По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
15 июня в Музее Востока состоится паблик-ток, посвящённый книге «Ковёр из Узбекистана». Её автор — Аля Щедрина — выпускница направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поговорили с Алей про её книгу, нынешние проекты и работу, а также про её опыт обучения в Школе дизайна.
Это было весьма спонтанно. Сначала я хотела поступать в какое-нибудь академическое художественное училище, но у меня было плохо с академическим рисунком. Я пообщалась со своей одноклассницей, которая тоже мечтала о творческой работе, и она рассказала мне, что есть такая Школа дизайна НИУ ВШЭ, в которой для поступления не нужен академический рисунок. Это было ключевым моментом в выборе вуза. Я пошла на «Анимацию и иллюстрацию», потому что мне показалось, что там можно попробовать многое из того, что мне интересно.
А трудно ли было учиться? На самом деле, мне было очень легко, жаловаться не на что. Но мне кажется, что это какая-то моя особенность, потому что я гиперответственная и не могу откладывать дела на последний момент.
Мне Школа дизайна дала очень много полезного. У меня были классные преподаватели, которые научили меня разным ручным техникам, научили рисовать в цифровом пространстве. Не было уклона в академизм. Вместо него нас учили придумывать собственные идеи и воплощать их в жизнь. И для этого не нужно было следовать каким-то чётким правилам. То есть Школа даёт очень много свободы в том, как ты рисуешь, в том, что ты делаешь.
К тому же, здесь модульная система, и ты всё время работаешь с настоящими проектами. Если в других универах много каких-то общеобразовательных предметов, ты там делаешь всё сразу, и раз в полгода у тебя сессия, то здесь ты всё время в работе, каждые два месяца сдаёшь по проекту, и это, мне кажется, помогает подготовиться к работе с реальными заказчиками.
Мой любимый проект — это моя книга, которую я начала делать на втором курсе. Я в целом сейчас занимаюсь книгами, и этот проект стал для меня как бы отправной точкой.
Мой любимый проект — это моя книга, которую я начала делать на втором курсе. Я в целом сейчас занимаюсь книгами, и этот проект стал для меня как бы отправной точкой. Это была книжка-картинка про моё детство, про Узбекистан. Тогда же её заметило издательство «Самокат», с представителями которого мы пообщались и договорились, что издадим эту книгу.
Но всё было не так радужно и просто, как я думала. Это был учебный проект, я сделала прикольную историю, она всем очень понравилась, но оказалось, что, по мнению издательства, в книге нужно всё переделать от и до. По итогу мы решили, что я её буду дорабатывать до диплома. Ну и, соответственно, со второго по четвёртый курс я занималась этой книжкой вместе с «Самокатом» и защищала её как диплом. Издали же её аж спустя год после моего выпуска.
На учебные проекты, к сожалению, даётся очень мало времени. То есть ты успеваешь придумать идею, ты её воплощаешь в жизнь, но качественно проработать не можешь. Вот и книга моя сначала была неполноценной, как я сейчас понимаю. Она представляла собой не более чем сборник личных рассказов, лишённых явной актуальности. А кому будет интересно читать автобиографию какой-то неизвестной девочки? Ну, никому, наверное.
Когда же ты приходишь в издательство, они видят, что идея прикольная и можно сделать из неё что-то интересное. И начинают направлять тебя в какую-то сторону, помогают уточнить проблематику, добавить актуальности. Так мы с «Самокатом» придумали, что моя книга будет про миграцию, про то, как ребёнок переживает её — и про страхи, которые она пробуждает.
Она вышла только в апреле, и я пока не могу сказать, что она меня прославила или озолотила. Я вообще не думаю, что книги приносят много денег, если честно. Это больше для себя или для портфолио, чтобы потенциальные заказчики видели, что у тебя и книги есть свои.
Но мне написало очень много людей, которые видели эту книгу, купили её. Какие-то незнакомые люди писали мне в социальных сетях, благодарили и делились впечатлениями. Книжка в людях откликается, и мне это приносит очень много радости. Так что я этим занимаюсь точно не ради денег или славы. Мне просто хочется делать что-то полезное для детей.
В Школе дизайна я обзавелась огромным количеством знакомых в разных творческих сферах. И все они периодически предлагают мне какую-то работу, зовут в какие-то проекты.
