Паблик-ток «Как архитектору и дизайнеру эффективно презентовать свои проекты»

Паблик-ток «Как архитектору и дизайнеру эффективно презентовать свои проекты»

На паблик-токе, организованном Школой дизайна НИУ ВШЭ, в Центральном доме архитектора, практики индустрии обсудили, как сегодня должно выглядеть классное портфолио и CV, как эффективно взаимодействовать с заказчиками и рынком, а также дали советы по тому, как грамотно презентовать себя молодым архитекторам и дизайнерам среды. В паблик-токе приняли участие Борис Бернаскони, Татьяна Белохина, Ксения Шилкова и Наталья Логутова. Модератором встречи выступила Юлия Шереметова. 

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, архитектор-дизайнер, художник театра и кино, автор архитектурных проектов Юлия Шереметова пригласила коллег-архитекторов и дизайнеров для обсуждения одной из важнейших тем для начинающего (и не только) архитектора: как должно выглядеть классное портфолио и как его собрать?

В процессе обсуждения архитектор Борис Бернаскони подчеркнул важность портфолио и CV для демонстрации профессиональных умений. По его мнению портфолио необходимо обновлять регулярно, а также тренироваться в самопрезентации: 

«В CV ты формулируешь, кто ты есть на самом деле. Ты можешь в CV написать свое будущее. Но как бы ни были важны портфолио и CV, любому специалисту нужно словами уметь убедить своего заказчика, что подходит ему. Можно даже порепетировать речь перед зеркалом, чтобы держаться в диалоге увереннее».

name

Борис Бернаскони

Руководитель направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, архитектор, инженер, издатель и автор множества архитектурных проектов.

По словам архитектора Ксении Шилковой, архитектура — это чаще всего работа в команде. Поэтому она обращает внимание на базовые человеческие качества потенциального сотрудника.

«Мне нравятся люди, которые задают вопросы. Это показывает склонность к критическому мышлению, что важно на работе. Задавайте вопросы всегда. Чем больше, тем лучше».

name

Ксения Шилкова

Архитектор, начальник отдела мастерпланирования в бюро IND.

Главный редактор медиа Interior+Design Татьяна Белохина добавила, что отсутствие реального интереса отталкивает от потенциального сотрудника, и здесь важны даже, казалось бы, незначительные проявления. К примеру, когда после собеседования человек не берёт с собой журнал или буклет места, в которое он устраивается на работу, её это расстраивает как работодателя.

«Портфолио для нас — это первые три секунды контакта. Если мы видим там небрежность или ошибку, мы перестаём на это смотреть».

name

Наталья Логутова

Заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ, заместитель руководителя Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.

Обязательная часть учебного процесса в Школе дизайна — формирование профессионального цифрового портфолио. Все обучение в Школе построено на проектном подходе, который предполагает, что каждый учебный модуль завершается защитой полноценного проекта каждым студентом, а все результаты работы сохраняются как раз в портфолио. На сегодняшний день на открытое портфолио Школы дизайна загружено более 200 000 проектов. Оно не только выполняет роль инструмента оценивания и отслеживания прогресса каждого студента, но и служит площадкой для встречи молодых дизайнеров с потенциальными заказчиками и работодателями, а также платформой для объединения креативных команд для общих проектов или стартапов.

Ксения Шилкова посоветовала проходить стажировки в разных компаниях уже с I курса: это поможет студенту раньше определиться, что ему ближе, какая сфера деятельности больше подходит. «Стоит также учитывать, для кого вы делаете проект, чтобы правильно построить его презентацию, расставить подходящие акценты и впечатлить заказчика», — уверена Ксения.

«Важно понимать, что отказ в публикации, не значит, что автор не профессионал. Если вам медиа отказывает значит в данный момент ваш проект не отвечает задачам конкретного медиа».

name

Татьяна Белохина

Главный редактор медиа Interior+Design.

Для публикации в СМИ Татьяна порекомендовала брать уже реализованные проекты, которые содержат  профессиональные фото, интересное описание и сопроводительное письмо, адресованное к конкретным медиа. Наталья Логутова отметила, что в целом важно адаптировать свой проект под разные цели: например, под конкурс, на который вы его посылаете. Про участие в конкурсах Борис Бернаскони добавил, что «у конкурса тот же самый цикл, что у любого проекта. На самом деле конкурс — это предконцепция».

В завершении встречи спикеры ответили на вопросы из зала от студентов. Смотрите запись паблик-тока на нашем YouTube-канале.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.