоятельно выступить».

У серии коллекций третьекурсников есть общее название H.A.R.D. — это своего рода бренд Школы дизайна. Но каждая из них получает и своё собственное уникальное имя — связанное с её темой, выбранной совместно студентами и кураторами. В 2024-м такой темой стал «Архив», а коллекцию назвали перефразированной строкой Мандельштама — «Сохрани мою вещь навсегда».​​​​​​​​​​​​​​

«Почему вообще эта тема возникла? Потому что она крайне актуальна сейчас, — продолжает Анзор Канкулов. — Взрослые ностальгируют по своему прошлому, молодежь ностальгирует по временам, в которые вообще не жила — то есть мы все существуем в режиме каких-то воспоминаний, реальных или фантомных. В моде, например, это выражено в виде огромного интереса к винтажу, старым вещам, старым коллекциям и так далее. А „Сохрани мою вещь навсегда“ — потому что, работая над коллекцией, ребята берут какие-то объекты, которые для них связаны с персональной памятью, и с их помощью анализируют собственный опыт, собственное взросление, встраивая свои личные истории в историю глобальную. Они как будто бы ретранслируют эти объекты, кладут их идейно в некий архив современности»​​​​​​​​​​​​​​

А вот что рассказывает один из участников грядущего показа, студент III курса направления «Мода» Максим Острейковский: «После первого обсуждения у нас родилась концепция капсулы времени — с предметами, которые описывают нас, нашу личность и наши творческие интересы. Каждый из нас заглянул в свой личный архив и выбрал артефакт, с которым потом работал на протяжении 2,5 месяцев. Для меня таким артефактом стало собственное свидетельство о рождении, на котором моя мама-балерина случайно распечатала свои упражнения у станка».​​​​​​​

Все студенты работали над формообразованием и стилевыми приёмами, которые им диктовали выбранные предметы, однако разница интересов была колоссальная: кто-то брал мамину кожаную куртку из 90-х, кто-то засвеченный полароидный снимок, а кто-то — бумажный браслет с запомнившейся тусовки.

«Мы стремились передать наши искренние эмоции по отношению к найденным предметам, — говорит Максим Острейковский, — и хотели бы, чтобы образы с этого показа были обнаружены когда-нибудь в будущем и стояли в музеях, как капсула времени 2024 года». ​​​​​​​

Сбудется ли эта мечта — пока не знает никто, но своими глазами увидеть то, что у студентов получилось — может каждый. 

Показ коллекции «H.A.R.D. 012: Сохрани мою вещь навсегда» состоялся 24 апреля в Цехе Белого на Винзаводе (Москва, 4-ый Сыромятнический пер., д.1/8, стр. 8).

Проекты для показа «H.A.R.D. 012: Сохрани мою вещь навсегда»

Максим Острейковский
Максим Острейковский

Читайте также

Конкурс от Школы дизайна НИУ ВШЭ и ювелирного дома POSIÉ

Школа дизайна НИУ ВШЭ в партнёрстве с ювелирным домом POSIÉ запускает конкурс, проходящих в двух номинациях. Участникам предлагается разработать концепцию эксклюзивного подарка или создать рекламную кампанию бренда при помощи инструментов нейросети. К участию приглашаются студенты и выпускники университетов.

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2024. МАГИСТРАТУРА

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.