Собственно, благодаря этой же книге меня пригласили и на работу в Лабораторию дизайна — проектное подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ. Работала я там почти два года в дизайн-бюро под руководством Наташи Логутовой и Светы Себякиной. И это был очень интересный опыт.
Но в последние месяцы мне стало тяжело. Я не успевала совмещать работу, которой всегда было много, с подготовкой диплома. Поэтому в итоге я оттуда уволилась, защитила диплом, и меня буквально сразу же позвали работать в издательство!
Выходит, что за свою работу я должна быть благодарна Школе дизайна. Там я обзавелась огромным количеством связей, знакомых в разных творческих сферах. И все они периодически предлагают мне какую-то работу, зовут в какие-то проекты. Это очень круто. Я и сама тоже очень часто обращаюсь к каким-то людям из Вышки, с которыми я училась, предлагаю им проиллюстрировать что-нибудь. Мне кажется, что это полезно для студентов, что надо заводить как можно больше связей, когда учишься.
Я живу на Кипре и удалённо работаю в крупном российском издательстве «Альпина Паблишер», в детской редакции. Собственно, я дальше занимаюсь детскими книжками. Мне здесь нравится. Тут намного спокойнее, чем в дизайн-бюро. Мой рабочий день выглядит так: я не спеша просыпаюсь, занимаюсь всякими утренними процедурами и где-то в 10 утра сажусь за компьютер. Открываю все рабочие программы, почту и приступаю к работе.
Каждый понедельник у нас онлайн-летучка, на которой мы обсуждаем проекты на ближайшую неделю. И дальше я в спокойном темпе занимаюсь книгами. Очень редко что-то «горит». У нас нет такого, чтобы нам сказали, что нужно прямо сейчас, сегодня, в течение получаса что-то сделать. Вообще такого не бывает. У нас есть издательский план. Мы ему следуем и в какой-то там срок сдаём книги.
Я занимаюсь вёрсткой, разрабатываю дизайн-макеты книг, русифицирую леттеринг из иностранных изданий, если мы покупаем права. Ещё я делаю обложки и порой готовлю какие-то материалы для соцсетей. В общем, занимаюсь всеми дизайнерскими делами, которые только могут быть.
Сейчас я работаю над книгой «Орнаменты Узбекистана». Её я тоже делала во время учёбы. Это была моя подготовительная работа к дипломному проекту, и я вообще не планировала никак её развивать. Но где-то зимой мне написали из Республиканской детской библиотеки в Ташкенте. Сказали, что они сейчас в поисках авторов детских книжек, и предложили мне сотрудничество. Мы с ними договорились и сейчас потихоньку работаем над этой книгой. Она выйдет на узбекском и на русском языках в Ташкенте.
Потом ко мне пришла Дарья Сиротина. Она эксперт по Узбекистану. И это было очень неожиданно, я читала её статьи, когда сама делала свою книжку про орнаменты Узбекистана. А тут она сама меня нашла и предложила сделать для неё иллюстрации. Разумеется, я согласилась.
Из-за этой же книги про узбекские орнаменты ко мне обратились из Яндекса по поводу совместного проекта с Technovation Girls в Казахстане и Узбекистане. Я оформила рамки для фотозоны с орнаментами.
Учитывая все свои фрилансы, в месяц я зарабатываю от 100 тысяч рублей. Потолок назвать не могу — его тут нет. Но доходы постоянно растут!
27 апреля 2024 года в рамках коллаборации Школы дизайна НИУ ВШЭ и московского универмага «Цветной» прошёл фестиваль HSE FASHION DAYS. Гости смогли посетить серию паблик-токов, мастер-классов, выставок и презентаций, посвящённых актуальной моде в её самых разных проявлениях.
Общественная палата и Министерство науки и высшего образования РФ совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ проводят заключительный этап конкурса «Школа мечты», призванного обновить образовательный ландшафт инновационными дизайн-проектами. Приём заявок на конкурс завершится 15 мая 2024 года.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Подробнее
Дизайн-бюро при Школе дизайна, где талантливые старшекурсники работают в связке с опытными арт-директорами. На счету лаборатории комплексные коммерческие проекты в областях брендинга, книгоиздания, анимации, музейного проектирования, цифрового дизайна. Благодаря гармоничному сочетанию аналитического подхода, глубоких знаний, практической компетентности и постоянному изучению самых современных подходов и инструментов дизайна, Лаборатория успешно работает как с крупными заказчиками, так и с молодыми стартапами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.