Сибирский нуар, русский шансон и Екатерина Павелко

Сибирский нуар, русский шансон и Екатерина Павелко

В минувшем сезоне у Екатерины Павелко, академического руководителя бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, состоялась знаковая театральная премьера. Независимый театральный проект «а39» (бывшая «Мастерская Кудряшова»), возглавляемый актёром и режиссёром Григорием Добрыгиным, выпустил спектакль «Ледяная синева». В этой постановке Екатерина была художником по костюмам.

В составе «а39» объединились выпускники режиссёрского факультета ГИТИСа, ученики Олега Кудряшова, поэтому и название театрального проекта апеллирует к знаменитой 39-й аудитории института — там обычно играют спектакли студенты режфака. Новая постановка, автором которой стал режиссёр, хореограф и педагог ГИТИСа Олег Глушков, — синтетический музыкальный спектакль, посвящённый одному из феноменов отечественной культуры — «русскому шансону». Её жанр определён как «сибирский нуар» и «музыкальный абсурдистский детектив».

Сцена из спектакля «Ледяная синева»
Сцена из спектакля «Ледяная синева»

По словам Екатерины Павелко, работать с Глушковым — большое счастье: «Мне очень нравится, что его нарратив раскладывается на много составляющих: визуальную, драматическую, хореографическую. Спектакль, на мой взгляд, получился грандиозный, и костюмы — десятый повод его посмотреть. В спектакле много культурных слоёв, и часть из них отсылает к шансону — причем в очень широкой рамке. Тут и Дина Верни, и какие-то песни, знакомые с детства, но забытые и оказавшиеся нашим культурным кодом… На мой взгляд, нужно всем идти на этот спектакль».

Два аншлаговых показа «Ледяной синевы» прошли в Музее Москвы 13 и 14 августа. О следующих представлениях, которые намечаются на сентябрь, будет объявлено дополнительно.

Все фото — Николай Зверков

Читайте также

Интенсив «Мода и искусство»

Как мода влияет на искусство? Где граница между одеждой и музейным экспонатом? Как художники ставили себе цель стать частью моды и как мода стремилась создавать шедевры искусства? 20 января в Школе дизайна пройдёт интенсив «Мода и искусство», в рамках которого историк моды Анатоль Вовк даст ответы на эти вопросы.

«Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент». Первые итоги первого курса

В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.