По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В апреле завершился открытый конкурс для фотографов «Отпечаток», организованный образовательным направлением Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография». Показываем проекты четырёх победителей конкурса.
Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» запустило онлайн-журнал «Отпечаток». Миссия журнала — сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. Поэтому до запуска журнала был проведён открытый конкурс, в котором могли принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.
В этом году у конкурса была «Своя тема» — она не ограничивала авторов узкими рамками, но предоставила свободу говорить о том, что их действительно волнует. Участники делились своими персональными историями, документальными проектами, обращёнными к внешним событиям, работами со своим или чужим архивом.
22 апреля жюри подвело итоги конкурса и выбрало четырёх победителей. Интервью с ними, а также избранные работы из шорт-листа конкурса, будут опубликованы в журнале «Отпечаток».
«Во время регулярных прогулок вдоль берега Финского залива я думал о море и о том, откуда здесь появился человек и как возник город. Изучая исторические и археологические источники, я обнаружил, что там, где сейчас живут люди, когда-то было морское дно. До того, как стать Балтийским, море было другим. И то — другое море — уже в наше время было названо Литориновым, по имени улитки, давно живущей в прибрежных водах. Я начал исследовать карьеры и уступы, скульптуры и руины, пещеры и храмы. Они состоят из двух основных элементов — известняка и мрамора. И то, и другое происходит из органических соединений, бывших когда-то раковинами моллюсков, обитавших и обитающих в этих местах».
«В этом проекте я исследую свою дачу – место, где я проводила в детстве всё лето. Я помню это место очень живым и тёплым: днями напролет мы с друзьями играли на улице, ходили в гости, все соседи были знакомы друг с другом. Приехав туда два года назад, я поняла, что не узнаю это место, хотя физически оно почти не изменилось: я вижу те же дома и улицы, но ощущается всё совсем по-другому. Большинство жителей перестали приезжать, их дома стоят заброшенными, а те, кто всё же приезжает, редко выходят за пределы своего участка. Лес, когда-то вырубленный для того, чтобы построить дачи, постепенно начинает разрастаться и забирать пространство обратно себе. Я оказываюсь одновременно в самом близком и совсем незнакомом мне месте, неком кладбище воспоминаний. Через разные фотографические практики я пытаюсь вернуться в детство и в то же время принять то, что вижу сейчас, осознавая необратимость времени и событий».
«Весь процесс стал для меня изучением и проникновением в глубины нашего внутреннего мира. Я стараюсь передать ту неповторимую ауру и магию, которые возникают вокруг нас в это важное время. Фотографируя мою жену и её окружение, я наблюдаю не только за её преображением во время беременности, но и за происходящим вокруг нас. Я ощущаю энергию изменений, новые возможности и надежду на будущее».
«"С любовью к Родине: методические рекомендации" — это название учебника по патриотическому воспитанию для начальных классов. Он содержит подробный план работы, сценарии игр, материалы для занятий. Каждая тема знакомит с определённым аспектом русской культуры, акцентируя внимание на географическом, историческом и духовно-нравственном величии страны. Современная российская идеология строится вокруг военных побед, православных ценностей, космических достижений и славянской культуры. Все категории направлены на “формирование гражданской идентичности”, строго определены формой, воплощаются с помощью наиболее узнаваемых символов. Появляясь в одних и тех же местах, символы из разных категорий наслаиваются друг на друга, обретают нетипичные черты и трансформируются. Смысл символа искажается также и под воздействием среды, которая не всегда готова к принятию навязанного образа. Таким образом, форма обогащается, количество элементов, необходимых для репрезентации, увеличивается — символ обновляется».
Владимир Левашов, старший преподаватель направления «Фотография», преподаватель истории и теории фотографии в Школе дизайна НИУ ВШЭ., художественный и фотокритик, историк фотографии:
«Признаться, есть некоторое удивление, что вполне себе «школьный» конкурс, пусть и прошедший в расширенном формате, дал такой спектр разнообразных и сильных проектов.
Можно отметить три важных вещи. Во-первых, вполне различимым явлением в вышеназванном разнообразии выглядит небольшой, но впечатляющий его фрагмент, который можно условно назвать интеллектуальной фотографией. К счастью для себя и для нас, она уже имеет мало сходства с прежней начетнической концептуальной съёмкой, умудрившись сделать камеру инструментом сразу и ума, и чувства, как бы органическим продолжением целостного авторского организма.
Во-вторых, самым заметным, и даже массивным, выглядит блок фотопроектов со спокойно-меланхолической, детализированной визуальностью эссеистического порядка, где отдельные образы собираются в последовательность чувственно-ассоциативным образом, подобно движению самого человеческого глаза. И вроде бы, всё это замечательно, а ещё вчера так и вообще выступало бы синонимом отзывчивого, гиперпластичного зрения. Но только ощущается в такой фотографии некоторая повторяемость, раз от разу воспроизводимая интонация, чреватая превращением в стандарт («Бойся ярлыков, — говорил Роберт Капа Картье-Брессону. — Они могут дать тебе чувство безопасности, и один уже готов прилипнуть к тебе…»).
И, наконец, в-третьих, есть некоторая сумма постановочных фотопроектов, которые, наоборот, уходят от стандартов своего жанра, комбинируя его с другими в возбуждающе-странной логике. Очень хочется, чтобы сюрприз этого конкурса оказался не последним».
Евгения Соломатина, координатор направления «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, куратор онлайн-журнала о фотографии «Отпечаток»:
«Довольно интересно было увидеть конкурсные проекты, внимание которых сосредоточено на множестве новых тем и смыслов. Увидеть, как авторы применяют разные приёмы в своих технических и художественных идеях. Используют архивные снимки, переизобретая способы взаимосвязи прошлого и будущего, обращаются к классической эстетике — плёночной чёрно-белой фотографии, стирая ощущение настоящего времени, генерируют изображения с помощью искусственного интеллекта, возможно, изобретая новый вид коммуникации. Надеемся, что конкурс оказался своевременным начинанием, вокруг которого скоро возникнет сообщество авторов, интересующихся актуальной фотографией».
Автор работы, занявшей IV место, получит специальный приз Emerging Photographer и сможет напечатать тираж постеров с последующей реализацией в HSE ART AND DESIGN STORE.
Федеральный конкурс для молодых дизайнеров проходит в Санкт-Петербурге в 5-й раз, а Школа дизайна НИУ ВШЭ как неизменный со-организатор представляет 3 номинации — Working Space, История ДК, Город на Неве.
Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.