Фотография: новая магистратура в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Саша Горобец. Техногенное как необратимая часть реальности
Саша Горобец. Техногенное как необратимая часть реальности

Совсем скоро официально начнется приемная кампания. Школа дизайна приготовила для абитуриентов приятный сюрприз — в 2024 году подать документы можно будет на новый магистерский профиль «Фотография»

Профиль откроется на базе образовательной программы «Практики современного искусства», а его руководителями станут Павел Самохвалов и Владимир Левашов. Уникальность магистерского профиля заключается в том, что, с одной стороны, он предоставляет студентам набор инструментов и навыков, необходимых для работы с коммерческой фотографией — в первую очередь в модной индустрии. С другой — расширяет кругозор в области художественной фотографии, учит мыслить концептуально и помогает выработать авторский взгляд и стиль.

Хунчжи Чэнь. Из серии «Течение. До рождения»
Хунчжи Чэнь. Из серии «Течение. До рождения»
Мария Елютина.  Из серии «Знакомое. Нижний Новгород»
Мария Елютина. Из серии «Знакомое. Нижний Новгород»
Дарья Блинова. Из серии HEYDAY
Дарья Блинова. Из серии HEYDAY
Анна Бялая. Из серии solid space dude
Анна Бялая. Из серии solid space dude
Виктория Кузнецова.  Из серии **'' shadow light' '*"* "*
Виктория Кузнецова. Из серии **'' shadow light' '*"* "*
Серафима Белых. «Ровесник» из серии «оглушение»
Серафима Белых. «Ровесник» из серии «оглушение»

Ключевые дисциплины

Наряду с изучением истории и теории современной фотографии, большое внимание уделяется техническим навыкам съёмки, изучению современных тенденций в коммерческой фотографии. В каждом учебном модуле магистранты делают полноценные проекты в двух форматах (художественная и фэшн-съёмка), а в конце II курса традиционно проходит групповая выставка студенческих работ.

Мы попросили куратора профиля Павла Самохвалова и преподавателя курса «История фотографии» Владимира Левашова подронее рассказать о том, что ожидает абитуриентов.

Владимир Левашов

Старший преподаватель направления  «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художественный и фотокритик, историк фотографии, куратор, автор многочисленных публикаций по современному искусству и фотографии. Автор книги «Лекции по истории фотографии».

Павел Самохвалов

Куратор направлений «Фотография» и «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф, видеорежиссёр, CGI artist. Работал с изданиями Esquire Russia, GQ Russia, Vogue Russia, L'Officiel Russia, «Афиша», «Большой город», Snob, Condenast Traveler, «Собака» и др. Снимал рекламные кампании для брендов Coca-Cola, IKEA, Lays, MTC, «Мегафон», «Билайн», «Детский мир», White Horse, Nike, Сбербанк, Samsung, Kaspersky, «Акадо», Газпром, Sony.

— Чем образовательная программа в Школе дизайна будет отличаться от уже существующих курсов?

Владимир Левашов: В Школе дизайна присутствуют сбалансированное сочетание ремесленно-медийной и концептуально-содержательной составляющих в образовании. Обычно в образовательных институциях существует четкий акцент на одной из двух вышеназванных составляющих. Такой баланс позволяет нашим студентам не только получить специализированные навыки производственного порядка, но развить способность к интеллектуальной деятельности, к работе со сложной и разнообразной культурной информацией. Подобное сочетание, разумеется, существенно повышает конкурентоспособность в трудовой сфере.

— Что бы вы еще отнесли к преимуществам «Фотографии» в Школе дизайна?

Владимир Левашов: В Школе множество преподавателей-практиков из всех известных креативных индустрий, поэтому каждый студент может с легкостью получить экспертный совет по любому вопросу. А разнообразие образовательных профилей — от коммуникационного дизайна и интерьера до гейм-дизайна или современной живописи открывает широкий спектр возможностей в части коллабораций для создания междисциплинарных проектов, который отсутствует в более специализированных и менее крупных образовательных институциях.

Эль Лисицкий. Без названия (Рука с циркулем). 1924
Эль Лисицкий. Без названия (Рука с циркулем). 1924
Уильям Эглстон. Гринвуд. Миссисипи (Красный потолок). 1973
Уильям Эглстон. Гринвуд. Миссисипи (Красный потолок). 1973
Уокер Эванс. Бильярдная на набережной. Нью-Йорк. 1933
Уокер Эванс. Бильярдная на набережной. Нью-Йорк. 1933
Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-85
Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983-85
Ли Фридлендер. Филадельфия. Из серии «Маленькие экраны». 1961
Ли Фридлендер. Филадельфия. Из серии «Маленькие экраны». 1961
Филип-Лорка Ди Корсия. Голова №23. Из серии «Головы». 2001
Филип-Лорка Ди Корсия. Голова №23. Из серии «Головы». 2001

— Кому подойдет этот профиль?

Павел Самохвалов: Программа подходит как для начинающих фотографов, так и для людей с опытом, стремящихся расширить свои профессиональные горизонты и углубить понимание современных тенденций и практик. 

— Получается, опыт работы с фотографией не обязателен?

Павел Самохвалов: Важно отметить, что для тех, кто совсем никогда не интересовался фотографией, обучение может стать вызовом и потребует больших усилий и времени на практику. Базовые технические знания для старта мы даём сразу. Опыт желателен, но не обязателен, важнее желание и мотивация.

27 июня в 19:00 пройдёт День открытых дверей для абитуриентов магистратуры. На нём кураторы подробнее расскажут о программе и вступительных экзаменах. В этом году поступление проходит онлайн: в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Для того, чтобы принять участие в отборе, абитуриенту необходимо зарегистрироваться и загрузить своё портфолио, выбрав тег, соответствующий профилю поступления. До встречи в Школе дизайна! 

Подробнее о поступлении

Читайте также

Фотографика. О фотографии в графическом дизайне

Демократизация, доступность, тесная связь науки и технологий — вот лишь несколько точек пересечения фотографии и дизайна, двух сфер, ставших возможным благодаря промышленной революции XIX столетия. Анастасия Пронина рассказывает об эволюции графического дизайна с точки зрения фотоискусства. Как художники формировали новые принципы визуальности, и как их концепции преломлялись при решении более прагматических задач дизайна.

Выставка преподавателя Школы дизайна в Эрмитаже

До 15 сентября в Государственном Эрмитаже будет проходить выставка «Русский балет. Приношение Эдгару Дега. Фотографии Юрия Молодковца». Открытие выставки приурочено к 190-летию со дня рождения великого импрессиониста Эдгара Дега, а её тема перекликается со сквозной в творчестве художника линией: изображением балета и балерин в репетиционных залах. В рамках экспозиции можно будет увидеть около 60 фоторабот Юрия Молодковца, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и художника-фотографа, более 30 лет работающего в Эрмитаже.

Направление

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.